Путь, Истина, Жизнь |
|
||||||||||||
|
|||||||||||||
| |||||
История Урантийских ДокументовЛарри Маллинзи Меридит Джастин Спрунгер (соавтор) ПРЕДИСЛОВИЕ«Во всех связях космического разума с личностью наблюдается свойство, которое можно определить как «чувство реальности». Именно этот всеобщий космический дар волевых созданий не дает им стать беспомощной жертвой априорных допущений науки, философии и религии. Эта присущая космическому разуму чувствительность к реальности позволяет реагировать на некоторые аспекты реальности подобно тому, как энергия и материя реагирует на гравитацию. Точнее, таковы реакции этих сверхматериальных реальностей на разум космоса». ~ Книга Урантии, стр. 191-192"Невероятная сложность порождает невероятную простоту". ~ Уинстон Черчилль Есть ли в огромной вселенной существа более высокого интеллектуального уровня? Замечают ли они нас? Если такие существа есть и если они замечают нас, предпринимают ли они какие-либо попытки связаться с нами, чтобы помочь нам? Другими словами, является ли концепция откровения обоснованным предположением? Что могли бы, не подвергая нас опасности, раскрыть нам более высокоразвитые, более духовные разумные существа? Если вы задумывались над вероятностью таких вещей, вам будет интересно познакомиться с историей Урантийских Документов. («Урантия» – это то название, которым в Документах обозначается планета Земля.) Данная история охватывает период примерно с 1906 по 1955 год, и ее апогеем стала публикация Книги Урантии. Хотя эта книга уже разошлась в количестве более полумиллиона экземпляров*, до сих пор не предпринималось попытки создания хорошо документированной и всесторонней истории ее появления. И тем не менее, эта практически неизвестная история является, возможно, самой удивительной эпопеей бурного двадцатого века. Первый и наиболее часто задаваемый вопрос о Книге Урантии звучит так: «Кто это написал»? Любопытство разбирает иногда даже случайного читателя, который не собирается изучать этот материал. Более миллиона слов, которые насчитываются в Урантийских Документах – ничто иное, как беспрецедентная попытка колоссальной интеграции трех разделов знания: научных фактов, духовных реальностей и философских истин. Традиционно, эти три большие области строго разграничены междисциплинарными барьерами и изучаются раздельно. Каждая из них – наука, религия и философия – содержит основную, хотя и недостаточную информацию о том, кто мы такие, откуда появились и куда идем. Урантийские Документы используют высшие человеческие познания соответствующей эпохи, чтобы вскрыть исключительно новые взаимосвязи между этими ключевыми дисциплинами. Документы рисуют неожиданные перспективы и подкрепляют свои идеи уникальными откровениями. Результат – возвышающее человека видение, не имеющее параллелей и не знающее прецедентов в литературе. В Урантийских Документах утверждается, что они являются эпохальным откровением; и тем не менее их авторы занимают уникальную для откровения позицию, отказываясь от непогрешимости. [1] Безусловно, Документы глубоко религиозны, и тем не менее они не пытаются создать новую религию. Скорее, они стремятся к философской интеграции эволюционного научного знания с духовной истиной. Некоторый научный материал устарел, однако даже если бы он был заменен самыми современными научными данными, широкие философские обобщения не утратили бы своей состоятельности. По своей сути, Документы – это изложение и раскрытие жизни и учений Иисуса Назарянина в величественном космологическом контексте, выполненные с размахом, беспрецедентным для нашей планеты. Возможно, любой думающий человек с недоверием отнесется к этим утверждениям. Тем не менее, интеллектуальная честность позволит увидеть, что Урантийские Документы содержат слишком много глубоких и оригинальных концепций, чтобы их можно было отмести как эзотерическую фальшивку. Я потратил более 30 лет на изучение Урантийских Документов. За моими плечами – десятки бесед с людьми, которые были участниками событий, завершившихся изданием Документов. В результате, я совершенно убежден в том, что между 1906 и 1955 годом нематериальные существа, обладавшие сверхчеловеческим разумом и уровнем развития, регулярно входили в контакт с группой из шести смертных (итоговая численность) с целью предоставления духовного откровения эпохального значения. Участники этой группы не были ни медиумами, ни дилетантами. Наоборот: душа группы, доктор Уильям С. Сэдлер, являлся крупным американским психиатром и автором 42 книг. Доктор Сэдлер пользовался заслуженной репутацией как разоблачитель сверхъестественных явлений. В своей книге «Проделки разума», говоря о тех, кто увлекается подобными эзотерическими феноменами, он пишет, что в общем случае – это «жулики-медиумы и павшие жертвами самообмана экстрасенсы». Рассказ о его сопротивлении честному признанию происходивших на его глазах событий и проверки достоверности того, что он, как ученый, разоблачал всю свою жизнь, является увлекательным побочным сюжетом в истории Урантийских Документов. Однако, доктора Сэдлера и пяти других главных героев этих событий уже нет в живых. Если не считать самих Документов, шесть участников контактной крупы оставили после себя лишь обрывочную информацию о появлении Урантийских Документов. Не существует – и никогда не существовало – авторитетного источника в отношении происхождения Документов или их поразительного содержания. Не до конца известно, каким образом Урантийские Документы появились на английском языке. Хотя ни один человеческий автор никогда не ассоциировался с Документами, существовал седьмой человек, имевший для данного сюжета решающее значение. Он назывался «спящим субъектом» или «контактной личностью». По общему мнению, это был обыкновенный человек, имевший некое отношение к материализации Урантийских Документов. Мы знаем только, что он не являлся так называемым