Путь, Истина, Жизнь
Главная        Форум        Книга Урантии        Публикации        Сделано © душой        Урантийские семинары
Главная страница Главная страница


Поиск по тексту
« Глава 39     Оглавление     Глава 41 »

Жизнь Иисуса Христа

Глава 40. На Празднике Шалашей



 

40.1. ПРОСЬБА О МЕСТИ

Отправляясь в Иерусалим с десятью апостолами, Иисус собирался пройти через Самарию, так как этот путь был более коротким. Поэтому они обошли восточный берег Галилейского озера и, пройдя через Скифополь, вошли в пределы Самарии. Когда начало темнеть, Иисус послал Филиппа и Матфея в село, находившееся на восточных склонах горы Гелвуй, чтобы подыскать место для ночлега. Оказалось, что жители этого села чрезвычайно предвзято относятся к иудеям, – даже в большей степени, чем самаритяне в целом, и эти чувства ещё больше усилились в те дни, так как многие евреи направлялись на Праздник Шалашей. Эти люди почти ничего не слышали об Иисусе, и они отказались приютить Его, ведь Он и Его спутники были иудеями. Когда Матфей и Филипп выразили своё негодование и заявили этим самаритянам, что те отказываются принять израильского Святого, разъярённые селяне прогнали их из своего городка палками и камнями.

Когда Филипп и Матфей вернулись к своим собратьям и рассказали о том, как их прогнали из села, Иаков и Иоанн подошли к Иисусу и сказали: «Учитель, пожалуйста, разреши нам приказать, чтобы огонь сошёл с неба и истребил этих наглых и нераскаявшихся самаритян».

Но когда Иисус услышал этот призыв к мщению, Он резко отчитал сыновей Зеведея: «Вы не понимаете, какое отношение вы показываете. Мстительность чужда Царству Небесному. Вместо того, чтобы спорить, отправимся в небольшое село у переправы через Иордан».

Иисус и десять апостолов заночевали в селе у переправы через Иордан. На следующий день ранним утром они пересекли реку и направились в Иерусалим по восточно-иорданской дороге, достигнув Вифании поздним вечером в среду. Фома и Нафанаил, задержавшись из-за бесед с Роданом, прибыли в пятницу.

Иисус и двенадцать оставались в окрестностях Иерусалима до конца следующего месяца (октября) — около четырёх с половиной недель. Сам Иисус лишь несколько раз побывал в городе, и эти короткие визиты состоялись в дни Праздника Шалашей. Значительную часть октября Он провёл в Вифлееме вместе с Абнером и его соратниками.

40.2. ОПАСНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С ПОСЕЩЕНИЕМ ИЕРУСАЛИМА

Задолго до того, как последователи Иисуса бежали из Галилеи, они уговаривали Его отправиться в Иерусалим и возвестить Радостную Весть Царства, с тем чтобы Его проповедь обрела авторитет и влияние, прозвучав в центре иудейской культуры и образования. Теперь же, когда Он действительно прибыл в Иерусалим учить, они боялись за Его жизнь. Зная, что Совет пытается доставить Иисуса в Иерусалим для суда, и помня недавно повторенные Учителем заявления о том, что Он должен пройти через смерть, апостолы были буквально ошеломлены Его внезапным решением побывать на Празднике Шалашей. Ранее на все их призывы отправиться в Иерусалим Он отвечал: «Ещё не настал час». Теперь же, в ответ на их испуганные возражения, Он лишь говорил: «Час настал».

Во время Праздника Шалашей Иисус несколько раз дерзко являлся в Иерусалим и открыто учил в Храме. Он делал это, несмотря на попытки апостолов отговорить Его. Хотя они уже давно убеждали Его выступить со Своей проповедью в Иерусалиме, теперь они со страхом взирали на Его появления в городе, так как прекрасно знали, что учителя Закона и фарисеи твёрдо решили предать Его смерти.

Во время Праздника Шалашей тысячи верующих со всех концов Римской империи видели Иисуса и слышали Его проповедь, а многие даже побывали в Вифании, чтобы побеседовать с Ним об успехах Царства в своих родных краях.

Существовало много причин, позволивших Иисусу открыто проповедовать в храмовых дворах в течение всего праздника. Главной из них был страх, охвативший служителей Совета в результате произошедшего среди них тайного раскола в их отношении к Иисусу. Фактически, многие из членов Совета либо тайно верили в Иисуса, либо решительно противились тому, чтобы арестовывать Его во время праздника. Ведь в Иерусалиме находилось огромное число людей, многие из которых верили в Него или, по крайней мере, благожелательно относились к возглавляемому Им духовному движению.

