Путь, Истина, Жизнь |
|
||||||||||||
|
|||||||||||||
| |||||
Взаимодействие с Высшим: роль сознательного выбора в формировании ценностейСноумасс, Колорадо Общая конференция 1990 Примерно шестнадцать лет тому назад я получил Книгу Урантии и начал серьезно изучать ее. За прошедшие годы я не раз выступал перед читательскими группами, как большими так и малыми, с изложением своего понимания некоторых частей и учений книги. Со времени моего доклада на тему "Наука в Книге Урантии", прочитанного 12 лет назад в Лейк Женева, штат Висконсин, меня часто просят выступить с обзором и развитием своих идей. Хотя я нередко высказывал собственные взгляды на философские и культурные аспекты взаимоотношения науки и религии, я никогда не обращался непосредственно к той роли, которую играет научная и рационалистическая мысль в объединении моего личного религиозного опыта на основе учений Книги Урантии. Этому опущению есть несколько причин. Я знаю, что искреннее изложение личной религиозной веры, предложенное одним человеком другому, часто кажется поверхностным и неубедительным. Я предвижу, что многие из тех вещей, которые я скажу сегодня, покажутся вам весьма странными. И хотя, на мой взгляд, моя аргументация вполне убедительна, я признаю, что, ввиду различий во взглядах, опыте и характере мышления, не все из вас будут готовы согласиться со мной. Несмотря на эти естественные сомнения в целесообразности вынесения моих духовных воззрений и мыслей на публичное рассмотрение, я знаю, что мне пора ясно и понятно высказать эти идеи тем, кто способен их принять. Хотя я часто говорил о таких вещах, как физика и астрономия в Книге Урантии, мне относительно неинтересны эти вопросы интерпретации космологии книги. И та, и другая сфера относится к моим хобби. Мой действительный интерес - тот интерес, через который книга оказала глубокое воздействие на мою жизнь, - заключается в дедуктивной логике, формальном мышлении, при помощи которого человек стремится к непосредственному познанию Абсолюта (без очевидного блага откровения). В Книге Урантии есть части, где рассматриваются математические методы и результаты, однако я не собираюсь обсуждать их сегодня. Вместо этого я приглашаю вас, вместе со мной, обратиться к новым уровням духовного понимания и веры, которые открываются благодаря выводам из учений книги. Бог-Отец дал наказ всему конечному творению: "Будьте совершенны, как совершенен я". Книга Урантии демонстрирует всем нам образец человеческого совершенства на примере смертной жизни Иисуса Назарянина. Методы достижения такого динамичного совершенства разъясняются неоднократно. Всю свою жизнь Иисус прожил как бы в присутствии Отца. Жизнь Иисуса была полностью посвящена исполнению воли Отца. А это определенно является самым желательным состоянием, ибо, как нам говорят, "то, чего жаждет сын и что желает Отец, обязательно свершится" (1300.1). Как же освобождает от неполноценности человеческого существования твердая уверенность в том, что даже в этой жизни мы способны внести в эволюцию Высшего Существа свой вклад, обладающий вечной ценностью! Между мыслью и делом лежит неопределенность. Как мотивировать присущую вере беззаветную преданность? Вот в чем парадокс. Как я могу быть уверенным в том, что исполняю волю Бога? Как я могу быть уверенным в том, что беззаветная преданность моей веры не привлечет мою энергию к погоне за несбыточными желаниями, от чего я был бы защищен более осторожным подходом? Или как можно быть уверенным в том, что моя благоразумная осторожность не обречет мои высшие усилия на бесплодную, пустую трату сил? Будет ли меня ждать неудача вследствие слишком большой приверженности - или же вследствие чрезмерной осторожности, недостаточной приверженности? И не подточит ли возможная неудача, которая кажется сейчас все более неизбежной, еще больше мою веру, не ослабит ли мою готовность действовать в соответствии с этой верой? Книга Урантии не предлагает читателям конкретного решения этого парадокса. Она содержит огромное количество информации о механизмах верования, веры, духовного постижения, молитвы, провидения и т. д. и объединяет все свои комментарии в единственное освобождающее утверждение: "Действие - наше; последствия - Божьи". Мы все хотим действовать правильно, но мы не должны