Путь, Истина, Жизнь
Главная        Форум        Книга Урантии        Публикации        Сделано © душой        Урантийские семинары
Главная страница Главная страница


Поиск по тексту
« Глава 51     Оглавление     Глава 53 »

Жизнь Иисуса Христа

Глава 52. Последняя речь в Храме



 

52.1. РЕЧЬ ИИСУСА

В тот день, во вторник, в третьем часу пополудни Иисус прибыл в Храм в сопровождении одиннадцати апостолов, Иосифа Аримафейского, тридцати греков и некоторых других учеников и приступил к последнему из Своих обращений, произнесённых во дворах этого святилища. По Его замыслу, эта речь должна была стать последним воззванием к еврейскому народу и заключительным обвинением в адрес Его злейших врагов и будущих убийц – учителей Закона, фарисеев, саддукеев и правителей Израиля. В течение всей первой половины дня различные группы людей задавали Иисусу свои вопросы. Пополудни не было задано ни одного вопроса.

Когда Учитель начал говорить, во дворе Храма царили тишина и порядок. Менялы и торговцы не смели появляться в Храме, поскольку днём раньше Иисус и возмущенная толпа прогнали их отсюда. Прежде чем приступить к Своей речи, Иисус ласково взглянул на Своих слушателей. Через мгновение им предстояло услышать Его прощальное обращение, в котором милосердное отношение к человечеству сочеталось с последним обличением лжеучителей и фанатичных иудейских правителей.

Иисус сказал: «Я пробыл среди вас эти долгие годы. Вдоль и поперёк исходил Я эту землю, возвещая любовь Отца к детям человеческим, и многие увидели свет и, через свою веру, вошли в Царство Небесное. С этим делом просвещения и проповеди было связано много чудес, совершённых Отцом, вплоть до воскрешения умершего. Многие больные и страждущие исцелились, потому что они верили. Однако ни возвещение истины, ни исцеление больных не открыло глаза тем, кто отказывается увидеть свет, тем, кто полон решимости отвергнуть эту Радостную Весть Царства.

Я и Мои апостолы делали всё возможное для того, чтобы, не противореча воле Отца Моего, жить в мире с нашими братьями, подчиняться разумным требованиям законов Моисея и традициям Израиля. Мы упорно стремились к миру, но израильские вожди не хотят его. Отвергая истину Божью и свет Небесный, они становятся на сторону лжи и тьмы. Не может быть мира между светом и тьмой, между жизнью и смертью, между истиной и ложью.

Многие из вас нашли в себе смелость поверить в Мои учения и уже обрели радость и свободу, присущие пониманию богосыновства. И вы засвидетельствуете обо Мне, что Я предлагал это богосыновство всему еврейскому народу, включая тех людей, которые стремятся теперь уничтожить Меня. Отец Мой и сейчас принял бы этих ослеплённых учителей и лицемерных вождей, если бы только они повернулись к Нему и приняли Его милосердие. Этому народу и сейчас ещё не поздно услышать Слово Небесное и принять Сына Человеческого.

Отец Мой давно уже проявляет милосердие к этому народу. Из поколения в поколение Мы посылали Своих пророков учить и предупреждать этих людей, и из поколения в поколение они убивали посланных Небом учителей. Вот и теперь ваши своенравные старшие священники и упрямые старейшины продолжают творить то же самое. Как Ирод казнил Иоанна [Крестителя], так вы готовитесь теперь убить Сына Человеческого.

До тех пор, пока есть надежда на то, что иудеи повернутся к Отцу Моему в поисках спасения, милосердные объятия Бога Авраама, Исаака и Иакова будут оставаться открытыми для вас. Но стоит вам однажды наполнить чашу нераскаянности, стоит вам окончательно отвергнуть милосердие Отца Моего, как это государство будет предоставлено самому себе и быстро придёт к бесславному концу. Этот народ был призван стать светочем мира, образцом духовной славы богопознавшего государства, но вы настолько отошли от требований, налагаемых за божественную избранность, что ваши вожди собираются совершить самое тяжкое преступление всех времён. Они готовы окончательно отвергнуть дар Божий для всех людей и на все времена – откровение любви Отца Небесного ко всем Его земным детям.

