Путь, Истина, Жизнь
Главная        Форум        Книга Урантии        Публикации        Сделано © душой        Урантийские семинары
Главная страница Главная страница


Поиск по тексту
« Глава 68     Оглавление     Глава 70 »

Жизнь Иисуса Христа

Глава 69. Явления в Галилее



 

69.1. ЯВЛЕНИЯ У ОЗЕРА

К тому времени, когда апостолы покинули Иерусалим и отправились в Галилею, иудейские вожди в значительной мере успокоились. Поскольку явления Иисуса происходили только в кругу верующих в Царство, а апостолы скрывались и не выступали с публичными проповедями, старейшины иудеев пришли к заключению, что евангелическое движение, наконец, разгромлено. Конечно, их беспокоили растущие слухи о Воскресении Иисуса, но они полагались на подкупленных стражников, которые должны были опровергать такие сообщения, повторяя свой рассказ о шайке сторонников Иисуса, похитивших Его тело.

Начиная с этого времени и пока волна гонений не рассеяла апостолов, Пётр оставался общепризнанным главой апостолов. Иисус никогда не наделял его подобной властью, и его собратья-апостолы никогда официально не избирали его на эту ответственную должность. Он естественным образом занял этот пост, сохраняя его с общего согласия, а также в силу того, что был их главным проповедником. Впредь основным занятием апостолов стали публичные проповеди. После возвращения из Галилеи казначеем стал Матфий, избранный вместо Иуды Искариота.

В течение недели, прожитой в Иерусалиме, Мария, мать Иисуса, провела много времени в обществе верующих женщин, которые остановились у Иосифа Аримафейского.

Ранним утром в понедельник, когда апостолы вышли в Галилею, Иоанн Марк отправился вслед за ними. Сначала он держался на расстоянии, а когда Вифания осталась далеко позади, он смело присоединился к ним, уверенный в том, что они не отправят его назад.

Несколько раз на пути в Галилею апостолы останавливались, чтобы рассказать о Воскресении Учителя, из-за чего они прибыли в Вифсаиду только поздним вечером в среду. Лишь к полудню в четверг все апостолы были на ногах, готовые позавтракать.

В пятницу, 21 апреля, около шести часов утра, когда лодка с апостолами подошла к причалу в Вифсаиде, состоялось тринадцатое явление Иисуса, явление десяти апостолам, – Его первое явление в Галилее.

В четверг, после того как всю вторую половину дня и начало вечера апостолы провели в доме Зеведея в ожидании Иисуса, Симон Пётр предложил отправиться на рыбную ловлю, и все апостолы откликнулись на его предложение. Всю ночь они забрасывали сети, но ничего не поймали. Эта неудача не расстроила их, поскольку им было о чём поговорить, вспоминая многие интересные события, лишь недавно пережитые в Иерусалиме. Но на рассвете они решили вернуться в Вифсаиду. Подплыв к берегу, они увидели, что рядом с причалом у костра стоит человек. Вначале они подумали, что это Иоанн Марк, спустившийся к озеру, чтобы встретить их с уловом. Однако подплыв ближе к берегу, они поняли, что ошиблись, – этот мужчина был слишком высок для Иоанна. Ни один из них не подумал, что стоящий на берегу Человек это Иисус. Они не совсем понимали, что Иисус захотел встретиться с ними в местах их былого общения, на природе, вдали от гнетущей атмосферы Иерусалима, с его трагическим напоминанием о страхе, предательстве и смерти. Он сказал им, что если они отправятся в Галилею, Он встретит их там, и Он собирался выполнить Своё обещание.

Когда они бросили якорь и собирались пересесть в небольшую лодку, чтобы высадиться на берег, стоящий на берегу Человек окликнул их: «Рыбаки, поймали что-нибудь?»

И когда они ответили «нет», Он сказал: «Забросьте сеть по правую сторону лодки, и вы найдёте рыбу».

Хотя они не знали, что им советует Иисус, они дружно забросили сеть, как им и было сказано. И сеть тут же наполнилась рыбой, да так, что они едва вытащили её. Увидев переполненную сеть, догадливый Иоанн Зеведеев понял, что с ними говорит Иисус.

Когда эта мысль пришла ему в голову, он наклонился к Петру и шепнул: «Это Учитель».

Пётр всегда отличался поспешностью и импульсивностью: поэтому как только Иоанн прошептал эти слова, он вскочил и бросился в воду, чтобы поскорее добраться до Учителя. Его братья последовали за ним и добрались до берега в небольшой лодке, волоча за собой сеть с рыбой.

К этому времени Иоанн Марк уже встал и, видя как апостолы высаживаются из лодки с полной сетью, побежал на берег, чтобы встретить их.