бояться действовать из-за страха поступить неверно. Действовать правильно - значить творить добро. Неправильные действия способны привести ко злу. Однако, отказ от действий ни к чему не приводит. Мудрость подвигает нас к поступкам, которые действительно благотворны. Страх же перед злодеяниями не позволяет действовать и лишает возможности роста в мудрости. Этот страх является, по существу, отрицанием веры индивидуума в бесконечную добродетель Бога и его бесконечную способность исправлять последствия наших действий и прощать нам наши проступки. Воспитывая в себе готовность прощать, мы обретаем способность принимать Божье прощение наших проступков. Так наша воля к действию освобождается от страха. Когда я восстанавливаю для вас в памяти ход своих мыслей, я ощущаю себя альпинистом, впервые ведущим друга по отвесной скале, уже не раз пройденной в одиночку. Мне хорошо знаком этот путь; при каждом шаге мои руки тянутся вверх, чтобы нащупать знакомые уступы, выдерживающие груз моей аргументации. И тем не менее, каждый новый шаг бросает меня в трепет, ведь я не уверен: на месте ли они? Смогу ли я сделать это в своем воображении? Время от времени я укрепляюсь на месте и удерживаю в руках туго натянутую веревку, пока вы проходите по тому же пути. Сравняетесь ли вы со мной? Найдете ли идеальные уступы? Смогут ли они выдержать груз ваших взглядов, столь отличных от моих? Или же вы потеряете точку опоры и измените тем убежданиям, на которых стою я? И не заставит ли потрясение от вашего падения сорваться и меня? Мы не находились бы здесь, между небом и землей, если бы я не одержал победу над своими сомнениями. И моя победа над ними имеет ту же природу, что и победа над любыми другими вещами. Как узнать и осознанно выполнять волю Отца? В первую очередь, я должен искренне стремиться к идеалу такого знания и такого выполнения. Я должен поставить такое желание превыше всех других желаний своего существа. Со временем это желание поглотит и вытеснит все другие, меньшие желания, которые, благодаря практической мудрости, станут более согласованными с волей Отца. Но как же узнать его волю? Какие моральные или этические, правовые или логические принципы (если они вообще существуют) могли бы помочь мне открыть эту волю? Или же такой взгляд ошибочен? Для меня постижение и выполнение воли Отца есть основополагающая реальность, опыт бытия и действия. И здесь я должен провести различие между представлением и намерением. В своем сознании я способен представить себе многие различные действия, которые могут быть или не быть созвучными воле Отца. Я могу бесконечно анализировать и изучать, сортировать и классифицировать эти потенциальные возможности без того, чтобы собственно что-то делать (меньше всего - исполнять волю Отца). Но когда намерение формируется и принимает конечное выражение в действии, синтез последствий такого действия и привходящих обстоятельств создает событие в конечной реальности. Я сделал нечто – в остальном полагаюсь на Бога. В конце концов, с точки зрения конечного, мое представление о действии не имеет значения. Единственный волевой акт, который имеет принципиальное значение, - это тот единичный акт, посредством которого я формирую свое намерение. Хотя непосредственная, или локальная, ценность такого намерения может зависеть от концептуальной основы, на которую это намерение опирается, окончательной ценностью такого акта может быть только одно: исполнение или неисполнение воли Отца. Все оговорки или вариации, в конечном счете, не важны. Таким образом, вопрос об исполнении воли Отца является вопросом не столько специфического содержания, сколько вопросом метода. Дело не в том, чтобы знать, чего желает Отец, а в том, чтобы знать, как он желает. Специфические факты божественной воли обычно неисповедимы. Благодаря Духу Истины, динамическая истина и божественная воля являются неотъемлемой частью самой сути моего существа. В момент принятия решения, при формировании намерения, Дух Истины возвещает: "Вот путь". Именно тогда происходит подчинение моей воли божественной воле. Чтобы исполнить волю Отца, я должен пожелать подчинить ему свою волю. Но является ли это волевое подчинение достаточным? Достаточность достигается тогда, когда направление и формирование намерения свободны от