Путь, Истина, Жизнь
Главная        Форум        Книга Урантии        Публикации        Сделано © душой        Урантийские семинары
Главная страница Главная страница


Поиск по тексту
« Глава 43     Оглавление     Глава 45 »

Жизнь Иисуса Христа

Глава 44. Последнее посещение северной Переи



 

44.1. ФАРИСЕИ В РАГАБЕ

В период с 11 по 20 февраля Иисус и двенадцать посетили все города и сёла северной Переи, где трудились соратники Абнера и члены женского корпуса. Они увидели, что эти проповедники Радостной Вести добиваются успеха, и Иисус не раз обращал внимание Своих апостолов на то, что Радостная Весть Царства может распространяться без помощи чудес и волшебства.

Вся трёхмесячная миссия в Перее была успешно проведена почти без участия двенадцати апостолов, и начиная с этого времени, Радостная Весть отражала не столько личность Иисуса, сколько Его учения. Однако последователи Иисуса недолго следовали Его наставлениям, и вскоре после Его смерти и Воскресения они отошли от учений Иисуса и приступили к созданию раннехристианской Церкви вокруг сверхъестественных представлений и возвеличенных воспоминаний о Его божественно-человеческой личности.

В субботу, 18 февраля, Иисус находился в Рагабе, где жил богатый фарисей по имени Нафанаил. А поскольку много таких же, как он, фарисеев следовали за Иисусом и двенадцатью по всей Перее, в это субботнее утро Нафанаил устроил для них (около двадцати человек) завтрак, пригласив Иисуса как почётного Гостя.

К тому времени, когда Иисус прибыл к завтраку, большинство фарисеев вместе с двумя-тремя учителями Закона уже сидели за столом. Учитель сразу же занял Своё место слева от Нафанаила, не подходя к чашам с водой для ритуального омовения рук. Многие из фарисеев – в особенности те, которые благосклонно относились к учениям Иисуса, – знали, что Он моет руки только в целях гигиены и питает отвращение к этим чисто ритуальным процедурам. Поэтому их не удивило, что Он направился прямо к столу, не омыв дважды Своих рук. Нафанаил же был шокирован тем, что Учитель не подчинился жёстким требованиям фарисейских обычаев. В отличие от фарисеев, Иисус также не омывал рук после каждого блюда или в конце еды.

После продолжительного перешёптывания между Нафанаилом и враждебно настроенным фарисеем, сидевшим по его правую руку, насмотревшись на поднятые брови и презрительно скривлённые губы, Иисус, наконец, сказал: «Я полагал, что вы пригласили Меня в этот дом, чтобы Я разделил с вами трапезу и что вы, быть может, поинтересуетесь у Меня о возвещении новой Радостной Вести Царства Божьего. Но Я вижу, что вы привели Меня сюда для того, чтобы Я стал свидетелем вашей показной приверженности вашему лицемерию. Эту услугу вы уже оказали Мне. Чем ещё удостоите вы Меня как вашего сегодняшнего гостя?»

После этих слов Учителя они потупились и умолкли.

И поскольку никто не заговорил, Иисус продолжал: «Многие из вас, фарисеев, присутствуют здесь сегодня вместе со Мной как друзья, а некоторые даже – Мои ученики. Но большинство фарисеев упорно отказываются увидеть свет и признать истину, даже тогда, когда труд Радостной Вести предстаёт перед ними во всём могуществе. Сколь старательно очищаете вы снаружи чашу и блюдо, в то время как посуда для духовной пищи покрыта грязью и нечистотами! Вы заботитесь о внешней набожности и святости, но в душе своей наполнены лицемерием, стяжательством, вымогательством и всевозможными духовными пороками. Ваши вожди даже смеют замышлять убийство Сына Человеческого. Неразумные! Разве вы не понимаете, что Бог Небесный видит внутренние позывы вашей души так же, как и внешние дела и благочестивые заверения? Не думайте, что подавая милостыню и выплачивая десятину, вы очищаетесь от неправедности и остаётесь непорочными перед Судьёй всех людей. Горе вам, фарисеям, упорно отвергающим свет жизни! Вы скрупулезны, давая десятину, и нарочиты в подаяниях, но вы разумно и с презрением отвергаете пришествие Бога и отклоняете раскрытие Его любви. Хотя нет ничего порочного в том, чтобы обращать внимание на эти второстепенные обязанности, вам не следовало оставлять без внимания более значительные требования. Горе всем, кто избегает справедливости, пренебрегает милосердием и отвергает истину! Горе всем тем, кто презирает откровение Отца и в то же время ищет главные места в синагогах и жаждет льстивых приветствий на площадях!»