Увидев одиннадцать человек вместо десяти, он пришёл к выводу, что незнакомец – это воскресший Иисус, и пока десять изумлённых апостолов стояли в молчании, юноша бросился к Нему и, пав на колени, сказал: «Господь мой и Учитель!»

И затем, обращаясь к Иоанну Марку (будничным голосом, а не так, как в Иерусалиме, когда Он приветствовал их словами «мир вам») Иисус сказал: «Что же, Иоанн, Я рад вновь видеть тебя в безмятежной Галилее, где мы можем хорошо побеседовать. Оставайся, Иоанн, и позавтракай вместе с нами».

Десять апостолов были столь поражены и изумлены видом Иисуса, разговаривающего с юношей, что забыли вытащить сеть с рыбой на берег.

Поэтому Иисус сказал: «Принесите свой улов и приготовьте несколько рыб на завтрак. У нас уже готов костёр и есть много хлеба».

В то время как Иоанн Марк воздавал должное Учителю, вид тлеющих на берегу углей на мгновение поразил Петра: перед его мысленным взором возник полночный костёр – угли, горящие во дворе у Ханана, где он, Пётр, отрёкся от Учителя.

Но Пётр стряхнул с себя это наваждение и, преклонив колена у ног Иисуса, воскликнул: «Господь мой и Учитель!»

Затем Пётр присоединился к своим друзьям, которые волокли на берег сеть. Вытащив свой улов, апостолы насчитали 153 крупные рыбы. Данный случай был ошибочно назван очередным чудесным уловом. В этом эпизоде не было никакого волшебства: Иисус всего лишь воспользовался своим априорным знанием. Зная, что рыба находится в этом месте, Он велел апостолам забросить там сеть. Иисус обратился к ним со словами: «А теперь сядем все вместе позавтракать. Пусть близнецы тоже присядут, пока Я побеседую с вами, а Иоанн Марк приготовит рыбу».

Иоанн Марк принёс семь крупных рыб, которые Иисус положил на огонь, и когда они были готовы, юноша подал их десяти апостолам. Затем Иисус преломил хлеб и передал его Иоанну, который, в свою очередь, подал хлеб голодным апостолам. Когда все получили еду, Иисус попросил Иоанна Марка сесть и сам подал юноше рыбу и хлеб. Пока они ели, Иисус беседовал с ними, вспоминая многое из того, что им довелось пережить в Галилее и у этого озера.

Это было третье явление Иисуса апостолам как группе. Когда Иисус в первый раз обратился к ним, спросив об улове, они не догадались, что это был Он, поскольку рыбаки Галилейского моря привыкли к тому, что на берегу их поджидают купцы из Тарихеи, желающие купить свежей рыбы для сушильных предприятий.

Более часа Иисус беседовал с десятью апостолами и Иоанном Марком, после чего Он стал брать с собой по двое апостолов и прогуливаться с ними вдоль берега, – но это были уже не те пары, которые он когда-то отправлял проповедовать Радостную Весть. Все одиннадцать апостолов вышли вместе из Иерусалима, но по мере приближения к Галилее Симон Зелот становился всё более подавленным, и когда они подошли к Вифсаиде, он покинул своих братьев и отправился домой.

Прежде чем расстаться с ними в то утро, Иисус попросил, чтобы любые двое из них вызвались отправиться к Симону Зелоту и в тот же день привели его назад, что и было сделано Петром и Андреем.

69.2. БЕСЕДЫ С АПОСТОЛАМИ ПО ДВОЕ

Когда все закончили завтракать и сидели у огня, Иисус попросил Петра и Иоанна прогуляться вместе с Ним вдоль берега.

По дороге Он спросил у Иоанна: «Иоанн, любишь ли ты Меня?»

И когда Иоанн ответил: «Да, Учитель, всем сердцем», Иисус сказал: «Тогда, Иоанн, оставь свою нетерпимость и научись любить людей так, как Я любил вас. Посвяти свою жизнь доказательству того, что любовь есть величайшая в мире ценность. Именно любовь Бога побуждает людей искать спасения. Любовь предшествует всякой духовной добродетели. Любовь – основа всего, что истинно и прекрасно».

После этого Иисус повернулся к Петру и спросил: «Пётр, любишь ли ты Меня?»

Пётр ответил: «Господи, Ты знаешь, что я люблю Тебя всем сердцем».