противоборствующих течений и импульсов, порождаемых своеволием. И здесь может оказаться полезным духовное общение, помогающее смягчить эти конфликты и усовершенствовать процесс формирования намерения. Я могу молиться, я могу воздавать хвалу, я могу поклоняться, я могу общаться с божественной личностью. Я могу молиться об исполнении воли Отца, и такая молитва будет действенной, ибо она соответствует воле Отца. Я могу благодарить Дух за помощь разуму и те обстоятельства, которые делают возможным и направляют мое исполнение божественной воли; и такая благодарность будет насущной и полной смысла, ибо задача Духа - вершить эту божественную волю. Приходя в благоговейный трепет от сознания функционального величия процесса, посредством которого желание создания объединяется с волей создателя через признание этих неизбежных связей, я преклоняюсь перед предопределившей их божественной личностью. И в безмерности нашего общения моя собственная воля уступает воле Божества. Обретя состояние покоя и уверенности, я формирую свое намерение и действую. Какой смысл спрашивать теперь, соответствуют ли мои действия воле Отца? Этот вопрос бесполезен. Если я исчерпал человеческие возможности духовной подготовки, если я своевременно действовал в соответствие с достигнутым внутренним покоем, то у меня нет подлинного права спрашивать, исполнил ли я волю Отца. Я приготовился к моменту принятия решения согласно своему высшему пониманию истины. Я сформировал свое намерение в зоне покоя, укоренившейся в моем разуме благодаря привлеченному действию Духа. Я стремился исполнить волю Отца в соответствии с ограничивающей внутреннее "я" природой божественной воли, поэтому мое действие должно согласовываться с этой волей. Если моя подготовка была искренней, запоздалые сомнения излишни. Для созданного существа своего статуса, я сделал все, что мог, - и это именно то, что от меня ожидалось. И поэтому я вижу, что воля Отца выполнима, даже если она не познаваема в явном виде. Иногда необходимо знать, чтобы делать; однако обычно подробности наших действий ближе к водительству наших духовных наставников, чем к воле Абсолюта. Как бы то ни было, если я верю Книге Урантии, то я могу быть уверен: я знаю то, что мне необходимо, и я делаю то, что должен делать - тогда, когда должен это делать. Но речь идет не только о пути должного действия. Расширяя тот же самый процесс, я участвую в совместном творении духовных реальностей, эффективность которых распространяется за пределы моей локальной сферы действия. Однако, сначала я должен расчистить путь, дабы вы могли присоединиться ко мне на пути восхождении к этим дальнейшим суждениям. Сказав вам, что воля Отца по отношению к его индивидуальным смертным детям заключается в том, чтобы они могли формировать свои намерения и действовать в согласии с его волей, я сформулировал очевидное, истинное суждение. Однако, в более широком смысле, это одно из тех суждений, которые верны во вневременной и внепространственной - то есть абсолютной - вселенной. Как указано, суждение не принимает во внимание факторы времени и пространства в ограничении согласованного с божественной волей ответа на вероисповедную молитву. Облако сомнения нависает над аванпостом, укрепившимся на высоком утесе логической веры. Откуда я знаю, что действие воли Отца для формирования моего намерения будет эффективным в момент формирования этого намерения? Быть может, Отец желает, чтобы я не исполнял его волю! Такая позиция признает относительность и множественность форм божественной воли, проявляющихся во времени и пространстве. Тем не менее, в более широком смысле тот факт, что божественная воля является, в случае наличия моего намерения, множественной и обусловленной качеством моего общения с божественным, а также степенью подчинения моей воли воле божественной, не мешает мне действовать в согласии с волей Отца. Наоборот: эта множественность возможностей обеспечивает идеальное намерение, оптимизированное для моего конкретного уровня понимания и/или созвучности с божественным. Если я искренне желаю исполнить волю Отца, я исполню волю Отца, и я приму последствия своих действий как волю Отца. Моя вера должна включать как искреннее желание действия, так и искреннее принятие результата. Мой выбор воли Отца