Абнер и его соратники по всей Иудее также внесли большой вклад в укрепление благоприятного отношения к Царству – столь благоприятного, что враги Иисуса не решались на слишком откровенное сопротивление. В этом заключалась одна из причин, благодаря которой Иисус смог открыто посетить Иерусалим и покинуть город невредимым. Месяцем или двумя ранее Он наверняка был бы казнён.

Дерзкая смелость Иисуса, открыто явившегося в Иерусалим, повергла в ужас Его врагов: они не были готовы к столь бесстрашному вызову. В течение этого месяца Совет предпринял несколько вялых попыток арестовать Учителя, но из этого ничего не вышло. Поражённые неожиданным и открытым появлением Иисуса в Иерусалиме, Его враги решили, что Он, должно быть, заручился покровительством римских властей. Зная, что Филипп (брат Ирода Антипы) симпатизирует Иисусу, члены Совета сделали вывод, что благодаря ходатайству Филиппа Иисусу обещана защита от врагов. Иисус уже покинул подвластную им территорию, когда они поняли, что заблуждались, объясняя Его внезапное и смелое появление в Иерусалиме тайным сговором с римскими властями.

Хотя Его ученики не ожидали, что Иисус появится на празднике, подавляющее большинство паломников из дальних стран слышали о Нём и надеялись увидеть Его в Иерусалиме. И им не пришлось разочароваться, ведь Иисус несколько раз выступил в притворе Соломона и в других местах во дворах Храма. По существу, эти учения стали официальным, формальным возвещением божественности Иисуса еврейскому народу и всему миру.

Люди, слушавшие учения Иисуса, разделились во мнениях. Одни говорили, что это добродетельный Человек, другие – что это Пророк, третьи – что Он является истинным Мессией – Помазанником Божьим. Остальные утверждали, что это проходимец, который сбивает людей с толку своими странными доктринами. Враги Иисуса не решались открыто опровергнуть Его, опасаясь сочувственно настроенных верующих, в то время как Его друзья боялись открыто признать Его, опасаясь враждебных еврейских религиозных вождей. Но даже Его враги дивились тому, как Он учит, ведь они знали, что Иисус не обучался в школах учителей Закона. Даже апостолам не доводилось слышать столь решительных заявлений и столь поразительных утверждений Иисуса.

40.3. ПЕРВАЯ РЕЧЬ В ХРАМЕ

Много людей пришло послушать первую проповедь Иисуса в Храме. Они сидели, внимая Его словам о свободе нового Учения и о радости тех, кто верит в Радостную Весть.

Один пытливый слушатель прервал Иисуса, чтобы спросить: «Учитель, как Ты можешь цитировать Писания и столь красноречиво учить людей, если Ты, как мне говорили, не учился премудростям учителей Закона?»

Иисус ответил: «Ни один человек не учил Меня истинам, которые Я провозглашаю вам. И это Учение исходит не от Меня, а от Пославшего Меня. Любой человек, действительно желающий исполнить волю Отца Моего, обязательно поймёт, является ли Учение Моё Божьим или Я говорю от Своего имени. Тот, кто говорит сам от себя, беспокоится только о собственной славе, но когда Я возвещаю слова Отца, то тем самым Я добиваюсь славы для Того, Кто послал Меня. Но всё же прежде, чем пытаться вступить в новый свет, не следует ли вам придерживаться того света, который у вас уже есть? Моисей дал вам Закон, но многие ли из вас честно стремятся выполнять его требования? В своём Законе Моисей велит: «Не убивай [Втор, 5:17]». Но несмотря на эту заповедь, некоторые из вас стремятся убить Сына Человеческого».

Когда люди услышали эти слова, в толпе разгорелся спор. Одни утверждали, что Иисус сумасшедший, другие – что в Нём сидит бес. Третьи говорили, что Он действительно является тем галилейским Пророком, Которого уже давно хотят убить учителя Закона и фарисеи. Некоторые полагали, что религиозные власти боятся досаждать Ему. Как считали другие, они не трогают Его потому, что сами поверили в Него.

После продолжительных споров один из присутствующих выступил вперёд и спросил Иисуса: «Почему старейшины хотят убить Тебя?»