Тогда Иисус сказал: «Если ты любишь меня, Пётр, паси Моих ягнят. Не забывай опекать тех, кто слаб, беден и молод. Проповедуй Радостную Весть без страха и предпочтения: всегда помни о том, что Бог нелицеприятен. Служи своим собратьям так же, как Я служил вам. Прощай других смертных так же, как Я прощал вас. Пусть опыт научит тебя ценности созерцания и силе размышления».

Пройдя ещё немного, Иисус повернулся к Петру и спросил: «Пётр, действительно ли ты любишь Меня?»

Симон ответил: «Да, Господи, Ты знаешь, что люблю».

И вновь Иисус сказал: «Хорошо заботься о Моих овцах. Будь добрым и истинным пастырем для своей паствы. Не обмани её доверия к тебе. Пусть не застанет тебя врасплох враг. Будь всегда настороже – бодрствуй и молись».

Пройдя ещё несколько шагов вперёд, Иисус повернулся к Петру и в третий раз спросил: «Пётр, истинно ли ты любишь Меня?»

Пётр немного опечалился, потому что ему показалось, что Учитель не доверяет ему, и прочувствованно сказал: «Господи, Тебе всё известно, и потому Ты знаешь, что я действительно и истинно люблю Тебя».

Тогда Иисус сказал: «Паси Моих овец. Не бросай паству. Подавай пример и вдохновляй всех остальных пастырей. Люби паству, как Я любил вас, и посвяти себя её благополучию, как Я посвятил Свою жизнь вашему благополучию. И следуй за Мной до самого конца».

Пётр воспринял эти слова буквально (в том смысле, что он должен продолжать следовать за Ним) и, повернувшись к Иисусу, он показал на Иоанна и спросил: «Если я и дальше буду следовать за Тобой, что будет делать этот человек?»

Увидев, что Пётр неправильно понял Его, Иисус сказал: «Пётр, не тревожься о том, что будут делать братья твои. Что тебе до того, если Я пожелаю, чтобы Иоанн задержался здесь после того, как вас не станет, – и даже до тех пор, пока Я не вернусь? Думай лишь о том, чтобы самому следовать за Мной».

Это замечание Иисуса распространилось среди собратьев и было понято в том смысле, что Иоанн не умрёт, пока Учитель не вернётся для установления Царства в могуществе и славе. Именно это толкование слов Иисуса сыграло большую роль в том, что Симон Зелот вернулся к служению и остался одним из апостолов.

Когда они вернулись к остальным апостолам, Иисус отправился на прогулку с Андреем и Иаковом.

Пройдя немного, Он спросил у Андрея: «Андрей, доверяешь ли ты Мне?»

Услышав такой вопрос, бывший глава апостолов остановился и ответил: «Да, Учитель, конечно я доверяю Тебе, и Ты знаешь это».

Тогда Иисус сказал: «Андрей, если ты доверяешь Мне, больше доверяй своим братьям – в том числе и Петру. Когда-то Я доверил тебе руководство твоими братьями. Теперь, когда Я покину вас, чтобы вернуться к Отцу Моему, ты должен доверять другим. Когда жестокие преследования начнут рассеивать братьев твоих по всему миру, будь внимательным и мудрым советчиком Моему брату во плоти, Иакову: на него ляжет тяжкое бремя, с которым он не сможет справиться из-за недостатка опыта. И после этого продолжай доверять людям, ибо Я не подведу тебя. Когда ты завершишь свой путь на земле, ты придёшь ко Мне».

Затем Иисус повернулся к Иакову и спросил его: «Иаков, доверяешь ли ты Мне?»

Иаков, конечно, ответил: «Да, Учитель, я доверяю Тебе всем сердцем».

Тогда Иисус сказал: «Иаков, если ты будешь ещё больше доверять Мне, ты станешь более терпимым к братьям своим. Если ты будешь доверять Мне, это поможет тебе быть добрым к братству верующих. Научись оценивать последствия своих слов и поступков. Помни: что посеешь, то и пожнёшь. Молись о духовном покое и воспитывай терпение. Эти добрые дары, вместе с живой верой, поддержат тебя, когда настанет час испить жертвенную чашу. Но никогда не отчаивайся: завершив свой путь на земле, ты тоже придёшь ко Мне».

После этого Иисус беседовал с Фомой и Нафанаилом.

Фоме Он сказал: «Фома, служишь ли ты Мне?»

Фома ответил: «Да, Господи, я служу Тебе ныне и буду служить всегда».

Тогда Иисус сказал: «Если хочешь служить Мне, служи братьям Моим во плоти так же, как Я служил тебе. Неустанно твори добро, оставаясь одним из тех, кому было предназначено Богом нести это служение любви. Когда ты завершишь своё служение со Мною на земле, ты будешь служить со Мною во славе. Фома, ты должен прекратить сомневаться. Ты должен расти в вере и знании истины. Верь в Бога, как дитя, но перестань так по-детски вести себя. Будь мужественным: сильным в вере и могущественным в Царстве Божьем».