обеспечивается желанием и подтверждается принятием результата. После искреннего исполнения воли Отца у меня не будет права отвергать результаты моих действий. Последствия являются волей Отца и должны приниматься как таковые. Если мне не нравится результат, то это не потому, что я не смог исполнить волю Отца. Возможно, результат понравился бы мне больше, если бы я лучше осознал божественную волю или был бы более созвучным ей во всей ее полноте. Однако, причина не всегда в этом. Книга Урантии недвусмысленно говорит нам, что перспектива насильственной смерти Иисуса и отвержение его миссии практически всеми, кого он знал, не могли радовать Учителя. С другой стороны, из книги ясно, что это было неизбежным результатом совершенного исполнения Иисусом воли Отца - исполнения, которое соединилось и смешалось с порочными и злыми намерениями тех, кто его окружал. Для тех, кто чист сердцем, отрицательный результат нравственного поступка никогда не может интерпретироваться как личная неспособность избрать божественный путь. Таким же образом, материально благоприятный исход не должен интерпретироваться как знак большого успеха. Я убежден в том, что духовные попечители нашей каждодневной жизни делают все, что в их силах (в пределах ограничений, накладываемых материальной реальностью и свободной волей тех, кто нас окружает), чтобы добиться лучших материальных результатов наших действий; тем не менее, их неспособность сделать это в конкретной ситуации не говорит о моральном поражении. Успех нравственного выбора зависит от целенаправленной искренности и признания духовных влияний, помогающих такому выбору. Мы делаем все, на что способны, и принимаем результат. Как я говорил ранее, это процесс состоит не только в исполнении воли Отца. Приняв предпосылки, ведущие к пониманию неизбежности совершенствования нравственного выбора, я прихожу к выводу о том, что те же самые принципы распространяются на область эффективной молитвы, со-творческого общения. Позвольте мне объяснить. "То, что соответствует желанию истинного сына и воле бесконечного Отца, ЕСТЬ" (1639:2). Какое воодушевляющее утверждение! Какая поразительная перспектива свободы от явных ограничений конечного материального существования! Какая великолепная возможность объединиться с Отцом в создании постоянных вселенских реальностей! Какое непостижимое освобождение от относительности ценностей конечного существования! Благодаря одному только этому принципу, я, всего лишь смертное создание, способен изменить не только себя, но и вселенную! Когда мои желания созвучны божественной воле, они превращаются в скрижали вселенской истории! Каким бы малым ни был мой вклад, он становится реальным и неизменным! Чтобы приступить к этому бескорыстному, наиболее духовному труду, я должен начать с молитвы - выражения моего желания Богу. Если я хочу осознанно сформулировать это желание в пределах моего духовного намерения, я должен представить себе нечто, что согласуется с пределами воли Отца. Мне неизвестны эти пределы, хотя я могу рассчитывать на то, что откровение раскроет мне некоторые возможности. Хотя самооткровение может быть весьма эффективным, обычно оно имеет индивидуальный характер. Со своей стороны, Книга Урантии раскрывает целый ряд возможностей согласования моего желания с божественной волей. Каждый может действовать в этих рамках с полной уверенностью, не сомневаясь в эффективности и силе своего труда. Молитвенное желание узнать и выполнить волю Отца, лучше понять его волю всегда созвучно с этой волей. Уверенность в божественном ответе на эту просьбу лежит в основе тех принципов духовно направляемого правильного намерения и правильного действия, которые я объяснил и проиллюстрировал в первой половине своего доклада. Есть и другие истинные и правильные желания. Например, желание того, чтобы другие росли в понимании воли Отца, также обязательно согласуется с этой волей. В действительности, бескорыстный характер такого обращения может сделать его предпочтительным перед молитвой о собственном просвещении. Если рассматривать недостаток собственной мудрости и понимания в контексте схожих потребностей группы связанных между собой людей, то это может привести к более качественному общему результату, лучше ориентированному на критическую