И Он ответил: «Старейшины хотят убить Меня потому, что их возмущает Моё Учение о Радостной Вести Царства: Вести, освобождающей от ярма традиций внешней религии, традиций, которые эти учителя намерены сохранить любой ценой. Они делают обрезание по субботам согласно Закону, но они готовы убить Меня за то, что однажды в субботу Я освободил человека от бремени страданий. Они следуют за Мной по субботам и подглядывают, но готовы убить Меня, поскольку в другом случае Я решил исцелить в субботу тяжело больного человека. Они стремятся убить Меня, ибо они прекрасно понимают, что если вы искренне поверите в Моё Учение и решитесь принять его, устав их традиционной религии будет низвергнут, навсегда разрушен. Так они будут лишены власти над тем, чему посвятили свою жизнь, ибо они упорно отказываются принять эту новую, более великую Радостную Весть Царства Божьего. И ныне Я обращаюсь к каждому из вас: не судите по наружности, а судите по истинному духу этих учений. Судите судом праведным».

Другой человек спросил: «Да, Учитель, мы вправду ждём Помазанника Божьего, но знаем, что когда Он придёт, появление Его будет покрыто тайной. Мы знаем, откуда пришёл Ты. С самого начала Ты был среди братьев Твоих. Избавитель явится в могуществе, чтобы восстановить трон царства Давида. Действительно ли Ты утверждаешь, что Ты – Помазанник Божий?»

Иисус ответил: «Вы утверждаете, что знаете, кто Я и откуда Я пришёл. Увы, это не так, ибо иначе вы нашли бы в этом знании обильную жизнь. Но Я говорю, что Я пришёл к вам не от Своего имени: Я был послан Отцом, и Тот, Кто послал Меня – есть воплощение истины и преданности. Отказываясь слушать Меня, вы отказываетесь принять Того, Кто послал Меня. Если вы примете эту Радостную Весть, вы познаете Пославшего Меня. Я знаю Отца, ибо Я пришёл от Отца, чтобы показать Его и раскрыть Его вам».

Посланники учителей Закона хотели схватить Иисуса, но они побоялись народа, ведь многие люди верили в Него. Деятельность Иисуса со времени Его Крещения была хорошо известна всем евреям, и вспоминая о том, многие люди говорили между собой: «Хотя этот Учитель и появился в Галилее, хотя Он и не отвечает всем нашим представлениям о Помазаннике Божьем, скажите: может ли Избавитель – когда Он действительно придёт – сотворить нечто более поразительное, чем то, что уже совершил этот Иисус Назарянин?»

Когда фарисеи и их посланники услышали эти разговоры людей, они собрались на совет со своими вождями и решили, что необходимо принять срочные меры, чтобы положить конец публичным выступлениям Иисуса во дворах Храма. В целом, иудейские вожди хотели избежать столкновения с Иисусом, будучи уверены в том, что римские власти обещали Ему неприкосновенность. Ничем иным они не могли объяснить Его дерзкое появление в Иерусалиме в это время. Но чиновники Совета не очень доверяли этим слухам. Они считали, что римские правители не станут делать этого втайне, не уведомив верховных правителей еврейского народа.

Поэтому Совет направил своего полномочного представителя, Эвера, вместе с двумя помощниками, чтобы арестовать Иисуса.

Когда Эвер стал пробираться к Иисусу, Тот сказал: «Не бойся, подойди ко Мне. Встань поближе и послушай Моё Учение. Я знаю, что вы посланы схватить Меня, но вы должны понять, что ничего не случится с Сыном Человеческим, пока не придёт Его время. Вы не против Меня. Вы пришли лишь по приказу своих хозяев. Да и эти старейшины иудеев действительно думают, что совершают богоугодное дело, пытаясь тайно расправиться со Мной.

Я не желаю никому из вас зла. Отец любит вас, и потому Я стремлюсь избавить вас от бремени предубеждения и невежества традиции. Я предлагаю вам свободу жизни и радость спасения. Я провозглашаю новый живой путь – освобождение от зла и уничтожение рабства греха. Я пришёл, чтобы вы получили жизнь, и получили её навечно. Вы пытаетесь избавиться от Меня и Моих лишающих покоя учений. Если бы вы только знали, как мало Мне осталось быть с вами! Пройдёт совсем немного времени, и Я отправлюсь к Тому, Кто послал Меня в этот мир. И тогда многие из вас будут усердно искать Меня, но не найдут, ибо туда, куда Я вскоре отправлюсь, вы не можете прийти. Но все, кто будет искренне стремиться найти Меня, однажды обретут жизнь, которая приведёт их к Отцу Моему».

Некоторые из насмешников говорили между собой: «Куда это Он отправится, что мы не сможем найти Его? Не собирается ли Он переселиться к грекам? Или покончить с Собой? Что Он имеет в виду, говоря, что вскоре покинет нас и что мы не сможем попасть туда, куда уйдёт Он?»

