Путь, Истина, Жизнь |
|
||||||||||||
|
|||||||||||||
|
ПРОПОВЕДИ И БЕСЕДЫ ИИСУСА И ОБ ИИСУСЕУже на Урантии серафимы учат вечной истине:
если ваш собственный разум плохо вам служит, вы можете поменять его на разум Иисуса Назарянина, который никогда вас не подведет (стр. 553). Из прощальных бесед Иисуса Нераскрытые в тексте, но упомянутые беседы Иисуса, а также реплики БЕСЕДЫ ИИСУСА:(в порядке представления в Книге Урантии)Беседа об Ионе. 1428 Беседа о Реальности. 1433 Беседа о Времени и Пространстве. 1438 Истинные Ценности. 1456 Добро и Зло. 1457 Истина и Вера. 1459 Советы Богатому Человеку. 1462 Милосердие и правосудие. 1468 Беседа о Науке. 1476 Беседа о Душе. 1477 Беседа о Разуме. 1479 Проповедь Царства. 1535 Проповедь Посвящения (Нагорная Проповедь). 1571 Беседа об Уверенности. 1601 Урок о Семье. 1603 Урок Самообладания. 1609 Учения о Молитве и Поклонении 1616 Беседа о Молитве. 1618 О Молитве, Благодарении и Поклонении. 1638 Зло, Грех, Порок. 1659 Смысл Страдания. 1661 Непонимание Страдания – Беседа об Иове. 1662 О Довольстве. 1674 Страх Господний. 1675 О Волшебстве и Суевериях. 1681 «Все тайное станет явным…» 1681 О Спасении. 1682 Притча о Сеятеле. 1688 О Притчах. 1691 Эпохальная Проповедь («Я – Хлеб Жизни…»). 1709 «Почему злобствуют Язычники?». 1725 Беседы в Кесарии Филипповой. 1727 Беседа об Истинной Религии. 1728 Вторая Беседа о Религии. 1730 Притча о Плотнике («…разум и нравственность – это та почва…») 1738 Беседа о Соблазнах. 1738 Наставления в Тире 1739 «Остерегайтесь фарисейской закваски». Разумное Служение. 1745 «Что говорят люди – кто я такой?» 1745 Беседа о Царстве. 1747 О Поражении и Чистоте Цели. 1758 Проповедь о Прощении. 1762 Наставление для Учителей и Верующих. 1765 Истина о Писаниях («Писания – суть творения людей…»). 1767 Три Способа Борьбы со Злом и Сопротивления ему. 1770 Божественная Сущность Иисуса. 1785 Проповедь о Свете Мира («…Я – свет жизни…»). 1794 Беседа о Воде Жизни. 1795 Беседа о Духовной Свободе («…истина сделает вас свободными…»). 1796 Посвящение Семидесяти («Жатва велика, но работников мало…»). 1800 Притча о Виноградаре («…последние … будут первыми…») 1804:2 Наставления Семидесяти Евангелистам 1804:5 О Коварствах Духовной Гордыни 1807:5 Рассказ о Добром Самаритянине 1809:2 Исцеление слепого Иосии и 3 причины этого 1812:5 Беседы с Апостолами о Богатстве. 1823 Беседа об ангелах. 1840 Последняя Речь в Храме («Горе вам, книжники и фарисеи…»). 1905 Беседа о Сыновстве и Гражданстве. 1929 ИЗ ПРОЩАЛЬНЫХ БЕСЕД ИИСУСА:Новая Заповедь («Любите друг друга, как я любил вас») 1945 Виноградная Лоза и Побеги. 1945 Враждебность Мира. 1946 Обещанный Помощник. 1948 Дух Истины. 1949 Необходимость Ухода. 1951 НЕРАСКРЫТЫЕ В ТЕКСТЕ, НО УПОМЯНУТЫЕ БЕСЕДЫ ИИСУСА, А ТАКЖЕ РЕПЛИКИ:· Смысл кажущихся неудач, с которыми люди сталкиваются в своей жизни. 1726 · Превращение истины в символ веры. 1727 · Любовь к зримым братьям. 1727 · Святость и несвятые вещи. Истинная религия есть идущая от сердца преданность человека своим высшим и наиболее истинным убеждениям. 1727 · Опасность материальных религиозных устремлений – потеря веры в Бога. 1727 · Истинная религия должна ослаблять напряжение бытия. 1727 · Огромная опасность замены религиозного опыта религиозной символикой и обрядами. 1728 · «Этот мир лишь мост…» 1735 · Единообразие законов этого мира и всей вселенной 1736:1 · Бог не отдает предпочтения индивидуума, народам или нациям 1736:1 · Вселенная законопослушна и неизменно надежна 1736:1 · Иисус не собирается становиться мучеником 1736:2 · «Земля и небо могут исчезнуть, но слова мои останутся» 1736:2 · Невозможно оставаться на одном месте: они должны либо идти вперед в праведности, либо двигаться вспять, к злу и пороку. 