межличностную составляющую Высшей реальности. Предположим, я вступил в конфликт с личностью своего собрата. Как я могу быть уверенным в том, что своими действиями не продолжаю бесполезный конфликт и что мой собрат одновременно обладает всеми возможностями для самоисправления, если таковые потребуются? В конце концов, подобные конфликты объясняются различиями в системе ценностей вовлеченных в них индивидуумов. Мой собственный рост ценностей достигается через мою личную преданность выполнению воли Отца. Но есть и нечто другое; то, что я могу сделать для своих собратьев. Я должен бескорыстно открыть свой внутренний мир молитвенного желания потребностям своего собрата. Можно не сомневаться: воля Отца состоит в том, чтобы каждое из его созданий непрерывно росло, повышало свою ценность в стремлении к совершенству, получало в каждом особенно значительном случае то приращение ценности, которое требуется ему для познания и выполнения его воли. Каким бы ни было решение создания - принять необходимые ему ценности или нет - высшее согласование обстоятельств с внутренним духовным попечением сможет реализовать эти ценности, сделать их доступными для принятия. Когда я молюсь о росте другого человека в отношении духовных ценностей, я знаю, что моя молитва созвучна воле Отца. Я также знаю, что она может быть действенной в относительных конечных пределах времени, даже если мое собственное намерение было сформулировано в другом месте и в другое время. Духовные попечители, координирующие обстоятельства конечной реальности, способны преодолевать время и пространство. Кроме того, если я пожелаю, то специфическая форма намерения, излучаемого моим смертным разумом, будет преобразована и улучшена повсеместным волевым действием Сына-Владыки. Ибо разве не обещал Иисус своим ученикам: "Если вы не знаете о чем молиться, молитесь от моего имени?" И разве книга не говорит нам, что "во всех таких случаях Учитель действительно присутствует"? Размах действия духовной силы огромен. Сами возможности потенциального осуществления подчиняются личноcтно-опосредованному духовному управлению. Причинные ряды, восходящие к обычаям Бога, хорошо понимаются духовными попечителями, которые помогают нам в жизни. Реакции души-разума смертного открыты для опеки Настройщика Сознания, который с неизменным совершенством координирует свой труд с трудом духовных отражателей. Волеизъявление дает толчок этому обширному духовному процессу. Не все вещи, которые могли произойти, происходят в действительности. Даже бесконечность не может объять актуализацию всех альтернативных потенциальностей. Должен происходить процесс сортировки и отбора, и волеизъявление моего желания способствует уточнению этого процесса отбора. Естественно, сфера моих мыслей и желаний очень похожа на соответствующую сферу других смертных волевых созданий. По большей части мои волевые действия предусмотрены и учтены вселенной, исходя из естественных тенденций видов, укоренившихся особенностей моей персоны и божественно предусмотренного плана при данных обстоятельствах. Однако, в сфере личности - и в особенности во взаимодействиях различных личностей - несоизмеримая природа личных ценностей и непредсказуемая природа свободно-волевого выбора создают пространство, в котором, весьма вероятно, решимость моего собственного волеизъявления будет иметь высшее значение, выходящее за пределы обычных функций духовной вселенной. В пределах этой сферы действий мои желания, мои отношения и мои молитвы оказывают величайшее воздействие на мой опыт. Здесь, где общая программа реальности отличается наименьшей механистичностью, я обладаю наивысшей способностью изменить возможные события, утвердить программу, благодаря которой мой опыт будет либо согласован с опытом моих собратьев, либо утратит связь с их опытом. Когда мой выбор состоит в том, чтобы другие люди (в соответствии с их свободно-волевым выбором) могли расти в ценностях, связанных с нашим объединенным личным опытом, я создаю, совместно с Богом, поле притяжения, куда я и все те, кто искренне разделяет со мной мою преданность выполнению божественной воли, вовлекаются благодаря гармоничному единству общих, схожим образом понимаемых ценностей. В то же время, те, кто не разделяет с нами эту гармонию ценностей, не испытывают