И стоит вам действительно отвергнуть это откровение Бога человеку, Царство Небесное будет отдано другим народам – тем, которые примут его с радостью и ликованием. От имени Пославшего Меня Отца Я серьёзно предупреждаю вас, что вы стоите на пороге утраты занимаемого вами в мире положения знаменосцев вечной истины и хранителей Божьего Закона. Я предлагаю вам последнюю возможность выйти и покаяться, заявить о своём намерении искать Бога всем сердцем и, подобно малым детям, с искренней верой войти в надёжный и спасительный мир Царства Небесного.

Отец Мой уже давно содействует вашему спасению, и Я пришёл на землю для того, чтобы жить среди вас и лично указывать вам путь. Многие из евреев и самаритян, равно как и язычников, поверили в Радостную Весть Царства. Но те, кто должен был первым принять свет Небесный, продолжают упорно отказываться верить в откровение Божьей истины – верить в Бога, раскрытого в человеке, и человека, возвышенного до Бога.

В этот день Мои апостолы стоят здесь перед вами молча, но вскоре вы услышите, как зазвучат их голоса, призывая к спасению и объединению с Царством Небесным как сынов Бога живого. И ныне Я призываю вас, Моих учеников и верующих в Радостную Весть Царства, равно как и невидимых посланников, находящихся подле них, засвидетельствовать, что Я вновь предложил Израилю и его правителям избавление и спасение. Но все вы видите, как пренебрегают милосердием Отца и как отвергают посланников истины. Тем не менее, Я предупреждаю вас, что эти учителя Закона и фарисеи всё ещё сидят на месте Моисея, а потому до тех пор, пока Всевышние, которые правят над царствами людей, не свергнут окончательно это государство и не разрушат место этих правителей, Я призываю вас сотрудничать со старейшинами Израиля. От вас не требуется, чтобы вы участвовали в их намерении убить Сына Человеческого, но во всём, что относится к миру в Израиле, вы должны подчиняться им. Во всём подобном делайте то, что они велят, и блюдите основные законы, но не повторяйте их злодеяний. Помните, в чём грех этих правителей: они произносят добрые слова, но не следуют им. Вы хорошо знаете, что эти вожди взваливают на ваши плечи тяжкую ношу, непосильное бремя, а сами не хотят и пальцем пошевелить, чтобы помочь вам нести эту тяжёлую ношу. Они всегда угнетали вас церемониями и порабощали традициями.

Кроме того, эти самовлюблённые правители любят творить добро напоказ. Они увеличивают размеры своих коробочек [с отрывками из Закона, надеваемых на лоб и на левую руку], и удлиняют бахрому на своей одежде [в знак благочестия]. Они любят занимать самые почётные места на пиршествах и в синагогах. Им нравится, когда их с почтением приветствуют на рыночных площадях, и они любят, чтобы их называли учителями. Но в то время как они добиваются от людей всех этих почестей, они тайно прибирают к рукам дома вдов и извлекают прибыль из богослужений в священном Храме. Эти лицемеры напоказ произносят длинные молитвы и подают милостыню, чтобы привлечь внимание сограждан.

Хотя вы должны уважать своих старейшин и чтить своих учителей, вам не следует называть ни одного человека Отцом в духовном смысле, ибо у вас есть только один Отец, а именно – Бог. Вы не должны также силой пытаться ввести братьев своих в Царство. Помните, чему Я учил вас: пусть тот, кто хочет быть между вами главным, будет вам слугой. Если вы попытаетесь возвыситься перед Богом, то наверняка будете принижены; тот же, кто истинно принижает себя, непременно будет возвышен. Ищите в своей повседневной жизни не своей славы, а Божьей. Разумно подчиняйте волю свою воле Отца Небесного.

Поймите Меня правильно. Я не таю злобу против этих старших священников и старейшин, которые стремятся убить Меня. Я не испытываю неприязни к этим учителям Закона и фарисеям, которые отвергают Мои учения. Я знаю, что многие из вас верят тайно, и Я знаю, что вы открыто заявите о своей преданности Царству, когда исполнится Моё время. Но как оправдают себя ваши учителя, утверждающие, что говорят с Богом, а затем отвергающие и убивающие Того, Кто пришёл раскрыть Отца мирам?

Горе вам, учителя Закона и фарисеи! Святоши! Вы хотите закрыть двери Царства Небесного перед искренними людьми только потому, что они необучены тому, чему учите вы. Вы отказываетесь войти в Царство и одновременно делаете всё, что в ваших силах, чтобы помешать другим войти в него. Вы повернулись спиной к дверям спасения и боретесь со всеми, кто хотел бы войти в эти двери.