1736:3 · «…не думать о том, что осталось в прошлом, а стремиться вперед, к более великим реальностям царства» 1736:3 · "Мои ученики должны не только перестать творить зло, но и научиться творить добро; вы должны не только очиститься от всякого сознательного греха, но вы не должны позволять себе таить даже чувства вины. Если вы признались в своих грехах, они прощены; поэтому ваша совесть всегда должна оставаться чистой". 1736:4 · "Мой народ воспринимает себя слишком серьезно; он почти полностью лишен понимания комичного. Обременительная религия фарисеев никогда не могла бы появиться в народе, обладающем чувством юмора. Моим соплеменникам не хватает также последовательности: они отцеживают комаров и проглатывают верблюдов". 1736:5 · О любви Отца ко всем людям и о миссии Сына – раскрыть Отца всем народам 1737:3 · Пополудни в среду, в ходе своего выступления, Иисус впервые рассказал своим последователям о белой лилии, которая высоко тянется своей белоснежной головкой к свету, хотя ее корни уходят в ил и перегной черной земли. "Так и смертный человек, - сказал он. - Хотя корни его происхождения и существования - в животной почве человеческой сущности, он способен, благодаря вере, подняться своей духовной сущностью к солнечному свету божественной истины и действительно принести благородные плоды духа". 1737:5 · «…древнееврейские пророки, столь смутно видевшие его...» 1738:3 · Учитель вместе со своими товарищами готовится приступить к провозглашению новой религии - религии живого Бога, пребывающего в умах людей. 1742:2 · …особое значение приобрела его объединенная сущность - небесный факт того, что он является Сыном Человеческим равно как и Сыном Божьим, и Учитель заявил, что именно на этой великой истине союза человеческой и божественной сущности он построит царство небесное. 1748:1 · …жизнь Иисуса стала примером того, чему он учил в своей религии, а именно - примером роста духовной сущности за счет ее живого развития. В отличие от своих последователей, он не придавал особого значения постоянной борьбе души и тела. Скорее, он учил тому, что дух легко побеждает оба этих начала, с успехом достигая полезного примирения во многих их столкновениях, провоцируемых разумом и инстинктами. 1749:3 · «…не думайте, что мир будет обходиться с вами лучше, чем с вашим Учителем...» 1750:2 · «…я пришел призвать не праведников, а грешников...» 1750:3 · «…всякий, кто поверит в эту истину об объединенной сущности Сына, будет наделен жизнью, которая без века". 1750:4 · «…Еще до того, как был Авраам, я есть...» 1750:5, 1797:3 · «…Царство мое не от мира сего. Можете ли вы поверить в истину обо мне, несмотря на то, что, хотя у лис есть норы и у птиц есть гнезда, мне негде приклонить голову?" 1750:6 · «…Отец и я единосущны. Кто видел меня, видел и Отца...» 1750:7 · «…постигнуть величие той жизни, к которой я призываю вас: подвиг веры, которым является установление царства моего Отца в сердцах людей, создание моего братства живой связи с душами всех, кто верит в это евангелие". 1750:8 · …И, сидя вокруг тлеющих угольков костра, они говорили о восстании Люцифера… 1753:3 · «…Решив следовать велениям своей собственной воли, вы должны приготовиться ко многим разочарованиям и испытаниям, однако та подготовка, которую я дал вам, должна быть достаточной, чтобы победоносно провести вас даже через эти избранные вами страдания". 1754:4 · "О, род неверный и развращенный, сколько мне еще терпеть вас? Сколько еще придется оставаться с вами? Когда же вы усвоите, что чудеса веры не случаются по требованию сомневающегося неверия?" 1757:2 · "Сомневайся не в силе любви моего Отца, а лишь в искренности и глубине своей веры. Нет ничего невозможного для того, кто действительно верит". 1757:2 · «…Сыну Человеческому вскоре предстоит отправиться в Иерусалим, многое перенести, быть отвергнутым книжниками, старейшинами и первосвященниками и после всего этого быть казненным и воскреснуть из мертвых. И слова мои - не притча; я говорю вам истину, чтобы вы были готовы к этим событиям, когда они внезапно обрушатся на нас". 