на себе этого притягательного действия, а те, кто приспосабливается к этим обстоятельствам, но противодействуют божественной воле, выталкивают себя из сферы нашего единства. Эта ситуация накладывает на меня огромную ответственность. Действие этого процесса может вовлекать меня в самые неожиданные обстоятельства или же привлекать ко мне самых неожиданных гостей. В то же время, я могу оказаться исключенным из ситуаций, ложность которых я ранее не подозревал, к которым был духовно не готов или которые перерос. Хотя такие превращения иногда болезненны и зачастую неудобны, я должен учиться приветствовать каждый новый опыт по причине его собственной внутренней ценности, а также принимать ломку старых форм как возможность нахождения новой и лучшей гармонии. Приняв на себя большую ответственность за приведение в порядок моих межличностных отношений и посвятив себя активному сотрудничеству с божественной волей, я должен быть готов с любовью принимать плоды этого труда, даже когда он является неожиданным или проблемным для старых предубеждений. Для меня никакая истинная молитва не бывает полной, пока мой разум не осознаёт божественный ответ через акт благодарения. Благодарение, как и молитва, выходит за пределы и времени, и пространства. Волеизъявительное намерение молитвы в причинном плане предшествует, но во временном плане не связано с причинным рядом, следствием которого является признание объекта благодарения. Другими словами, иногда я молюсь о ценностных событиях после их наступления и благодарю за ценностные события прежде чем осознаю их существование. Все это возможно благодаря моей твердой вере в процесс. Принося благодарность за ответ на молитву, я принимаю ответ. Вознося молитвы в соответствии с волей Отца, я обеспечиваю осознаваемость ответа. Выражая свою благодарность в процессе молитвы, еще до осознания ответа, я безусловно принимаю этот ответ, что приводит изначальное желание в максимальное соответствие с божественной волей. Уверенность в ответе, осознание ответа и принятие ответа - все это вместе образует процесс, который отличается неизменной эффективностью и который еще больше укрепляет веру - движущую силу и поддержку в моем личном опыте. Сосредоточив мое желание на том, что находится в пределах божественной воли, и подтвердив тем самым свой выбор через принятие духовной реакции на это желание, я должен, с предельной честностью, открыть свое сердце духовному исправлению и устранению изъянов процесса в целом. Во всех таких случаях я должен осознавать важность приспособления моего собственного отношения к обстоятельствам, равным по значению искомому прогрессу в ценностях моих собратьев. Я обеспечиваю себе возможность такого приспособления - такой корректирующей обратной связи - через открытие себя Отцу в молитвенном общении. Это не трудно; если не спешить, это становится почти автоматическим процессом. Книга Урантии говорит нам, что желание поклонения является достаточным для того, чтобы позволить Настройщику Сознания управлять поклонением и отмечать импульсы поклонения в присутствии Отца в Раю. Желание поклонения - естественное следствие всех предшествующих рассуждений. Я выражаю свое поклонение не потому что я желаю корректировки своих мыслей, а потому что я принимаю эту корректировку как благотворное - хотя иногда мучительное - побочное действие акта поклонения. Мое поклонение является, скорее, окончательным выражением самоосознания моего сыновства и моей связи с величественной вселенской силой, которая делает возможным этот процесс настройки и согласования. Завершение этого цикла рассуждений убеждает мой смертный разум в том, что происходит итоговое освобождение от духовной ответствености в изначальном субъекте желания. Это совсем не обязательно освобождает меня от материальной и интеллектуальной ответственности в конкретных обстоятельствах. Наоборот: Бог определил для меня духовный процесс, которому я стал индивидуально созвучен, что должно иметь своим следствием удовлетворительный ответ на мое желание. Поскольку результат этих духовных сил способен преодолевать и время, и пространство, мне не нужно быть физически или интеллектуально присутствующим в момент и в месте изначальной причинности, чтобы извлечь пользу от ответа на мою молитву. Однако