Горе вам, учителя Закона и фарисеи, ибо имя вам – святоши! Вы действительно обходите море и сушу, дабы обратить хотя бы одного, и после этого вы не успокаиваетесь, пока не сделаете его вдвое хуже, чем он был в многобожии.

Горе вам, старшие священники и старейшины, прибирающие к рукам имущество бедняков и взимающие огромные пошлины с тех, кто хотел бы служить Богу так, как, по их мнению, предписывал Моисей! Как вы, не желающие проявить милосердие, можете надеяться на него в грядущих мирах?

Горе вам, лжеучителя и слепые вожди! Что можно ожидать от народа, когда слепой ведёт слепого? Они оба упадут в яму и погибнут.

Горе вам, кто лицемерит, давая клятву! Обманщики вы, ибо учите, что можно поклясться Храмом и нарушить клятву, но если кто клянётся золотом Храма, то должен сдержать клятву. Вы глупы и слепы. Вы непоследовательны даже в своей нечестности, ибо что больше: золото или Храм, который, как считают, освятил золото? Вы также учите, что если кто поклянётся алтарём, то это неважно; если же кто поклянётся даром, который на нём, то должен исполнять обещанное. И вновь вы слепы в истине, ибо что больше: дар или жертвенник, освящающий дар? Как можете вы оправдать такое лицемерие и нечестность в очах Бога Небесного?

Горе вам, учителя Закона, фарисеи и прочие святоши! Вы заботитесь о том, чтобы отдавать десятину с мяты, руты и тмина, но в то же время пренебрегаете более важными учениями Закона – верой, милосердием и справедливостью! Вы должны были, в разумных пределах, исполнять одно, не пренебрегая другим. Воистину, вы – слепые вожди и немые учителя. Вы отцеживаете комара, а верблюда проглатываете.

Горе вам, учителя Закона, фарисеи и святоши, ибо вы тщательно очищаете чашу и блюдо снаружи, меж тем как внутри они полны грязи хищений, злоупотреблений и неправды. Вы духовно слепы. Разве вы не понимаете, что куда лучше было бы очистить прежде внутренность чаши, а затем то, что прольётся через края, очистит её и снаружи? Подлые нечестивцы! Вы приспосабливаете свою религию к букве вашего толкования Закона Моисея, в то время как ваши души погрязли в пороке и полны убийств.

Горе всем вам, отвергающим истину и отталкивающим милосердие! Многие из вас подобны побеленным гробницам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвецов и всякой скверны. Так и вы, намеренно отвергающие совет Божий, внешне кажетесь благочестивыми и праведными, а внутри полны лицемерия и порока.

Горе вам, лживые вожди государства! Вы строите гробницы замученным пророкам древности и в то же время готовитесь расправиться с Тем, о Ком они говорили. Вы украшаете памятники праведников и тешите себя тем, что если бы вы жили во дни ваших отцов, то не пролили бы кровь пророков. А затем, в своём самодовольстве, вы готовитесь убить Того, о Ком говорили пророки, – Сына Человеческого. Так вы сами против себя свидетельствуете, о том, что вы – подлые сыновья тех, кто умертвил пророков. Так наполните же до краёв чашу вашего осуждения!

Горе вам, дети зла! Верно назвал вас Иоанн [Креститель] змеиным отродьем, и Я спрашиваю: как избежите вы приговора, вынесенного вам Иоанном?

Но и сейчас Я предлагаю вам милосердие и прощение от имени Отца Моего. Я и сейчас протягиваю руку любви и вечного братства. Отец Мой посылал к вам мудрецов и пророков: одних вы преследовали, а других убивали. Затем явился Иоанн, возвестивший пришествие Сына Человеческого, и вы расправились с ним после того, как многие поверили в его учение. А теперь вы снова собираетесь пролить невинную кровь. Разве вы не понимаете, что придёт Судный день, когда Судья всей земли потребует от этого народа ответа за то, как он отвергал, преследовал и убивал этих небесных посланников? Разве вы не понимаете, что вам придётся ответить за всю эту праведную кровь, – от первого убитого пророка до Захарии, умерщвлённого между Храмом и алтарём? И если вы будете продолжать творить зло, к ответу может быть призвано уже нынешнее поколение.

О, Иерусалим! О дети Авраама, камнями побивающие пророков и убивающие посланных к вам учителей! Вот и ныне Я хотел бы собрать детей твоих, как курица собирает цыплят под своё крыло, но вы не желаете этого!