Эвер и его помощники отказались арестовать Иисуса и вернулись назад без Него. Когда старшие священники и фарисеи отчитали Эвера и помощников за то, что те не привели Иисуса, Эвер лишь сказал в ответ: «Мы боялись арестовывать Его на глазах у народа, потому что многие люди верят в Него. Кроме того, мы никогда не слышали, чтобы кто-нибудь говорил так, как этот Человек. В этом Учителе есть что-то необыкновенное. Вам всем было бы полезно пойти послушать Его».

Услышав эти слова, старшие священники изумились и язвительно осведомились у Эвера: «Может быть, и тебя сбили с толку? Не собираешься ли и ты поверить в этого мошенника? Ты слышал, чтобы кто-нибудь из наших учёных людей или кто-либо из старейшин поверил в Него? Разве был хотя бы один учитель Закона или фарисей обманут Его ловкими учениями? Так почему же на тебя повлияло поведение этой невежественной толпы, не знающей Закона и Пророков? Разве ты не помнишь, что такие невежественные люди предаются проклятию?»

Тогда Эвер ответил: «Пусть так, мои повелители, но этот Человек говорит народу слова милосердия и надежды. Он ободряет павших духом, и Его слова были утешением также и для наших душ. Что может быть порочного в этих учениях, даже если Он не Помазанник, о Котором говорится в Писаниях? И кроме того – разве наш Закон не требует справедливости? Разве мы проклинаем человека, не выслушав его?»

Разгневавшись, глава Совета обрушился на Эвера: «Не лишился ли ты ума? Быть может, ты тоже из Галилеи? Раскрой Писания, и увидишь, что из Галилеи не вышло ни одного пророка, – не говоря уже о Помазаннике!»

Члены Совета разошлись в замешательстве, а Иисус удалился на ночь в Вифанию.

40.4. ЖЕНЩИНА, УЛИЧЁННАЯ В ПРЕЛЮБОДЕЯНИИ

Именно во время этого посещения Иерусалима Иисус столкнулся с женщиной, имевшей дурную репутацию и приведённой к Нему её обвинителями и Его врагами. Из того искажённого описания этого случая, которое есть в Новом Завете, можно сделать следующий вывод: эта женщина была приведена к Иисусу учителями Закона и фарисеями, и Своими действиями Иисус дал им понять, что эти религиозные вожди евреев, возможно, и сами повинны в аморальном поведении. Иисус же хорошо знал, что хотя из-за своей приверженности традициям эти учителя Закона и фарисеи отличались духовной слепотой и предвзятостью, они принадлежали к числу наиболее высоконравственных людей своего времени.

В действительности же произошло следующее. Рано утром на третий день праздника, когда Иисус подходил к Храму, Ему повстречалась группа наймитов Совета, волочивших за собой женщину.

Когда они подошли поближе, один из них обратился к Иисусу: «Учитель, эта женщина была уличена в прелюбодеянии – застигнута на месте преступления. Закон Моисея требует, чтобы мы побивали таких камнями. Как, по-твоему, следует поступить с ней?»

По замыслу врагов Иисуса, если бы Он поддержал Закон Моисея, требующий побивать камнями сознавшегося преступника, Он был бы вовлечён в столкновение с римскими правителями, которые отказывали евреям в праве выносить смертный приговор без одобрения римского суда. Если бы Иисус запретил побить эту женщину камнями, они обвинили бы Его перед Советом в том, что Он ставит Себя выше Моисея и иудейского Закона. Если бы Иисус промолчал, они обвинили бы Его в трусости. Однако Учитель поступил так, что весь план развалился под тяжестью собственной подлости.

Эта некогда благопристойная женщина была женой одного скверного жителя Назарета – того самого, который когда-то досаждал Иисусу в дни Его юности. Женившись на ней, этот человек самым постыдным образом заставил её зарабатывать на жизнь своим телом. Он явился на праздник в Иерусалим для того, чтобы его жена могла торговать здесь своей привлекательностью. Сговорившись с наймитами иудейских правителей, он тем самым предал свою собственную жену, использовав для этого порок, превращённый в источник наживы. Так они появились вместе с женщиной и её партнёром с целью заманить Иисуса в ловушку – заставить Его сделать заявление, которое можно было бы использовать против Него в случае Его ареста.

Глядя поверх толпы, Иисус увидел её мужа, находившегося позади остальных. Он знал, что это за человек, и понял, что тот является соучастником этой презренной сделки. Сначала Иисус, обойдя толпу, приблизился к подлому мужу и начертил на песке несколько слов, заставивших того поспешно удалиться. После этого Он вернулся назад и, встав перед женщиной, написал на земле то, что предназначалось её возможным обвинителям: прочитав Его слова, они также ушли, один за другим. А когда Учитель в третий раз написал на песке, ушёл и порочный партнёр женщины, так что когда Иисус закончил писать и поднялся, Он увидел, что женщина стоит перед Ним в одиночестве.

