Путь, Истина, Жизнь |
|
||||||||||||
|
|||||||||||||
| |||||
НАУКА НЕ МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ РЕЛИГИЮ1 января 2005 – 27 января 2006. Наука вскрывает природные механизмы и дает названия новым вещам и явлениям. Наука формулирует новые законы природы, ставя эксперименты и приводя цепочки доказательств. Решенные ранее проблемы и предшествующие методы всегда используются в качестве первичного доказательства при постановке новых проблем, ибо следствие не может существовать без причины. Если у нас хватает смелости проследить эту доказательную цепочку до конца, мы всегда приходим к Богу; это значит, что мы приходим к ничем не обусловленной первопричине. Атеисты пытаются выкрутиться из этой логической проблемы, изобретая названия для первопричины – например, Большой Взрыв. Согласно официальным представлениям современной науки, 14 миллиардов лет тому назад все вещество, энергия, жизнь и дух были сжаты в пространстве величиной менее булавочной головки. Однако, научные факты меняются, поскольку мы до сих пор знаем меньше одного процента существующих законов природы. Сегодня нам известно как минимум в 100 раз больше научных фактов и данных, чем где-то 100 лет назад, и эта тенденция будет развиваться экспоненциально. Тем не менее, наша мудрость не будет прибавляться с той же скоростью, если только мы не найдем в себе мужества пересмотреть старые научные и религиозные допущения. Наука постоянно изменяет и улучшает наше понимание вселенной; однако, каждая научная тропа всегда будет вести нас к Богу – как сейчас, так и в будущем. Красота, мудрость, справедливость, любовь и вера не измеряются ни приборами, ни физическими или химическими средствами. Они не вступают в реакцию с материей или энергией, но они остаются такими же реальными, как гранит, потому что видны взору духа. Соответственно, мы являемся чисто духовными созданиями, временно запертыми в своих телах. Мы замечаем этот дух, когда встречаемся взглядом со своим другом и слушаем его мнение: этот голос не принадлежит материи. Наука не поднимает вопросов, имеющих фундаментальное значение для человеческого духа – а именно, вопросов добра и зла. Именно религия находит ответы на эти вопросы. Подлинная наука смело определяет, какие материальные вопросы истинны и какие – ложны. Используя науку, мы способны повысить благополучие своего тела. Истинная религия занимается поиском подлинных духовных вопросов, которые наполняют счастьем душу человека. Эти позитивные и устойчивые следствия могу служить мерилом истинной науки и истинной религии, позволяя отличить их от лжи и мошенничества. Обладая настоящей, верной информацией мы способны бороться с культами, кланами, черной магией, колдунами и другими группами, которые стремятся к контролю над разумом, погружают наших детей в гипноз и предлагают лишь временное облегчение, лишая своих последователей собственной, свободной воли. Ложная религия, философия или наука ведут человека к отчаянию и самоубийствам, к экономическому и этическому банкротству, в то время как подлинная религия и истинная наука помогают людям смотреть в лицо каждодневным трудностям и преодолевать их в согласии друг с другом. Сегодняшний день, наша с вами современность, является для нас самым важным этапом, поскольку это единственное время, в течение которого мы способны добиться изменений и улучшений. Истинная наука и подлинная религия поддерживают друг друга. Мнимые противоречия и разногласия являются неизменным следствием ложных научных и религиозных допущений и толкований. Тем не менее, наука и религия – способные к обновлению и динамичные – придут в итоге к согласию. Наша жизнь и наш мир задуманы именно такими, какими они являются, дабы мы могли свободно выбирать между верой и атеизмом. Этот выбор стал бы невозможным, если бы существование Бога или иной высшей силы было доказуемо научными методами. Для индуса или католика милосердие, справедливость, любовь, цветы на лугу, один атом или вся вселенная являются убедительным доказательством существования Бога, однако атеист склонен взирать на мир с другой стороны. Для религиозного человека окончательным доказательством служит «я есть» и «ты есть»; что же касается атеиста, то у него есть полное право верить в случайности, удачу и судьбу. Атеизм и скептицизм требуют куда больше слепой веры, чем вера в Иисуса, поскольку наука неспособна доказать, что Бога нет. Лютеранин, православный, мусульманин или иудей могут не сомневаться в Боге, ибо их вера зиждется не на научных данных, а на Божьем Настройщике, пребывающем в нашем разуме. Эта частица Бога делает возможным наше спасение и пробуждает нашу религиозность. Чтобы прийти к научным или религиозным истинам, нужна смелость. Истину трудно найти, если не хватает смелости исследовать и изучать любую информацию, любое табу, любые источники, несущие клеймо «подозрительных». Истина совершенно не зависит от источника информации, автора или очередного «изма»; истина основывается исключительно на выверенных научных и духовных фактах. Нам следует также прислушиваться к собственным чувствам и совести – именно для этого они нам и даны. Многие истины содержатся в Коране, Библии и, например, в Книге Урантии, которая предлагает логическое объяснение причин нашего существования, источника нашего происхождения и нашего предназначения. Наш мир и наш язык непрестанно меняются; не стоит держаться за древние допущения и толкования науки и религии. У нас должно хватить смелости пересмотреть и обновить старые данные, используя новый язык и новые понятия. У нас предостаточно древних ритуалов, святых