ввиду того, что многие такие вещи, хотя и находящиеся в пределах воли Отца, не имеют сугубо духовного характера, я должен быть готов, при необходимости, лично участвовать в фактическом и интеллектуальном претворении моего прошения. Помимо принятия корректировки моих собственных духовных отношений, я могу обнаружить, что служу своим собратьям вследствие вовлеченности в причинные ряды, связанные с потребностями тех, кто находится за пределами изначальной сферы моего намерения. Это не вызывает у меня беспокойства, поскольку происходящая в Высшем всеобъемлющая космическая реакция на мое намерение может быть буквально вызванной аналогичными действиями других "незаинтересованных сторон". И теперь, с некоторым напряжением, мы подошли к цели данного трактата. В Книге Урантии описан процесс высоко эффективной молитвы, способной претворить в нашем опыте те вещи, для исполнения которых больше всего требуется божественное вмешательство - а именно, гармонизация и объединение личностного и межличностного поведения. Существует широкий класс желаний, созвучных с волей Отца, надежного исполнения которых можно добиться через космические реакции Верховности. Хотя Высший выражен только частично, этот класс духовных процессов отличается устойчивостью и надежностью вследствие верховности Сына-Владыки и согласованного возникновения в Небадоне некоторых абсонитных реальностей. Благодаря этому механизму, устраняется давнее разделение на интеллектуальную волю и духовную волю. Существует полноценный и действенный вселенский механизм, при помощи которого воля человеческого разума, нужным образом модулированная намерениями человеческого духа, принимает полноценное участие в отборе и определении конечных реальностей. Этот механизм существует - и целиком раскрыт нам - в учениях Книги Урантии относительно эффективной молитвы, истинного поклонения, духовного общения и функций Высшего и Предельного. Освободив вначале человеческий разум от суеверного рабства ложных и демагогических религий, требующих верования без понимания, Книга Урантии указывает путь объединения разума и духа для эффективного, со-творческого управления некоторыми аспектами конечной вселенной. Примитивные верующие и поклонники магии давно стремились использовать обряды и ритуалы, чтобы связать претворение божественной воли со своими желаниями. Для разума, наполненного Духом Истины, такие попытки обречены на деградацию до уровня суеверий и умышленного безумия. И тем не менее, вера в действенность молитвы сохраняется, несмотря на скудность объективных подтверждений. И теперь мы можем ясно сформулировать истину. Хотя все примитивные верования, наделяющие человеческий разум сверхъестественными способностями, относительно ошибочны, в этих верованиях содержится зерно Истины. Благодаря служению Духа Истины и Настройщиков Сознания, человеческий разум и воля эффективно развивают личность и, через эту личность, гармонизуют и объединяют внутренние и внешние реальности. Воля Отца состоит в том, чтобы его дети жили в гармонии; и через намерения человеческого разума, усовершенствованные служением разнообразных сил и личностей Бесконечного духа, в соответствии с планами, учрежденными Божественными Сынами, такая гармония выражается и совершенствуется в конечной вселенной. Даже сейчас я стою перед вами и молюсь о том, чтобы попечение Духа возымело свое действие через время и пространство, в согласии с волей Отца, дабы таким образом повысить вашу чувствительность к божественными ценностям, необходимую для понимания этих идей, чтобы, в процессе роста, вы применяли их в своем собственном опыте наиболее благотворным образом для развития своей личности. И я обращаю этот призыв к сердцам и умам моих друзей, которые, возможно, будут читать эти слова в другое время и в другом месте. Зная желание своего сердца быть полностью согласованным с божественной волей, я уже принес благодарность Божественной Попечительнице Салвингтона - Материнскому Духу локальной вселенной - за совершенное исполнение моего намерения, при котором буквальное событие было объединено с причиным рядом, приведшим сердце и разум каждого из вас к данной ситуации с потенциальной возможностью принять, адаптировать и применить эти идеалы для вашей индивидуальной эволюции. Поэтому давайте