Иисус спросил: «Женщина, где Твои обвинители? Разве никого не осталось, чтобы побить тебя камнями?»

И женщина, подняв глаза, ответила: «Никого, Господин».

Тогда Иисус сказал: «Я знаю о тебе, и Я не осуждаю тебя. Ступай себе с миром».

И эта женщина, Хилдана, оставила своего нечестивого мужа и примкнула к ученикам Царства.

40.5. ПРАЗДНИК ШАЛАШЕЙ

Присутствие на Празднике Шалашей людей со всего известного мира, от Иберии (Испании) до Индии, предоставило Иисусу идеальную возможность впервые публично и во всей полноте возвестить Радостную Весть в Иерусалиме. Во время этого праздника люди проводили много времени на открытом воздухе в лиственных шалашах. Это был праздник сбора урожая, и так как он отмечался в прохладные осенние месяцы, евреи диаспоры чаще посещали его, чем Пасху в конце зимы или Пятидесятницу в начале лета. Наконец-то апостолы увидели Своего Учителя смело провозглашающим то, ради чего Он пришёл на Землю, как бы всему миру.

То был праздник праздников, ведь в это время можно было принести любую жертву, не принесённую на других празднествах. Здесь принимались пожертвования на Храм. Праздничные развлечения сочетались с торжественными религиозными обрядами. Это были дни народного ликования, смешанного с жертвоприношениями, хвалебными псалмами левитов (служителей Храма) и торжественным звучанием серебряных труб священников. По вечерам Храм и его паломники представляли собой впечатляющее зрелище, освещённые огромными светильниками, ярко горевшими во Дворе женщин, и ослепительным светом множества факелов, установленных во дворах Храма. Весь город был в нарядном убранстве: исключение составляла только римская крепость Антония, мрачно возвышавшаяся над праздником веселья и вероисповедания. Евреи ненавидели это вечное напоминание о римском владычестве.

Во время этого праздника принесли в жертву семьдесят быков – символ семидесяти наций языческого мира. Церемония излияния воды, которая символизировала излияние Божьего Духа, состоялась после утренней процессии священников и левитов. Верующие сошли по ступеням, ведущим из Двора Израиля во Двор женщин, в то время как священники раз за разом трубили в свои серебряные трубы. После этого благоверные направились к великолепным воротам, открывавшимся во двор язычников. Здесь они обратились лицом к западу, чтобы повторить свои псалмы и продолжить путь к месту символического излияния воды.

В последний день праздника около четырёхсот пятидесяти священников и соответствующее число левитов совершили богослужение. На рассвете со всего Иерусалима собрались паломники: каждый из них нёс в правой руке сноп мирта, ивовые прутья и пальмовые ветви, а в левой держал ветвь райского яблока – цитрона, или «запретного плода». Для этой утренней церемонии все паломники разделились на три группы. Одна осталась в Храме для участия в утренних жертвоприношениях, другая вышла из Иерусалима и спустилась в район Мазы, где нарезала ивовые ветви для украшения жертвенника, в то время как третья группа образовала процессию, которая (вслед за храмовым священником, под звуки серебряных труб нёсшим золотой сосуд для наполнения ритуальной водой) вышла из Храма и прошла через Офел к расположенному поблизости Силоаму, где находились ворота источника. После наполнения золотого сосуда из Силоамской купальни процессия повернула назад в Храм, прошла через Водяные ворота и направилась прямо во Двор священников, где к священнику, державшему в руках сосуд с водой, присоединился священник, нёсший вино для жертвы возлияния. Затем эти два священника направились к серебряным воронкам у основания жертвенника и вылили в них содержимое сосудов. Исполнение этого ритуала возлияния вина и воды послужило сигналом для собравшихся паломников, которые начали распевать псалмы (со 111 по 116 включительно) чередуясь с левитами. Повторяя эти строки, они взмахивали своими снопами перед жертвенником. Затем были принесены жертвы на тот день, сопровождавшиеся повторением восьмидесятого псалма, который, распевался в честь последнего дня праздника.