1759:5 · "Не препятствуй мне. В твоих словах - дух дьявола, искусителя. Когда вы говорите так, вы не на моей стороне, а на стороне нашего врага. Так ваша любовь ко мне становится для меня камнем преткновения при исполнении воли Отца. Не о путях человеческих думайте, а о воле Божьей". 1760:1 · «…Ибо кто захочет сберечь свою жизнь для себя, потеряет ее, но кто потеряет свою жизнь ради меня и евангелия, тот ее сохранит. Какой прок человеку, если приобретя весь мир, он потеряет свою душу? Что может дать человек в обмен на вечную жизнь?..» 1760:2 · «…Тот, кто умалится, подобно этому ребенку, станет превыше всех в царстве небесном…» 1761:2 · «…Если те вещи, которые вы делаете своими руками, или те, которые видят ваши глаза, мешают вашему прогрессу в царстве, пожертвуйте своими драгоценными идолами, ибо лучше войти в царство без многих любимых вещей, чем держаться за этих идолов и оказаться за пределами царства…» 1761:2 · «…даром получили вы благие дары царства; посему даром отдавайте их своим земным собратьям…» 1764:0 · «…Радуйся, что это учение уже вышло за пределы нашего личного влияния…» 1764:3 · «…В грядущих поколениях многие не слишком достойные люди совершат моим именем много странных вещей, но я не запрещу им...» 1764:3 · «…кто не против нас, тот за нас...» … в данном случае Иисус имел в виду личную связь человека с духовными учениями царства … "..Кто не со мной, тот против меня…» … он говорил о внешних и широких социальных связях верующих, относящихся к вопросам административного контроля и подчинения, осуществляемого одной группой верующих над трудом других групп, которые в итоге и образуют грядущее всемирное братство. 1764:4 · "Смотри, я стою у двери и стучусь, и если кто отворит дверь, я войду". 1765:4 · «…Вы не должны изображать вашего учителя страдальцем…» 1766:6 · «…Предлагайте сочувствие мужественным и отважным. Воздерживайтесь от чрезмерной жалости к тем трусливым душам, которые вяло сопротивляются жизненным испытаниям. Не предлагайте утешения тем, кто сдается, даже не вступив в борьбу со своими трудностями. Не сочувствуйте своим товарищам только для того, чтобы они, в свою очередь, посочувствовали вам…» 1766:7 · «…Вера в евангелие не может отвратить беду, но она позволяет вам не бояться, когда беда действительно настигает вас…» 1767:1 · «…Если вы имеете смелость верить в меня и беззаветно идти за мной, то это значит, что вы встаете на путь, неотвратимо ведущий вас к неприятностям…» 1767:1 · «…Я не обещаю избавить вас от несчастий и бед, но я действительно обещаю вам пройти их вместе с вами…» 1767:1 · «…Писания несовершенны и являются сугубо человеческими творениями, но не сомневайся: на сегодняшний день они действительно представляют собой лучшее в мире собрание религиозной мудрости и духовной истины…» 1767:5 · «…Писания священны, потому что они отражают мысли и поступки людей, искавших Бога и раскрывших в этих книгах свои высочайшие представления о праведности, истине и святости…» 1767:6 (1768:0) · «…Писания всегда отражали, и всегда будут отражать, интеллектуальный, нравственный и духовный уровень их творцов…» 1768:1 · «…всегда помни о том, что Отец никогда не ограничивает раскрытие истины каким-либо одним поколением или каким-либо одним народом. Многие искренние искатели истины были и будут приходить в замешательство и уныние из-за этих доктрин о совершенстве Писаний…» 1768:2 · «…Сила истины заключается в том самом духе, который пребывает в ее живых воплощениях, а не в мертвых словах менее просвещенных людей иного поколения, которым, якобы, было ниспосланно наитие…» 1768:3 · «…Для этого поколения будет лучше, если мы будем жить этими истинами, остерегаясь записывать их…» 1768:3 · «…ничто из того, чего коснулось человеческое естество, не может считаться непогрешимым. Хотя человеческий разум действительно способен излучать сияние божественной истины, такое сияние всегда будет