После этого Иисус спросил у Нафанаила: «Нафанаил, служишь ли ты Мне?»

И апостол ответил: «Да, Учитель, всем сердцем».

Тогда Иисус сказал: «Если ты служишь Мне всем сердцем, будь неутомим в своём служении на благо Моих земных братьев. Пусть твои советы будут исполнены дружелюбия, а твоя философия – любви. Служи собратьям своим так же, как Я служил тебе. Будь предан людям и береги их, как Я берёг вас. Меньше критикуй: не ожидай многого от некоторых людей – и твоё разочарование не будет столь сильным. И когда земной труд будет завершён, ты будешь служить вместе со Мной на Небе».

После этого Иисус беседовал с Матфеем и Филиппом.

Филиппу Он сказал: «Филипп, повинуешься ли ты Мне?»

Филипп ответил: «Да, Господи, я буду повиноваться Тебе, даже если это будет стоить мне жизни».

Тогда Иисус сказал: «Если ты готов повиноваться Мне, отправляйся в земли язычников и возвещай Радостную Весть. Пророки говорили тебе, что повиноваться – лучше, чем приносить жертву. Через свою веру ты стал богопознавшим сыном Царства. Следует подчиняться только одному закону – велению идти в мир с проповедью Радостной Вести Царства. Перестань бояться людей. Не бойся проповедовать жизнь вечную своим собратьям, которые прозябают во тьме, истосковавшись по свету истины. Ты не будешь, Филипп, более заниматься деньгами и товарами. Теперь ты свободен возвещать добрую весть, как и братья твои. И Я буду идти перед тобой и останусь с тобой до самого конца».

А затем, обращаясь к Матфею, Иисус спросил: «Матфей, готов ли ты всем сердцем повиноваться Мне?»

Матфей ответил: «Да, Господи, я полностью предан исполнению Твоей воли».

Тогда Иисус сказал: «Матфей, если ты готов повиноваться Мне, отправляйся ко всем народам с проповедью Радостной Вести Царства. Ты не будешь больше снабжать братьев своих материальными вещами. Впредь ты тоже будешь возвещать Радостную Весть духовного спасения. Отныне посвяти всего себя выполнению одного поручения – проповеди Радостной Вести Царства Отца. Так же как Я выполнял волю Отца на земле, так и ты выполнишь божественное поручение. Помни: как иудеи, так и язычники – это твои братья. Никого не бойся, возвещая спасительную истину Радостной Вести Царства Небесного. И куда отправляюсь Я, туда же вскоре попадёшь и ты».

После этого Иисус отправился на прогулку с близнецами Алфеевыми, Иаковом и Иудой, и, обращаясь к ним обоим, спросил: «Иаков и Иуда, верите ли вы в Меня?»

И когда они оба ответили: «Да, Учитель, верим», Он сказал: «Вскоре Я покину вас. Вы видите, что Я уже покинул вас во плоти. Лишь на короткое время Я задержусь здесь в этом облике, прежде чем отправиться к Отцу. Вы верите в Меня – вы Мои апостолы, и вы навсегда останетесь ими. Продолжайте верить и помнить вашу связь со Мной, когда Меня не будет: после того как вы, возможно, вернётесь к тому труду, которым занимались, прежде чем стали жить со Мной. Не позволяйте какой-нибудь внешней перемене в вашем труде повлиять на вашу преданность. До конца своих земных дней верьте в Бога. Всегда помните, что когда человек есть сын Божий в вере, всякий честный труд в этом мире свят, чем бы ни занимался сын Божий. Поэтому отныне выполняйте свой труд, как если бы вы выполняли его для Бога. И когда вы пройдёте свой земной путь, Я покажу вам другие, ещё более прекрасные миры, где вы также будете трудиться для Меня. И во всяком труде – в этом мире и в других – Я буду трудиться с вами, и Дух Мой будет пребывать в вас».

Было около десяти часов, когда Иисус вернулся после прогулки с близнецами Алфеевыми, и, покидая апостолов, сказал: «Прощайте. Завтра в полдень мы встретимся все вместе на горе, где вы были посвящены в апостолы».

Сказав это, Он исчез из виду.

69.3. НА ГОРЕ ПОСВЯЩЕНИЯ

Как и было условлено, в субботний полдень, 22 апреля, когда одиннадцать апостолов собрались на горе вблизи Капернаума, Иисус появился среди них. Эта встреча произошла на той самой горе, где Он выделил их в качестве Своих апостолов и посланников Царства Отца на Земле. И это стало четырнадцатым явлением Иисуса в новом теле.