Когда Иисус встал, чтобы уйти, один из сидевших за столом учителей Закона, обращаясь к Нему, сказал: «Но, Учитель, некоторые Твои слова – это упрёк и для нас. Разве в учителях Закона, или фарисеях нет ничего хорошего?»

Оставшись стоять, Иисус ответил ему: «Как и фарисеи, вы наслаждаетесь, занимая главные места на празднествах и нося длинные одежды, и в то же время возлагаете на людей тяжёлое бремя. А когда людская душа спотыкается под тяжестью этого бремени, вы и пальцем не пошевелите, чтобы помочь. Горе вам, чья величайшая услада – строить гробницы пророкам, которых убили ваши предки! И вы показываете людям, что одобряете сделанное вашими предками, когда замышляете убить тех, кто является ныне и делает то, что делали в своё время пророки, – возвещает праведность Бога и раскрывает милосердие Отца Небесного. Но из всех прошлых поколений, именно с этого порочного и лицемерного поколения взыщется кровь пророков и апостолов. Горе всем вам, последователи Закона, похитившие ключ познания у простого народа! Вы и сами отказываетесь пойти по пути истины, и препятствуете всем остальным, желающим встать на этот путь. Но не в вашей власти закрыть двери Царства Небесного. Мы открыли их для всех, у кого хватит веры, чтобы войти. И эти врата милосердия не затворить предубеждением и невежеством ложных учителей и неверных пастырей, которые – что побеленные гробницы: снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвецов и всякой скверны».

Произнеся эти слова за столом у Нафанаила, Иисус покинул дом, не прикоснувшись к еде. Некоторые из слушавших Его фарисеев поверили в это Учение и вошли в Царство Божье, но большинство не пожелало «выйти на свет», исполнившись ещё большей решимости затаиться и дождаться каких-нибудь Его высказываний, на основании которых Его можно будет доставить в иерусалимский Совет для следствия и суда.

В данном случае Иисус стремился разоблачить духовную пустоту обычаев неукоснительно выплачивать десятину и скрупулезно соблюдать законы ритуального очищения.

44.2. ДЕСЯТЬ ПРОКАЖЁННЫХ

На следующий день Иисус вместе с двенадцатью отправился в Амаф, находившийся у границы с Самарией. Когда они подходили к городу, им повстречалась группа из десяти обитавших поблизости прокажённых. Девять из них были евреи, один самаритянин. В обычных условиях эти евреи чурались бы любого общения или связи с самаритянином, но общий недуг оказался более чем достаточным основанием для преодоления всех религиозных предубеждений. Они много слышали об Иисусе и Его прежних чудесах исцеления, и поскольку семьдесят взяли за правило сообщать о времени предполагаемого прибытия Иисуса в те дни, когда Он, вместе с апостолами, совершал эти путешествия, десять прокажённых знали, что Иисус ожидается здесь примерно в это время. Поэтому они устроились на окраине города, где надеялись привлечь Его внимание и просить об исцелении. Когда прокажённые увидели приближавшегося Иисуса, они – оставаясь на большом расстоянии и не смея приблизиться – вскочили и закричали: «Учитель, сжалься над нами! Очисти нас от нашего недуга! Исцели нас, как Ты исцелил других!»

Иисус как раз объяснял двенадцати, почему иноверцы Переи, а также менее фанатичные евреи, охотнее верят в Радостную Весть, которую проповедуют семьдесят, чем более фанатичные и скованные традицией евреи Иудеи. Он обратил внимание апостолов на то, что их проповедь находит больший отклик у галилеян и даже самаритян. Но в то время двенадцать апостолов едва ли были способны на добрые чувства к издавна презираемым самаритянам.

Поэтому, когда Симон Зелот заметил среди прокажённых самаритянина, он попытался убедить Иисуса идти в город, не задерживаясь ни на мгновение даже для приветствия.

Иисус сказал Симону: «А что, если самаритянин любит Бога так же, как и эти евреи? Разве мы можем судить наших собратьев? Кто знает – если нам удастся исцелить этих десятерых, возможно, что самаритянин окажется благодарнее евреев. Уверен ли ты в своём мнении, Симон?»

И Симон тут же ответил: «Если очистишь их – увидишь».