только относительно чистым и лишь отчасти божественным. Создание способно стремиться к непогрешимости, но только Создатели обладают им…» 1768:4 · «…Ложный страх священности лишил религию такого защитника, как здравый смысл. Страх перед авторитетом священных писаний прошлого не позволяет сегодняшним искренним душам принять новый свет евангелия - тот самый свет, который столь трепетно мечтали увидеть богопознавшие люди других поколений…» 1768:5 · «…Но самое печальное то, что некоторые из учителей, провозглашающих святость такого традиционализма, знают эту истину. Они в большей или меньшей степени отдают себе отчет в ограниченности Писаний, однако они являются моральными трусами, интеллектуально нечестными людьми. Они знают истину о священных книгах, но предпочитают утаивать эти возмущающие спокойствие факты от народа. Так они извращают и искажают Писания, превращая их в руководство по раболепному соблюдению мелочей каждодневной жизни и наделяя его властью в вещах недуховных, вместо того, чтобы обращаться к священным книгам как к кладезю нравственной мудрости, религиозного вдохновения и духовного учения богопознавших людей других поколений…» 1769:1 · Он говорил: "Когда враг ударит тебя в правую щеку, не стой онемевшим и покорным, а отнесись к этому позитивно и подставь левую щеку, что значит - сделай всё, что можешь, для того чтобы активно увести своего заблуждающегося брата с путей зла и вывести на лучшие пути праведной жизни". Иисус требовал от своих последователей положительной и энергичной реакции на каждую жизненную ситуацию. Подставить другую щеку - или совершить любое другое схожее действие - означает проявить инициативу, что требует энергичного, активного и мужественного выражения личности верующего. 1770:1 · "…Если кто хочет быть моим учеником, то для того, чтобы следовать за мной, он должен забыть о собственных желаниях и каждый день в полной мере исполнять свои обязанности…» 1770:2 · "Если мудрецу нужно пройти через закрытую дверь, он не станет ломать ее, а поищет ключ, которым ее можно открыть". 1778:2 · "Тот, кто захочет сберечь свою жизнь, тот потеряет ее. Не думайте, что я пришел принести на землю мир, - я принес душевную борьбу". 1782:1 · "Не имеет большого значения, какой идеи о Боге вы придерживаетесь, если в духе своем вы знакомы с идеалом его бесконечной и вечной сущности". 1783:5 · "Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный". 1784:7 · "Ты убедил меня. Я признаю Бога личностью, если вы позволите внести уточнение в мое признание этой веры, дополнив значение личности группой расширенных ценностей, - таких как сверхчеловеческая, трансцендентальная, высшая, бесконечная, вечная, окончательная и всеобщая. Теперь я убежден в том, что хотя Бог должен быть бесконечно больше, чем просто личность, он не может быть чем-либо меньше ее. Я с удовлетворением прекращаю спор и принимаю Иисуса как личное откровение Отца и объяснение всех нерешенных проблем логики, рационального суждения и философии". 1784:8 (Родан) · «…Мстительность чужда царству небесному…» 1788:2 · «Правители хотят меня убить потому, что»… 1790:5 · «…Я предлагаю вам свободу жизни и радость спасения…» 1792:1 · "Женщина, где твои обвинители? Разве никого не осталось, чтобы побить тебя камнями?" 1793:4 · "Марфа, Марфа, почему ты всегда так переживаешь из-за множества вещей и беспокоишься по поводу стольких пустяков? Только одна вещь действительно важна, и поскольку Мария избрала эту благую и нужную долю, я не стану отбирать ее. Но когда же вы обе научитесь жить так, как я всегда учил вас: вместе служить и в согласии друг с другом отдыхать душой? Разве ты не видишь, что всему свое время, что менее важные вещи в жизни должны отступить перед более важными вещами небесного царства?" 1798:1 · … хотя Учитель не отверг ни одного человека, стремившегося к посвящению в качестве вестника евангелия, нашлось более дюжины таких, кто после разговора с Иисусом более не желал быть посланником. 