посвятим мгновение безмолвному общению с Отцом и Сыном, настроим разум на поклонение и побудем в тишине, пока наши Настройщики отметят наше поклонение в присутствии Райских Божеств. И это не все. Человеческая душа - дух человека - совершает рост от состояния почти полного несовершенства к полному конечному совершенству. Такое существо не может быть истинно совершенным, поскольку оно не всегда было совершенным. В действительности, оно даже не всегда существовало. Когда такое существо достигает совершенства конечного статуса, может ли оно восполнить пробел исторического несовершенства, чтобы стать подлинно совершенным, как совершенен Отец? Можно ли исправить ужасные ошибки времени? Ключ лежит в разнообразии и многоликости божественной воли. Хотя все усовершенствованные конечные существа всегда действуют в соответствии с божественной волей, они не всегда действуют одинаково в идентичных ситуациях как индивидуумы. Различие состоит в индивидуальной системе личности, несущей информацию предшествующего опыта бытия. И тот же самый опыт бытия является, в лучшем случае, путем к совершенству, а не путем более чем относительного совершенства. Исправление этих несовершенств, этих ошибок, этих проявлений зла, греха и порочности, над которыми дух одержал в итоге победу, наложило такой отпечаток на индивидуальный опыт, который всегда будет влиять на путь и проявление духовного развития личности. В постконечную эпоху абсонитных реальностей, возникающих в совершенстве, ошибки прошлого несовершенства индивидуумов будут гармонизованы с совершенными реальностями бесконечности. Ибо на этой новой и расширенной арене духовного и буквального действия пространственно-временное преодоление Верховности раскрывается как предпосылка возникновения воли Предельного. В этой новой вселенной ошибки времени и зло пространства видны в истинной перспективе - как части более великого, в конечном счете благотворного и гармоничного целого. И самое замечательное состоит в том, что это итогово-совершенное целое существует в потенциале уже сегодня, обретая абсонитный статус при каждом случае, когда воля конечного создания избирает волю Отца. Конечный выбор божественной воли является вечной реальностью, объединяющей человека и Бога в совместном стремлении сделать этот выбор первым шагом на пути к окончательному совершенству вселенской реальности. Если человек будет придерживаться своей веры и настойчиво продолжать эти отношения, служение Духа обеспечит то, что проистекающая отсюда итоговая ответственность будет соответствовать характеру и духу усовершенствованного Завершителя. Человеческому разуму, духу и душе нечего бояться в вечности. Предназначением головастика так же точно является превращение в лягушку, как предназначением смертной личности - неповторимо-трансцендентальное служение в качестве Завершителя. Таков полный, пространный и отчасти подробный анализ моего личного опыта обычных вещей и состояний, связанных с исполнением воли Отца. Этот анализ необычен только в одном отношении: он допускает сознательный выбор событий в совместном, но не пассивном режиме. Тот же опыт допускает также неосознанное участие, и именно в этом идея "жизни, проходящей как бы в присутствии Бога" представляется наиболее наглядной. После того как Михаил Небадонский, вместе с Вселенским Материнским Духом, достиг статуса совместной Верховности по всему Небадону и получил признание этого статуса, он стал произвольно-вездесущим во времени и пространстве. В бытность человеческим Иисусом, он предвидел это положение, отчасти посвятив эту вездесущность служению своим смертным собратьям. Учреждая Тайную Вечерю как единственно истинное таинство, Михаил принял решение пользоваться этой новой властью для того, чтобы, в своем божественном присутствии, обеспечить истинное поклонение любому и всем движимым верой существам во всем времени и пространстве Небадона. Кто пожелает, тот окажется в присутствии Сына-Создателя. Кто решит, тот будет жить в свете Учителя. Кто захочет, тот будет служить своим братьям в любви. Кто жаждет, тот будет идти вместе с Богом. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на сайт URANTIA.RU обязательна. Источник информации: www.urantiabook.org Перейти к обсуждению на Форуме доклада Дэна Массея | |||||
|