Тогда Иисус сказал: «Пусть будет так, Симон, и вскоре ты узнаешь истину о благодарности людей и любвеобильном милосердии Бога».

Подойдя к прокажённым, Иисус сказал: «Если исцелитесь, пойдите тут же и покажитесь священникам, как требует Закон Моисея».

И пока они шли, они очистились. Но когда самаритянин увидел, что он исцеляется, он повернул назад и, разыскивая Иисуса, стал громко славить Бога. Найдя Учителя, он пал ниц к Его ногам и принялся благодарить за исцеление. Девять евреев также обнаружили своё исцеление, и хотя они тоже были благодарны за очищение, они продолжили путь, чтобы показать себя священникам.

Пока самаритянин продолжал стоять на коленях у ног Иисуса, Учитель, бросив взгляд на апостолов (и в первую очередь на Симона Зелота) сказал: «Разве не все десять очистились от язв? Где же остальные, девять евреев? Только один – иноплеменник – вернулся воздать хвалу Богу».

После этого Он сказал самаритянину: «Встань и иди с миром. Твоя вера исцелила тебя».

Когда этот самаритянин ушёл, Иисус вновь взглянул на Своих апостолов. И все апостолы посмотрели на Иисуса, кроме Симона Зелота, который стоял, потупив глаза. Никто из двенадцати не проронил ни слова. Молчал и Иисус: всё было понятно без слов.

Хотя каждый из десяти был глубоко убеждён в том, что он болен проказой, только четверо из них страдали этим недугом. Остальные шесть исцелились от кожного заболевания, которое было ошибочно принято за проказу. Но самаритянин был болен настоящей проказой.

Иисус наказал двенадцати ничего не говорить об очищении прокажённых, и когда они продолжили путь в Амаф, Он заметил: «Вы видите, как дети семьи – даже если они не подчиняются воле Отца – принимают Его благословения за должное. Когда Отец жалует им исцеление, они считают это пустяком и забывают поблагодарить Отца. Если же глава дома одаряет посторонних, те изумляются и не могут не поблагодарить, полные признательности за пожалованные им благодеяния».

И вновь апостолы ничего не ответили на слова Иисуса.

44.3. ПРОПОВЕДЬ В ГЕРАСЕ

Когда Иисус и двенадцать навещали посланников Царства в Герасе, один из уверовавших фарисеев задал следующий вопрос: «Господин, мало или много будет тех, кто действительно спасётся?»

В ответ Иисус сказал: «Вас учили, что спасутся только дети Авраама и что только язычники принятые в веру могут надеяться на спасение. Некоторые из вас полагают, что раз в Писаниях [Чис, 26:65] говорится о Калеве и Иисусе [Навине] как о единственных, кто дожил до вступления в землю Обетованную из всего множества людей, вышедших из Египта, то сравнительно немногие из тех, кто ищет Царства Небесного, попадут в него.

У вас есть ещё одно высказывание, в котором много правды: о том, что путь, ведущий к вечной жизни, прям и тесен и что дверь, ведущая туда, также узка, а потому лишь немногие из тех, кто ищет спасения, смогут войти в эту дверь. Вы также учите, что путь, ведущий к погибели, широк, и что вход туда широк, и что многие избирают этот путь. И эта пословица не лишена смысла. Но Я говорю, что спасение – это в первую очередь дело вашего личного выбора. Даже если дверь, выводящая на путь жизни, узка, она достаточно широка, чтобы впустить всех, кто искренне желает войти, и Я есть эта дверь. Сын никогда не откажется впустить ни одно дитя вселенной, которое, с помощью веры, стремится найти Отца через Сына.

Но вот в чём опасность для всех, кто хотел бы отложить своё вступление в Царство, продолжая получать удовольствия и наслаждения, присущие незрелым и самовлюблённым людям: отказавшись войти в Царство в духовном опыте, они могут попытаться вступить в него позднее, когда слава лучшего пути будет раскрыта в грядущую эпоху. Поэтому когда те, кто отвернулся от Царства, пока Я пребывал в образе человека, будут искать вход в Царство, раскрытое в образе божественности, Я скажу всем этим себялюбцам: Я не знаю, откуда вы. У вас была возможность подготовиться к этому небесному гражданству, но вы отказались от всех предложений милосердия; вы отвергли все призывы войти, пока дверь была открыта. Теперь же для вас, отвергших спасение, дверь закрыта. Эта дверь закрыта для тех, кто хотел бы войти в Царство для собственной славы. Спасение не для тех, кто не желает заплатить за него беззаветной преданностью воле Отца Моего. Если в душе и в духе вы отвернулись от Царства Отца, бесполезно в разуме и во плоти стоять перед этой дверью, стуча в неё и повторяя: «Господи, отвори нам! Мы стали бы великими и в Царстве». Тогда Я скажу вам, что вы не из Моей паствы. Я не приму вас к тем, кто честно боролся в вере и удостоился награды за бескорыстное служение в Царстве на земле. И когда вы скажете: «Разве мы не ели и не пили с Тобой, и разве не на наших улицах Ты учил?», то Я вновь скажу вам, что в духе вы чужие, что вы не были нашими собратьями в служении, раскрывающем милосердие Отца на земле, что Я не знаю вас. И затем Судья всей земли скажет вам: «Отойдите от нас, все вы, наслаждавшиеся делами нечестивыми».

