Путь, Истина, Жизнь |
|
||||||||||||
|
|||||||||||||
| |||||
Евангелие для современностиБожественная истина наполняет разум и душу в соответствии с нашими потребностями. Дух никогда не учит слишком многому и всегда освещает наш путь. Прежде всего, нам нужно встать на путь к Богу, к божественному совершенству. Откровение учит, что мы встаем на духовный путь, "вступаем в царство Божье", через веру. С доверчивостью ребенка мы принимаем чудесный факт и истину о том, что мы являемся сынами или дочерьми Бога. Будь мы новички или те, кто пытается помочь новичкам (а как часто нам самим приходится начинать снова!), полезно вдуматься в заимствованные из Книги Урантии слова Иисуса, обращенные к апостолам: "Когда вы вступаете в царство, вы рождаетесь заново. Вы не можете учить сложным духовным вещам тех, кто рожден только во плоти; прежде чем пытаться научить человека прогрессивным путям духа, позаботьтесь о том, чтобы он родился в духе. Не пытайтесь показать людям красоты храма, не приведя их сначала в этот храм. Знакомьте людей с Богом как сынов Божьих, прежде чем рассуждать о доктринах отцовства Бога и сыновства людей. Не боритесь с людьми - будьте всегда терпеливы. Это не ваше царство; вы являетесь всего лишь посланниками. Просто идите и возвещайте: вот царство небесное - Бог ваш Отец, и вы его сыны; и эта благая весть, если вы верите в нее всем сердцем, является вашим вечным спасением" (1592:6). Что вы думаете об этом уроке? Почему в присутствии простоты разум ощущает беспокойство? Почему благополучие души, нашего глубинного и истинного "я", основано на простоте? Сначала познакомьте людей с Богом и лишь после этого переходите к более сложным концепциям. Вера - это не только самое простое, непритязательное и прекрасное начало нашего пути. Это также и то, что нам нужно для продолжения: "Вера оправдывает вас; вера спасает вас; и та же самая вера вечно движет вас по пути постепенного обретения божественного совершенства."(1682:5) По мнению авторов Книги Урантии, живое евангелие об отцовстве Бога и братстве людей есть та идея, которая прежде всего нужна нашему миру. Почему эта идея так важна? Учение о богоотцовстве содержит факт о том, что вселенная - дело рук одного высшего Творца. Это учение также раскрывает личность Бога, связь Бога с индивидуумом. Сколько людей испытывают чувство потерянности и лишены покоя потому, что не знают эту истину! Иисус раскрыл Бога как нашего Отца, и концепция Бога-отца существует также в других религиях. Учение о братстве людей становится ключом к решению наших социальных проблем. Каждый человек является божественно созданным, духовно наполненным, бесконечно любимым, эволюционным, наделенным свободной волей сыном или дочерью Бога. Тем не менее, сегодня, как и во времена Иисуса, существует тенденция отмежевываться от тех, кто верит не так, как мы. Человечество раздирают многочисленные проявления нетерпимости, тирании, войны, национализм, дискриминация по полу, расизм, кричащее неравенство, жадность, насилие. Чтобы изменить нашу планету с новыми руководителями и в атмосфере сотрудничества, что, в конце концов, решит наши огромные проблемы, мы должны научиться ощущать себя единой семьей. Как обнаружить отцовство Бога? Через ощущение дочерней или сыновней связи с ним. Он наш друг. Он наш Творец, ответственный за сам факт нашего существования. Как истинный родитель, он обеспечивает нашу безопасность и удовольствия, образование и воспитание. Он дисциплинирует и сдерживает. Он проявляет преданность и товарищество, любовь и милосердие, и он обеспечивает наше будущее как индивидуальных личностей, восходящих во вселенной, и как человечества, стремящегося улучшить свой мир (1604:1-7). А как насчет материнского характера Бога? Книга Урантии учит нас, что мы ощущаем как материнскую, так и отеческую любовь Бога (1288:4). Мы вольны выбирать для Бога то имя, которое выражает всю глубину открытой с ним индивидуальной связи. Имя не имеет большого значения; главное - это познать его и стремиться стать таким, как он 22-23). Акцент делается на личной связи: "Мириады планетарных систем сотворены для того, чтобы со временем здесь могли поселиться различные типы разумных созданий, - существ, которые способны познать Бога, принять божественную любовь и полюбить его в ответ. " (21:2) "Человек не соединяется с Богом, как капля воды с океаном. Человек обретает божественное единство благодаря углубляющемуся взаимному духовному общению, благодаря связи личности с личностным Богом, благодаря всё большему обретению божественной природы в искреннем и разумном подчинении божественной воле. " (31:2) Восприятие Бога как нашего Отца подразумевает возможность эмпирической связи с ним. Это возможно потому, что Бог является не только трансцендентальным, удаленным от нас Творцом вселенной. Он присутствует в разуме каждого из своих детей через внедряющийся в разум дух, который Книга Урантии называет "Настройщиком Сознания". Пребывающий в нас в дух позволяет "...