40.6. ПРОПОВЕДЬ О СВЕТЕ МИРА

Вечером предпоследнего дня праздника, в ярких лучах светильников и факелов, Иисус встал посреди собравшейся толпы и сказал: «Я – свет мира. Кто последует за Мной, тот не будет ходить во тьме, а будет иметь свет жизни. Позволяя себе судить Меня и беря на себя смелость быть Моими судьями, вы говорите, что если Я Сам о Себе свидетельствую, Моё свидетельство не может быть истинным. Но создание никогда не может судить Создателя. Даже если Я свидетельствую о Самом Себе, Моё свидетельство навечно истинно, ибо Я знаю, откуда Я пришёл, кто Я и куда иду. Вы, желающие убить Сына Человеческого, не знаете, откуда Я пришёл, кто Я и куда иду. Вы судите обо всём по плоти, вы не понимаете миров духа. Я не сужу никого, даже Моего заклятого врага. Но если бы Я решил судить, Мой суд был бы истинным и праведным, ибо Я судил бы не один, а вместе с Отцом Моим, Который послал Меня в этот мир и Который есть источник всякого истинного суда. Ведь и вы принимаете свидетельство двух заслуживающих доверия людей – так вот, Я свидетельствую об этих истинах. Так же поступает и Отец Мой Небесный. И когда Я сказал вам об этом вчера, то в своём невежестве вы спросили Меня: «Где Твой Отец?» Воистину, вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего. Ибо если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца.

Я уже говорил вам, что Я покидаю вас, что будете искать Меня и не найдёте, ибо куда Я иду, туда вы не можете прийти. Вы, готовые отвергнуть этот свет, пребываете внизу, Я же пришёл свыше. Вы предпочитаете сидеть во тьме, в этом мире. Я же не из этого мира, и Я живу в вечном свете Отца небесных светил. Всем вам было предоставлено множество возможностей узнать, кто Я, но вам будут даны и иные свидетельства о личности Сына Человеческого. Я – свет жизни, и всякий, кто преднамеренно и добровольно отвергает этот спасительный свет, умрёт в своих грехах. Я мог бы многое сказать вам, но вы неспособны принять слова Мои. Но Пославший Меня истинен и верен: Отец Мой любит даже Своих заблудших детей. И всё, что сказано Отцом Моим, Я также возвещаю миру.

Когда Сын Человеческий будет вознесён, тогда все вы узнаете, что Я – это Он. И что Я ничего не делаю от Себя, но только так, как научил Меня Отец. Я обращаю эти слова к вам и детям вашим. Пославший Меня и ныне со Мной. Он не покинул Меня, ибо Я всегда делаю то, что угодно Ему».

40.7. БЕСЕДА О ВОДЕ ЖИЗНИ

В последний день, великий день праздника, когда после Силоамской купальни процессия прошла через дворы Храма и сразу же вслед за тем, как вода и вино были излиты священниками на жертвенник, Иисус, стоя среди паломников, сказал: «Если кто из вас томится жаждой, пусть подойдёт ко Мне и напьётся. От Отца Небесного Я несу в этот мир воду жизни. Тот, кто поверит в Меня, исполнится духом, который представляет эта вода, ибо, как сказано в Писаниях, «Живые воды потекут [Зах, 14:8] из Его сердца». Когда Сын Человеческий завершит труд Свой на земле, на всю плоть будет излит живой Дух истины. Те, кто примет этот Дух, навсегда избавятся от жажды духовной».

Иисус не прерывал службу, чтобы произнести эти слова. Он обратился к верующим сразу же после распевного чтения псалмов с ответом хора, которое сопровождалось взмахиванием ветвей перед жертвенником. Пока готовили жертвоприношения, образовалась пауза, и именно в это время паломники услышали благозвучный голос Иисуса, заявляющего, что Он дарует «живую воду» каждой душе, томящейся духовной жаждой.

По окончании этого состоявшегося ранним утром богослужения Иисус продолжал учить народ, говоря: «Разве не читали вы в Писании: «Ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; [изолью] дух Мой на племя твоё и благословение Моё на потомков твоих [Ис, 44:3]»? Зачем вам жаждать помощи духа, если вы пытаетесь напоить свои души людскими традициями, изливаемыми из разбитых сосудов ритуальной службы? То, что вы видите сейчас в этом Храме, отражает стремление ваших отцов описать посвящение Божьего Духа детям веры, и вы правильно поступили, сохранив эти знаки до нынешнего дня. Но теперь этому поколению дано откровение Отца духов через посвящение Сына Его, и за всем этим непременно последует посвящение Духа Отца и Сына детям человеческим. Для каждого верующего это посвящение Духа станет истинным учителем на том пути, который ведёт к вечной жизни, – истинным водам жизни в Царстве Небесном на земле и в Раю Отца на Небесах».