А теперь Я покидаю вас. Вы слышали Мою проповедь и приняли своё решение. Те, кто поверил в Мою Радостную Весть, уже пребывают в безопасности в Царстве Божьем. Вам же, решившим отвергнуть дар Божий, Я говорю, что отныне вы не увидите, как Я учу в Храме. Мой труд для вас завершён. Смотрите же, Я ухожу с Моими детьми, и остаётся ваш дом заброшенным!»

И после этого Иисус кивнул Своим сторонникам, и они покинули Храм.

52.2. РОКОВОЕ ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА

В этот вторник, в восемь часов вечера, состоялось заседание Совета. Во многих предшествующих случаях верховный суд еврейской нации выносил неофициальные решения предать Иисуса смерти. Много раз этот внушавший благоговейный страх орган власти постановлял положить конец Его труду, но никогда прежде он не принимал решения арестовать Его и умертвить любой ценой. Приближалась полночь, когда во вторник, 4 апреля 30 года н. э., Совет – в своём новом составе – официально и единогласно вынес смертный приговор как Иисусу, так и Лазарю. Таким был ответ на последнее обращение Учителя к правителям евреев, сделанное в Храме лишь несколькими часами ранее, и этот ответ отражал их резкое возмущение последним и решительным обвинением в адрес самих старших священников, а также нераскаявшихся саддукеев и фарисеев.

Служители Совета получили приказ арестовать Иисуса на следующий день рано утром, но им было дано указание не задерживать Его прилюдно. Им было велено подготовить план тайного и, желательно, внезапного ночного ареста. Понимая, что в тот день (среду) Он, вероятно, уже не вернётся, чтобы учить в Храме, служители Совета было приказано привести Его в высший еврейский суд незадолго до полуночи в четверг.

52.3. ПОЛОЖЕНИЕ В ИЕРУСАЛИМЕ

Заключительная речь Иисуса в Храме вновь привела апостолов в смятение и ужас. До того, как Учитель приступил к Своему страшному осуждению еврейских правителей, Иуда вернулся в Храм, так что все двенадцать прослушали эту вторую половину речи Иисуса в Храме. К несчастью, Иуда Искариот не смог услышать первую часть Его прощального обращения, в которой предлагалось милосердие. Он не услышал этого последнего предложения милосердия еврейским правителям, поскольку в то время ещё продолжал совещаться с группой своих саддукейских родственников и друзей, обсуждая за трапезой наиболее удобный способ отмежеваться от Иисуса и своих собратьев-апостолов. Именно в тот момент, когда Иуда слушал последние обвинения Иисуса в адрес еврейских вождей и старейшин, он окончательно и бесповоротно решил покинуть евангелическое движение и устраниться от всего, что с ним связано. Тем не менее, он вышел из Храма вместе с остальными апостолами и отправился с ними на Масличную гору, где вместе с другими услышал пророческую речь о разрушении Иерусалима и конце еврейской нации, и остался с ними в ту ночь, во вторник, в новом лагере рядом с Гефсиманией.

Народ, ставший свидетелем этой резкой перемены, – от милосердного призыва Иисуса к еврейским вождям к внезапному и уничижительному осуждению, граничившему с безжалостным обличением, – был ошеломлён и сбит с толку. В тот вечер, когда Совет выносил смертный приговор Иисусу, а Тот находился со Своими апостолами и некоторыми из учеников на Масличной горе, предсказывая гибель еврейской нации, весь Иерусалим, всерьёз и вполголоса, обсуждал только один вопрос: «Что они сделают с Иисусом?»

В доме у Никодима собрались более тридцати видных иудеев, тайно веривших в Царство, чтобы обсудить меры, которые они должны были предпринять в случае открытого разрыва с Советом. Все присутствовавшие решили заявить о своей приверженности Учителю в тот же час, когда станет известно о Его аресте. Так они и поступили.

Приняв официальное решение предать Иисуса смерти и распорядившись о Его аресте, Совет прервал своё заседание в тот вторник около полуночи, решив собраться на следующее утро около десяти утра в доме у первосвященника Кайафы для того, чтобы сформулировать обвинения, по которым Иисус должен был предстать перед судом.

Небольшая группа саддукеев фактически предложила избавиться от Иисуса, организовав Его убийство, однако фарисеи решительно отказались санкционировать такой метод.


Поиск по тексту
« Глава 51     Оглавление     Глава 53 »

 


ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru


Главная страница