В 1572 году бывший профессор права из Болоньи по имени Уго Буонкомпаньи стал Папой
Григорием XIII; десять лет спустя был введён григорианский календарь. Юлианский календарь,
созданный при Юлии Цезаре шестнадцатью столетиями ранее, был неточным, и необходимость реформы была очевидной. Принципиальная ошибка этого календаря заключалась в расхождении между средней продолжительностью его года — 365,25 дня — и тропического года,
в то время составлявшей в среднем 365,24232 дня. Это примерно на 11 минут и 4 секунды короче юлианского года — небольшое расхождение, продолжавшее накапливаться так, что оно измерялось уже не минутами, а днями. Ко времени григорианской реформы ошибка составляла 11 дней. Понятно, что это обеспокоило Папу: если бы календарь продолжал оставаться без изменений, Пасху в конечном итоге пришлось бы праздновать летом.
Попытки реформы положили начало широким дебатам как в научных, так и в религиозных кругах. Наконец, Папа пригрозил отлучением от церкви всем, кто отказывался принять новый календарь. Подробности и дискуссии, вызванные реформой, прекрасно описаны в статье Гордона Мойера (Gordon Moyer) «Григорианский календарь», опубликованной в майском выпуске The Scientific American за 1982 год.
Реформа календаря и методы времяисчисления могли бы заинтересовать читателей Книги УРАНТИИ. В четвёртой части Книги — «Жизнь и учения Иисуса» — имеются многочисленные ссылки на даты, причём даты и дни недели указаны явно. Существует ли какой-либо способ проверить эти даты? Было ли 14 апреля 2-го года н. э. в самом деле пятницей, как утверждается? Будет ли иметь какое-то значение отсутствие соответствия между датами и днями недели? Будет ли Книга УРАНТИИ истинной в случае наличия бóльших расхождений? Так или иначе, принятие или отрицание Книги УРАНТИИ определяются скорее её духовным воздействием, нежели возможными научными соотношениями. И всё же, это было бы полезно знать, если бы существовали независимые способы проверки этих дат и времён.
С учётом данных из книги Джина Миуса (Jean Meeus) «Астрономические формулы для вычислителей», была написана программа для расчёта дат и дней недели, учитывающая григорианскую реформу календаря. Сначала все даты приводились к юлианскому календарю, а результаты делились на 7 для того, чтобы получить день недели из остатка от деления. Эта информация впоследствии использовалась при генерации календаря. Даже по компьютерным стандартам это весьма утомительный процесс.
Результаты были убедительными. Вероятности простого угадывания правильного дня недели равнялись бы 1/7 для каждого дня и произведению отдельных вероятностей для всех дат из списка. Вычисления дают вероятность 1/5.764.801 правильного угадывания в случае списка из восьми дат*. (Теперь вы знаете, почему азартные игры — это отличный способ «делать деньги».) Были выбраны следующие даты, для которых было показано правильное соответствие с днём недели:
Соотношение дат и дней недели
14 апреля 2 года н. э.
Пятница
Да
24 июня 5 года н. э.
Среда
Да
9 января 7 года н. э.
Воскресенье
Да
17 апреля 9 года н. э.
Среда
Да
26 апреля 22 года н. э.
Воскресенье
Да
3 марта 26 года н. э.
Воскресенье
Да
23 февраля 26 года н. э.
Суббота
Да
18 июня 26 года н. э.
Вторник
Да
В Книге УРАНТИИ имеется больше дат. Возможно, другие читатели захотели бы поэкспериментировать с программой. Будущие проекты могут включать построение календаря с перечнями событий, соответствущих особым датам жизни Иисуса. Хронологическое пособие со специальными картами может стать важным дополнением при изучении четвёртой части Книги УРАНТИИ. Уже доступны календари, содержащие периоды времени от 8 года до н. э. до 30 года н. э.
* 1/5.764.801 = 1/78 — прим. переводчика.
Перевод URANTIA.RU При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на сайт URANTIA.RU обязательна.