бескорыстно и духовно любить... толковать вселенную... осознавать моральные ценности и понимать духовные значения." (2094:15) "Человек отправляется на поиски друга, в то время как этот самый друг живет в его собственном сердце". (45:2) Евангелие несет в себе вечный смысл. Наши связи с вселенской семьей не ограничиваются этим миром. Любовь, которая открывается нам здесь, не должна завершаться прахом и смертью. Мы вступаем в Божью семью на земле, но наше предназначение - вечная жизнь. Евангелие возвещает о "...восхождении на всё более высокие уровни гражданства в вечной вселенной." (1038:7) Евангелие включает идею радости и свободы. Нас освобождают от всего, что может препятствовать движению к Богу. Нам обещана способность "...уверенно и радостно исполнять благотворную, угодную и совершенную волю Бога." (1609:5) Если мы воспринимаем евангелие только на интеллектуальном уровне, мы можем обсуждать его, дискутировать о нем и ссылаться на книги. Мы можем также принимать его как вершину философской мысли. Однако, только приняв истину всем сердцем, мы способны ощутить всю ее красоту. Божественная любовь ощущается. Она не относится к чувству, хотя чувство иногда приходит с опытом. Это не погружение в мистицизм или медитацию в поисках первозданного хаоса. Истина, красота и добродетель Бога ощущаются душой. Если мы посвящаем время молитве и поклонению, если мы посвящаем себя служению другим, если благодарим вместо того, чтобы жаловаться, то день за днем, год за годом мы будем расти в Божьей любви. Евангелие представляет собой идею служения. Божья добродетель выражается в милосердном служении, которое мы может предлагать другим. Именно своей жизнью мы возвещаем ту истину, которая спасла нас. Без экстраординарного служения мы неспособны пробиться к тем, кто умирает в духовном отношении. Наши слова, дела и помыслы постепенно наполняются сознанием причастности к вселенской семье. Мы служим Отцу, который пребывает в людях посредством своего духа. Мы любим других, как самих себя, и мы учимся любить разумно и мудро. Во всяком случае, мы поступаем так, когда мы демонстрируем все лучшее в нас; и мы учимся терпению на долгом пути познания, ведущем к совершенству. Евангелие не только выводит нас на путь духовных открытий. Оно поддерживает нас на всем пути к нашей небесной цели. "Неизвестность в сочетании с уверенностью - вот сущность Райского пути: неизвестность во времени и в разуме, неизвестность в отношении событий раскрывающегося восхождения к Раю; уверенность в духе и вечности, уверенность, которую дает безусловное доверие сына-создания к божественному сочувствию и бесконечной любви Всеобщего Отца; неизвестность неопытного гражданина вселенной; уверенность восходящего сына во вселенских обителях всемогущего, премудрого и любвеобильного Отца." (1223:3) В каждом поколении живое евангелие излагается по-новому, сообразно духовным проблемам данного поколения. (2060:6) Когда нам предоставляется возможность познакомить кого-то с евангелием, мы знаем, что в своей молитве мы можем обратиться к Духу Истины за помощью в раскрытии евангелия этому человеку. Начинаете ли вы более глубоко понимать чудо и славу живого сына или дочери Бога, брата или сестры каждого человека, с которым вы встречаетесь? Представляете ли вы себе, как претворение этой истины способно изменить вас? Представляете ли вы себе, какое благословение вы приносите другим, помогая им осознать это великое евангелие? Представляете ли вы себе, какие возможности для изменения этой планеты несет в себе это евангелие? Если вас интересует евангелическая школа в Интернете (в основном по-английски), добро пожаловать на сайт. Позвольте пожелать вам содержательного настоящего и вечного будущего во вселенской семье!
Перевод по заказу сайта http://www.urantia.ru
Перейти к обсуждению на форуме эссе Джеффри Уоттлз | |||||
|