Но не бойтесь: каждый, кто искренне желает найти жизнь вечную через вступление в Царство Божье, обязательно найдёт такое непреходящее спасение. Вы же, отвергающие это спасение, однажды увидите, как пророки семени Авраама вместе с верующими языческих народов воссядут в этом прославленном Царстве, вкушая хлеб жизни и освежая себя водой жизни. И те, кто завладеет этим Царством с помощью духовного могущества и непрестанных усилий своей живой веры, придут с севера и юга, с востока и запада. И увидите, что многие первые станут последними, а многие последние будут первыми».

Это было поистине новой и необычной трактовкой старой и знакомой пословицы о прямом и узком пути.

44.4. УЧЕНИЕ О НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ

Хотя большинство жителей Палестины питались только два раза в день, во время путешествий Иисус и апостолы обычно устраивали в полдень привал для отдыха и подкрепления сил.

Именно во время такой полуденной остановки по пути в Филадельфию Фома спросил у Иисуса: «Учитель, услышав Твои замечания, сделанные по дороге сегодня утром, я хотел бы узнать, имеют ли духовные создания отношение к странным и необычным событиям, происходящим в материальном мире? А также спросить: способны ли ангелы и другие духи предотвращать несчастные случаи?».

В ответ на вопрос Фомы Иисус сказал: «Сколько лет Я вместе с вами, а вы всё продолжаете задавать Мне такие вопросы! Неужели вы так и не заметили, что Сын Человеческий живёт так же, как вы, неизменно отказываясь пользоваться небесными силами для поддержания Самого Себя? Разве все мы не живём на те же средства, что и остальные люди? Разве вы не видите, что могущество мира Духовного проявляется в материальной жизни этого мира только для раскрытия Отца, и порой – для исцеления Его страждущих детей?

Слишком долго отцы ваши верили, что процветание это знак всевышнего одобрения, а несчастья – доказательство Божьего недовольства. Я же говорю, что такие убеждения есть суеверие. Разве вы не видите, что среди тех, кто с радостью принимает Радостную Весть и сразу входит в Царство, огромное большинство составляют бедняки? Если богатство свидетельствует о Божьей милости, то почему богатые столь часто отказываются поверить этой Радостной Вести с Небес?

Отец проливает Свой дождь на справедливых и несправедливых; солнце также сияет над праведными и неправедными. Вы знаете о тех галилеянах, чью кровь Пилат смешал с жертвами, но я говорю вам, что эти галилеяне совсем не были самыми большими грешниками среди своих собратьев только потому, что такое случилось с ними. Вы также знаете о тех восемнадцати, которые были убиты при падении Силоамской башни. Не думайте, что уничтоженные таким образом люди были первыми преступниками среди своих иерусалимских собратьев. Они стали всего лишь невинными жертвами одного из происходящих во времени несчастных случаев.

Существуют три рода событий, которые могут произойти в вашей жизни.

Вы можете стать участниками обычных событий, присущих той жизни, которую вы и ваши собратья проживаете на земле.

Или же вы можете оказаться жертвой одного из природных несчастных случаев, одного из человеческих несчастий, прекрасно зная, что такие происшествия никоим образом не были заведомо устроены или каким-либо иным образом вызваны духовными силами этого мира.

Или же вы можете столкнуться с последствиями своего собственного стремления подчиниться природным законам, управляющим этим миром…

Один человек посадил в своём саду смоковницу и, после того как он много раз пытался отыскать на ней плоды и не находил их, призвал виноградарей и сказал: «Смотрите, уже третий год как я прихожу искать плоды на этой смоковнице и не нахожу. Срубите это бесполезное дерево: оно только место занимает». Но старший садовник ответил своему хозяину: «Оставь его ещё на год. Я окопаю его и удобрю, а если и на будущий год оно не принесёт плодов, то будет срублено». И когда они подчинились законам плодородия, дерево – живое и здоровое – вознаградило их обильным урожаем.