40.8. БЕСЕДА О ДУХОВНОЙ СВОБОДЕ

Пополудни в последний день праздника, после того как апостолам не удалось убедить Иисуса бежать из Иерусалима, Он вновь отправился учить в Храм.

Обнаружив большую группу верующих в притворе Соломона, Он обратился к ним со словами: «Если слова Мои находят отклик в сердцах ваших, и если вы хотите исполнять волю Отца Моего, то вы истинно – Мои ученики. Вы познаете истину, и истина освободит вас. Я знаю, что вы ответите Мне: «Мы потомки Авраама и мы не рабы. Как же Ты говоришь, что мы освободимся?» Это так, но Я говорю не о внешнем подчинении чужой власти, Я имею в виду свободу души. Истинно, истинно говорю вам: всякий, совершающий грех, – это раб греха. И вы знаете, что раб не остаётся навечно в доме господина. Но знаете, что сын всегда остаётся в доме своего отца. Поэтому если Сын освободит вас, сделает вас сынами, то вы будете воистину свободны.

Я знаю, что вы – семя Авраама, но ваши вожди пытаются убить Меня, ибо они не позволили слову Моему преобразовать их сердца. Души их скованы предубеждением и ослеплены мстительной гордыней. Я возвещаю вам истину, которую показывает Мне вечный Отец, в то время как эти обманутые учителя стремятся делать лишь то, чему они научились от своих бренных отцов. И когда вы отвечаете, что Авраам – ваш отец, Я говорю вам, что если бы вы были детьми Авраама, вы вершили бы дела Авраама. Некоторые из вас верят Моему Учению, но другие хотят убить Меня, ибо Я раскрыл вам истину, которую получил от Бога. Но не так обращался с истиной Божьей Авраам. Я вижу, что некоторые из вас решили исполнять желания Злодея. Если был бы вашим Отцом Бог, вы знали бы Меня и любили бы истину, которую Я раскрываю вам. Разве вы не видите, что Я пришёл от Отца, что Я послан Богом, что не Сам по себе занимаюсь этим трудом? Почему вы не понимаете Моих слов? Потому ли, что решили быть детьми зла? Если вы – дети тьмы, то едва ли пойдёте по путям истины, которые раскрываю Я. Дети зла идут лишь по путям своего отца, который был лжецом и стоял не за истину, ибо оказалось, что нет в нём истины. Теперь же пришёл Сын Человеческий, Который говорит истину и живёт ею, но многие из вас отказываются поверить.

Кто из вас может обвинить Меня в грехе? Если же, в таком случае, Я возвещаю истину и живу истиной, раскрытой Мне Отцом, то почему вы не верите? Тот, кто от Бога, с радостью внимает словам Бога. Потому-то многие из вас и не слышат Меня, что вы не от Бога. Ваши учителя даже осмеливаются говорить, что Я творю свои чудеса силой властителя бесов. Только что человек, стоящий возле Меня, сказал, что во Мне бес, что Я – дитя дьявола. Но всякий, кто честно заглядывает себе в душу, знает, что Я не дьявол. Вы знаете, что Я чту Отца, вы же только бесчестите Меня. Не для Себя ищу Я славы, а только для Отца Моего Райского. И не сужу вас, ибо есть Тот, Кто судит за Меня.

Истинно, истинно говорю вам, верящим в Радостную Весть, что если человек сохранит это Слово истины живым в сердце своём, то никогда не познает смерти. А вот стоящий рядом со мной учитель Закона говорит: эти слова подтверждают, что во Мне бес, ведь Авраам мёртв, равно как и пророки. И спрашивает: «Неужели Ты настолько больше Авраама и пророков, что берёшь на Себя смелость стоять здесь и говорить: кто сохранит Слово Твоё, тот не познает смерти? Кто Ты такой, чтобы иметь смелость возводить такую ересь?» И Я говорю всем подобным: если Я славлю Себя, то слава Моя – ничто. Меня прославит Отец Мой – Тот самый Отец, Которого вы зовёте Богом. Но вы не познали этого вашего Бога и Моего Отца, и Я пришёл объединить вас, показать вам, как воистину стать сынами Божьими. Хотя вы не знаете Отца, Я по-настоящему знаю Его. Так и Авраам был рад увидеть Мой день. И он увидел тот день верой своей и возрадовался».

Когда неверующие евреи и посланники Совета, собравшиеся к этому времени, услышали эти слова, они подняли шум, выкрикивая: «Тебе нет и пятидесяти, а Ты говоришь, что видел Авраама. Ты – дитя дьявола!»

Иисус не мог продолжать Свою речь. Уходя, Он лишь сказал: «Истинно, истинно говорю вам: прежде, нежели был Авраам, Я был и есть».