икон и пустых фраз. Мы заслуживаем динамичной и живой науки, веры и религии, которые действительно влияют на наши решения, наш выбор, нашу каждодневную деятельность. Развитие догматов и религиозного содержания – самое важное испытание для лютеран, индусов, буддистов и любой другой религии. Для повышения согласия и взаимопонимания между различными религиозными группами нужны честное и динамичное обновление, реформация, пересмотр и диалог. Нам также следует понять, что спасение не зависит от названия очередного «изма»: единственное условие – это вера с любовью и сострадание без лицемерия. Философия и этика решают такие же вопросы, как и религия, однако многие выводы могут отличаться из-за различных исходных допущений. Материалистическая философия исходит из того, что человеческая жизнь ограничивается примерно 80 годами, в то время как выводы религиозной философии основаны на идее вечной жизни. Это позволяет совершенно иначе смотреть на каждодневное существование. Религиозная перспектива предлагает куда более логичное объяснение нашим ежедневным трудностям и борьбе, чем сугубо философская точка зрения. Например:
В этом мире нам никогда не добиться полного равноправия и независимости. Однако, суть состоит в том, что мы можем стремиться к этим ценностям. Некоторые счастливчики рождаются в богатых семьях; другие, несчастные, рождаются на улице. Некоторые обладают прекрасным телом, другие – больным и деформированным. Тем не менее, на пороге смерти мы все равны; именно тогда нам приходится делать окончательный выбор между жизнью и смертью. Это единственное действительно суверенное и независимое решение за всю нашу жизнь на земле; никто не может помочь нам на этой завершающей стадии. Наша вселенная, атомы, материалы и жизнь были созданы с использованием столь колоссальной мудрости и умений, по сравнению с которыми создание «рая на земле» было бы куда более простой задачей. Мы должны отдавать себе отчет в том, что микроскопический вирус или крохотное семя являются произведениями более совершенной инженерии, чем любое устройство, созданное человеком. Творение означает душу, жизнь, гравитацию, фотоны, элементы, пространство и законы природы. Эволюция означает последовательность этих элементарных строительных материалов нашего мира, что подтверждается геологическими пластами и отложениями. Судьба может играть роль в деталях, однако основные принципы подчиняются правилам, установленным Богом. Наша цель – много выше, чем подчинение правилам и соблюдение законов: нам следует также прислуживаться к собственной совести, которая помогает отличить добро от зла. Эксплуатация наших несчастных, слабых братьев и сестер может опираться на закон, но не на истинную религиозную философию. Наш мир постоянно изменяется, и поэтому нашему Богу нужны не роботы, а люди, способные принимать собственные, мудрые решения без материальных доказательств или чудес. Свободная воля дана нам именно на то, чтобы быть чем-то больше, нежели просто машиной, которая подчиняется правилам. Религиозные группы должны постепенно осознать, что У НАС ЕСТЬ ОДИН БОГ, которого мы просто по-разному называем. Мы не враги; у нас единая цель, и мы способны многому научиться друг у друга. Мы должны видеть, что основное отличие лежит в ритуалах и культах; сам же Бог остается неизменным. Философия без Бога – все равно что термометр без калибровки. Материалистическая философия может предлагать временную помощь и спасение, как дрейфующий в океане буй, однако религиозная философия ведет к вечному спасению, подобно маяку, стоящему на гранитной основе. Бог привносит в философию и этику единство и точность калибровки. Философия неспособна прийти к равенству между всеми людьми, используя только логические доказательства, без концепции единого Бога или Творца. Только эта концепция и только эта идея делают всех нас братьями и сестрами с равными человеческими правами. Это единственный путь к достижению света и мира во всем мире. Эта простая концепция ведет нас также к уважению своих собратьев и служению им, вместо отправления священных обрядов и пустых ритуалов. Бог находится не в фетишах, а в нашем сознании – в качестве Настройщика. Благодаря этому, бизнесмен может чтить Бога честными контрактами, инженер – созданием экологически чистых процессов, артист – радостным и увлекательным трудом. Для науки Бог является причиной, для философии – гипотезой единства, для религии – живым существом. Для человека Бог есть источник, как отец и мать, но также и цель, ибо наша душа жаждет слияния с частицей Бога, живущей в нашем разуме. Человеческое существо отличается дуализмом: мы содержим в себе мужское и женское начала, обладающие равными правами. Эти два полюса отличаются друг от друга, но являются одинаково важными для нас: благодаря им, наша жизнь становится интересной и увлекательной, ибо каждое из этих начал предлагает свой собственный взгляд на мир. Различия и вариации – это не недостаток, а сила, повышающая богатство жизни и делающая нас более крепкими. Я хочу изменить мир, превратить его в лучшее место для христиан, мусульман и атеистов. Единственный путь к достижению такой цели – это идея одного Бога, делающая нас равными. В противном случае мы начинаем утверждать превосходство своего Бога, своей философии, своей расы, своего пола и своей страны. Это заблуждение всегда будет оправданием угнетения ближних. Я хотел бы, что мир стал местом,
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на сайт URANTIA.RU обязательна. Источник информации: www.urantiabook.org Перейти к обсуждению на Форуме работы Антти Ройне | |||||
|