О болезни и здоровье вам следует знать, что эти состояния плоти – результат материальных причин: здоровье – это не улыбка Небес, как недуг – это не гнев Бога.

Человеческие дети Отца обладают равной возможностью получения материальных благ, поэтому Отец не проводит различия, одаряя детей человеческих вещами материального мира. Что же касается посвящения духовных даров, Отец ограничен способностью человека принимать эти божественные дары. Хотя Отец нелицеприятен, в посвящении духовных даров Он ограничен верой человека и его готовностью подчиниться воле Отца».

На пути в Филадельфию Иисус продолжал учить их и отвечать на их вопросы о несчастных случаях, болезнях и чудесах, но они были неспособны до конца понять Его Учение.

44.5. ОБЩИНА ФИЛАДЕЛЬФИИ

Иисус и двенадцать направлялись в Филадельфию, чтобы повидаться с Абнером и его соратниками, которые проповедовали и учили здесь. Из всех городов Переи, в Филадельфии было больше всего евреев и иноверцев – богатых и бедных, учёных и неучёных, – которые приняли учения семидесяти и тем самым вошли в Царство Небесное. Синагога Филадельфии никогда не подчинялась иерусалимскому Совету и потому всегда оставалась открытой для учений Иисуса и Его последователей. Именно в это время Абнер трижды в день учил в синагоге Филадельфии.

Впоследствии эта же синагога превратилась в христианскую церковь и стала миссионерским центром распространения Радостной Вести на Востоке. В течение долгого времени она была цитаделью учений Иисуса и на протяжении многих веков выделялась как центр христианства в этом регионе.

Евреи Иерусалима никогда не ладили с евреями Филадельфии. И после смерти и Воскресения Иисуса Иерусалимская церковь, главой которой стал брат Иисуса, Иаков, начала испытывать серьёзные трудности в отношениях с религиозным братством Филадельфии. Абнер стал главой Филадельфийской церкви, оставаясь в этой должности до своей смерти. Это охлаждение отношений с Иерусалимом объясняет, почему в Евангелиях Нового Завета ни слова не сказано об Абнере и его труде. Вражда между Иерусалимом и Филадельфией существовала в течение всей жизни Иакова и Абнера и продолжалась некоторое время после разрушения Иерусалима римлянами. Филадельфия являлась настоящим центром раннехристианской Церкви на юге и востоке, подобно тому как Антиохия была центром на севере и западе.

К несчастью, Абнер разошёлся во взглядах со всеми лидерами ранних христиан. Он рассорился с Петром и Иаковом (братом Иисуса) из-за управления и полномочий Иерусалимской церкви. Он разошёлся и с Павлом из-за разных взглядов на философию и богословие. В своей философии Абнер больше заимствовал от Вавилона, нежели от Греции, и он упорно сопротивлялся попыткам Павла изменить учения Иисуса с целью оставить в них меньше того, что вызывало возражения, – сначала у евреев, а затем и греко-римских поклонников мистерий.

Так Абнер был вынужден прожить свою жизнь в изоляции. Он был главой Церкви, которая не признавалась в Иерусалиме. Он осмелился бросить вызов Иакову, брату Самого Иисуса, которого впоследствии поддерживал Пётр. Такое поведение фактически разлучило его со всеми бывшими соратниками. После этого он не побоялся дать отпор Павлу. Хотя он полностью одобрял служение Павла среди иноверцев и поддерживал его в спорах с Иерусалимской церковью, он резко отрицательно относился к той трактовке учений Иисуса, которую решил проповедовать Павел. В конце своей жизни Абнер осуждал Павла как «ловко подменяющего учения Иисуса Назарянина, Сына Бога живого».

В последние годы жизни Абнера и в течение некоторого времени после его смерти верующие Филадельфии более строго, чем любая другая община на Земле, придерживались религии Иисуса – Его жизни и Учения.

Абнер дожил до 89 лет и умер в Филадельфии 21 ноября 74 года н. э., до последнего дня оставаясь преданным верующим и проповедником Радостной Вести Царства Небесного.


Поиск по тексту
« Глава 43     Оглавление     Глава 45 »

 


ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru


Главная страница