Многие неверующие бросились искать камни, чтобы побить Его за «богохульство», а посланники Совета хотели взять Его под стражу. Но Иисус быстро прошёл коридорами Храма и скрылся, отправившись на тайную встречу неподалёку от Вифании, где Его ждали Марфа, Мария и Лазарь.

40.9. ВСТРЕЧА С МАРФОЙ И МАРИЕЙ

Было заранее решено, что Иисус вместе с Лазарем и его сёстрами поселится в доме друга, а апостолы небольшими группами устроятся в разных местах. Эти меры предосторожности объяснялись тем, что иудейские власти вновь проявляли всё больше решимости арестовать Иисуса.

За многие годы трое этих людей привыкли бросать все свои дела, чтобы послушать Иисуса, когда бы Он ни появился у них. С потерей родителей Марфа взяла на себя обязанности хозяйки дома. Поэтому в тот день, пока Лазарь и Мария сидели у ног Иисуса, впитывая в себя Его живительное Учение, Марфа готовила ужин. Следует заметить, что Марфу излишне обременяли многочисленные ненужные хлопоты и множество мелких забот: таким был её характер.

Марфа, которая занималась всеми этими якобы неотложными делами, была задета тем, что Мария ничем не помогает ей. Поэтому она подошла к Иисусу и сказала: «Учитель, разве Тебе безразлично, что моя сестра взвалила всё хозяйство на меня одну? Почему Ты не велишь ей подойти ко мне и помочь?»

Иисус ответил: «Марфа, Марфа, почему ты всегда так переживаешь из-за множества вещей и беспокоишься о стольких пустяках? Только одно действительно важно, и поскольку Мария избрала эту счастливую и нужную долю, Я не стану отбирать её. Но когда же вы обе научитесь жить так, как Я всегда учил вас: вместе служить и в согласии друг с другом отдыхать душой? Разве ты не видишь, что всему своё время, что менее важные вещи в жизни должны отступить перед более важными истинами Царства Небесного?»

40.10. В ВИФЛЕЕМЕ С АБНЕРОМ

В течение всей недели после Праздника Шалашей десятки верующих собирались в Вифании, где их учили двенадцать апостолов. Совет не пытался помешать этим встречам, так как Иисус не участвовал в них: всё это время Он занимался с Абнером и его собратьям в Вифлееме. На следующий день после окончания праздника Иисус отправился в Вифанию и в это посещение Иерусалима больше не учил в Храме.

В то время центром деятельности Абнера являлся Вифлеем, откуда уже было отправлено много тружеников в города Иудеи и южной Самарии и даже в Александрию. За несколько дней Иисус и Абнер завершили приготовления к объединению деятельности двух групп апостолов.

Всё Своё время, проведённое на Празднике Шалашей, Иисус делил примерно поровну между Вифанией и Вифлеемом. В Вифании Он много внимания уделял Своим апостолам, а в Вифлееме Он подолгу учил Абнера и других бывших апостолов Иоанна Крестителя. Именно это тесное общение с Иисусом помогло им окончательно поверить в Него. Большое впечатление на этих бывших апостолов Иоанна произвело мужество Иисуса, проявленное в Его публичных выступлениях в Иерусалиме, а также та благожелательность и отзывчивость, которую они ощущали во время Его бесед в Вифлееме. Это окончательно покорило каждого из соратников Абнера и помогло им всем сердцем принять Царство и всё то, что следовало за этим.

Прежде чем в последний раз покинуть Вифлеем, Иисус условился о том, чтобы все они объединили свои усилия, что должно было произойти до завершения Его земной жизни во плоти. Было решено, что в ближайшем будущем Абнер и его соратники примкнут к Иисусу и двенадцати в Магаданском парке.

В соответствии с этой договорённостью, в начале ноября Абнер и его одиннадцать товарищей соединили свою судьбу с Иисусом и двенадцатью апостолами и трудились с ними сообща вплоть до распятия Учителя.

Во второй половине октября Иисус и двенадцать покинули окрестности Иерусалима. В воскресенье, 30 октября, Иисус и Его спутники вышли из города Эфраим, где Он отдыхал в уединении в течение нескольких дней, и, никуда не сворачивая, направились по западно-иорданской дороге в Магаданский парк, куда прибыли к вечеру в среду, 2 ноября.

Апостолы почувствовали огромное облегчение, когда их Учитель вновь оказался в дружественном краю. Впредь они не призывали Его отправиться в Иерусалим возвещать Радостную Весть Царства.


Поиск по тексту
« Глава 39     Оглавление     Глава 41 »

 


ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru


Главная страница