1801:4 · «…Если ты желаешь стать посвященным учителем, ты должен предоставить другим погребать мертвецов, а сам идти вперед, возвещая благую весть". 1801:5 · "Если ты желаешь посвящения, ты должен быть готов отказаться от всего. Посланники царства не могут разрываться в своих чувствах. Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не достоин стать посланником царства". 1801:6 · "Если ты выполняешь все заповеди - не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обманывай, чти своих родителей, - ты поступаешь правильно, но спасение является наградой за веру, а не только за дела». 1802:0 · …всегда было и всегда будет истиной: человек должен сам прийти к своему решению. В определенных пределах смертные обладают свободой выбора. Силы духовного мира не желают принуждать человека; они позволяют ему идти по самостоятельно избранному пути. 1802:4 · Учитель считал разумное вложение излишков законной формой гарантии от неизбежных превратностей судьбы. 1803:2 · … один вид экономического злоупотребления не раз подвергался его осуждению - это нечестная эксплуатация слабых, необученных и менее удачливых людей их более сильными, сообразительными и умными товарищами. Иисус заявлял, что такое негуманное обращение с мужчинами, женщинами и детьми несовместимо с идеалами братства небесного царства. 1803:2 · "Вы видите, как трудно имеющим богатства в полной мере войти в царство Божье! Невозможно делить духовную приверженность с материальными привязанностями; никто не может служить двум хозяевам. У вас есть выражение о том, что "легче верблюду пройти через угольное ушко, чем язычнику унаследовать вечную жизнь". А я заявляю вам, что верблюду так же легко пройти через угольное ушко, как этим самодовольным богачам войти в царство небесное". 1803:3 · «…Отец требует от своих детей, чтобы их любовь была чистой и безраздельной. Нужно отказаться от всего, что стоит между вами и любовью к истинам царства, - кем бы или чем бы это ни являлось. Если богатство не вторгается во владения души, оно несущественно для духовной жизни тех, кто желает войти в царство". 1804:0 · «…многие первые будут последними, а последние часто будут первыми…» 1804:1 · "Неудивительно, что эти строптивые меньшие духи подчиняются вам, ибо я видел Сатану, упавшего с небес, как молния. Но пусть не это вызывает у вас ликование; я заявляю вам, что, как только я вернусь к Отцу, каждый из нас пошлет свой дух непосредственно в человеческий разум, так что горстка этих заблудших духов не сможет более вселяться в разум несчастных смертных. Вместе с вами я рад тому, что вы способны воздействовать на людей, но не воодушевляйтесь этим, а радуйтесь, что ваши имена записаны на небесах, а это значит, что вы пойдете вперед по бесконечному пути духовных побед". 1807:1 · "Я благодарю тебя, Отец, Господь неба и земли, что хотя это чудесное евангелие осталось сокрытым от хитрых и лицемерных, духовные блаженства были раскрыты в духе этим детям царства. Да, Отец мой, тебе, должно быть, было приятно вершить это, и я радуюсь, зная, что благая весть будет распространяться по всему миру и после того, как я вернусь к тебе и тому труду, который ты поручил мне исполнить. Я глубоко взволнован, понимая, что вскоре ты передашь всю власть в мои руки, что только ты подлинно знаешь, кто я, и что только я подлинно знаю тебя, а также те, кому я раскрыл тебя. И когда я завершу это откровение, посвященное моим братьям во плоти, я продолжу его твоим небесным созданиям". 1807:2 · «…придите ко мне все вы, кто трудится и обременен, и я успокою вас…» 1808:1 · …Перпетуя, жена Симона Петра,… 1808:5 · «…Пока я в мире, я свет миру, но пройдет совсем немного времени, и меня не станет с вами". 1812:1 · Работа находится в незавершенной стадии; изменения и дополнения приветствуются; обсуждение на форуме Жизнь и учения Иисуса |
|
|