Преклонив колени вокруг Учителя, одиннадцать апостолов вновь выслушали Его наказ и увидели, как Он повторил процедуру посвящения в сан, – такую же, как в тот день, когда Он впервые выделил их для выполнения особого труда на благо Царства. И всё это напомнило апостолам об их первом посвящении для служения Отцу, за исключением молитвы Иисуса: никогда раньше не слышали они молитвы, исполненной такого же величия и силы. Иисус провёл на горе ровно один час вместе со Своими апостолами и, тепло простившись с ними, исчез из виду.

После этого никто не видел Иисуса целую неделю. Апостолы не представляли, что им делать, поскольку не знали, отправился ли Учитель к Отцу. В этом состоянии неуверенности они оставались в Вифсаиде. Они не отправлялись на рыбную ловлю, боясь, что Он может явиться и они не увидят Его.

69.4. СОБРАНИЕ У ОЗЕРА

Молва о явлениях Иисуса распространилась по всей Галилее, и каждый день в дом Зеведея приходило всё больше верующих, чтобы расспросить о Воскресении Учителя и узнать, что стоит за этими слухами о Его явлениях. В начале недели Пётр оповестил верующих о том, что в следующую субботу, около трёх часов пополудни, на берегу состоится общее собрание.

Соответственно, в субботу, 29 апреля, в три часа дня более пятисот верующих из окрестностей Капернаума собрались в Вифсаиде, чтобы услышать первую публичную проповедь Петра после Воскресения Иисуса. Апостол был в ударе, и после того как он завершил своё проникновенное обращение, мало кто из присутствующих сомневался в том, что Учитель воскрес из мёртвых.

Петр завершил свою проповедь словами: «Мы утверждаем, что Иисус Назарянин не умер. Мы говорим, что Он воскрес из гробницы. Мы возвещаем, что видели Его и говорили с Ним».

Как только он завершил своё утверждение веры, рядом с ним, на виду у всего народа, появился Иисус в Своём новом облике, обратившийся к ним со знакомыми словами: «Мир вам! Свой мир оставляю вам».

Явившись к ним и произнеся эти слова, Он исчез из виду. Это стало пятнадцатым явлением воскресшего Иисуса.

Ввиду некоторых вещей, сказанных Учителем во время свидания с одиннадцатью апостолами на горе посвящение, у них создалось впечатление, что Иисус вскоре предстанет перед группой галилейских верующих и что после этого им следует вернуться в Иерусалим. Поэтому ранним утром следующего дня, 30 апреля, одиннадцать апостолов вышли из Вифсаиды в Иерусалим. Идя долиной Иордана, они много учили и проповедовали и потому прибыли в дом Марка в Иерусалиме только поздним вечером в среду, 3 мая.

Для Иоанна Марка возвращение домой было связано с прискорбным событием: несколькими часами ранее его отец, Илья Марк, скоропостижно умер от кровоизлияния в мозг. Хотя мысль о несомненности воскресения мёртвых во многом утешила апостолов в их горе, они искренне скорбели из-за утраты своего доброго друга, который оставался их верным сторонником даже во времена великих бед и разочарований. Иоанн Марк всеми силами пытался утешить свою мать и от её имени предложил апостолам и далее располагаться у них в доме. И вплоть до дня Пятидесятницы верхний зал оставался пристанищем одиннадцати апостолов.

Апостолы специально вошли в город только с наступлением темноты, чтобы их не заметили иудейские власти. Не появились они и на похоронах Ильи Марка. Весь следующий день они провели в тиши и покое в верхнем зале, где произошло так много событий.

В четверг вечером апостолы собрались в том же верхнем зале, и каждый из них – за исключением Фомы, Симона Зелота и близнецов Алфеевых – торжественно поклялся отправиться в путь с публичными проповедями нового Евангелия воскресшего Господа. Уже были сделаны первые шаги к превращению Радостной Вести Царства (богосыновства и человеческого братства) в возвещение Воскресения Иисуса. Нафанаил возражал против такого смещения акцентов в их публичных проповедях, однако он не мог устоять перед красноречием Петра, как не мог он преодолеть энтузиазма учеников, в особенности – верующих женщин.

Так, под энергичным руководством Петра – и ещё до того, как Иисус вознёсся к Отцу, – эти благонамеренные ученики начали едва уловимый процесс постепенного и неуклонного превращения религии Иисуса в новую и видоизменённую форму религии об Иисусе.


Поиск по тексту
« Глава 68     Оглавление     Глава 70 »

 


ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru


Главная страница