медиумом, и хотя все содержание Урантийских Документов существовало изначально в письменном виде, мы можем с уверенностью заявить, что он не писал Документы – ни в качестве автора, ни как посредник при ченнелинге или автоматическом письме. Документы сообщают нам, что частица Бога пребывает в каждом нормальном и нравственно здоровом смертном, и эта Божественная Частица каким-то образом участвовала в материализации текста, однако разум спящего субъекта не использовался для этого. Доктор Сэдлер неоднократно и категорически утверждал, что с материализацией Урантийских Документов не было связано каких-либо психических явлений. Личность спящего субъекта никогда не называлась – и, возможно, никогда не будет названа. Конечно, авторы Откровения не ставили своей целью окутать этот процесс тайной: их задачей было – создать условия, которые позволили бы Урантийским Документам занять самостоятельное положение. Очевидно, авторы Откровения считали желательным, чтобы читательские оценки Документов определялись только их содержанием, а не неким, якобы «сверхъестественным», источником. Поэтому ни личность «спящего субъекта», ни то немногое, что группа из шести человек знала о материализации Документов, не должно было предаваться огласке. Однако человека не изменишь, и постепенно появилось множество догадок насчет личности «спящего субъекта», а также метода и обстоятельств, при которых появились Урантийские Документы. [2] В силу этих причин, вакуум был, к сожалению, заполнен домыслами. Ввиду своего характера, Урантийские Документы привлекают множество различных людей. Некоторым из них более интересны апокрифы, касающиеся происхождения Документов, чем духовные идеи самих Урантийских Документов. Со своей стороны, критики Документов обычно обращают внимание на ошибочные сведения о происхождении Документов и мнимые слабости индивидуумов, участвующих в урантийском движении, и не занимаются глубоким анализом содержания Откровения. Серьезных исследователей отталкивают эксцентричные рассуждения некоторых претенциозных читателей, равно как и комментарии критиков Документов, многие из которых утверждают, что имеют особый статус и эксклюзивный доступ к «внутренней» информации. Тем не менее, за последние годы постепенно сложился некоторый объем достоверной информации об истоках Документов. Если бы мы могли, образно говоря, отойти назад и охватить всю имеющуюся в наличии информацию одним широким взглядом, мы, скорее всего, пришли бы в замешательство. И все же, если мы начнем осторожно и вдумчиво прослеживать хронологическую цепочку достоверной информации, мы сможем увидеть последовательный, документированный и длительный путь. И хотя источники отличаются разбросанностью и разнообразием, весь складывающийся объем информации отличается своей внутренней состоятельностью – она правдоподобна и, в целом, убедительна. Я надеялся на то, что в итоге появится точная и документированная история Урантийских Документов, однако этого не произошло. Поэтому я решил попытаться сделать это сам. Данное описание не будет отягощено каким-либо «официальным» одобрением или поддержкой. С самого начала важно понять, что я предлагаю читателям историю Урантийских Документов, а не того, что было названо Урантийским Движением. Мы будем касаться читателей и вовлеченных в процесс личностей только в той мере, в какой они связаны с историей Урантийских Документов. Я не стал бы браться за эту работу без помощи доктора Меридита Джастина Спрунгера. Он является пастором, получившим образование в области философии и теологии, и социологом, имеющим докторскую степень по психологии, а за его плечами – блестящая карьера университетского профессора и администратора. Это также плодовитый писатель; в настоящее время он является редактором Журнала Духовного Братства.** Доктор Спрунгер был знаком с тремя из шести членов группы (т. н. «контактной комиссии»), которая взаимодействовала с небесными авторами Откровения. Когда я впервые познакомился с доктором Спрунгером в середине семидесятых, у меня было много вопросов о происхождении Урантийских Документов. В то время информация добывалась с трудом. Я знал, что он написал несколько работ о происхождении, содержании и значении Урантийских Документов и являлся автором единственного «официального» материала, опубликованного Фондом Урантия (издателем Книги Урантии) о происхождении Откровения. Я был уверен в том, что доктор Спрунгер знал больше того, что ему было позволено включить в свои официальные брошюры. К моему удивлению, он оказался открытым человеком, чистосердечно рассказавшим то, что ему было известно. В отличие от других членов «внутренних кругов», его объяснения были ясными и живительными. Он снабдил меня (как и многих других энтузиастов) своими собственными работами о Документах и деликатно посвятил меня во многие интересные подробности, рассказанные ему доктором Сэдлером. Вскоре мое любопытство рассеялось, и я последовал его совету: судить об Урантийских Документах, исходя только из их содержания. Постепенно я полностью убедился: Урантийские Документы являются именно тем, на что они претендуют – Откровением эпохального значения. Тем не менее, я был уверен в том, что многие вопросы о происхождении Документов оставались без ответа и некоторые «запретные» темы никогда не становились предметом беспристрастного исследования. Как уже было сказано, я надеялся, что кто-нибудь из ветеранов движения смело откроет одну из этих тем, взявшись за достоверное историческое исследование. А затем я понял, что и сам превратился в «ветерана». Я получил первое издание Книги Урантии от Клайда Беделла – одного из старейших урантийцев и учредителей т. н. Форума. Я видел, как Клайд заваливал огромный стол библиотечными карточками при подготовке первого издания своего «Конкордекса»***. Я работал на Клайда в течение 3 лет и неоднократно обсуждал с ним Урантийские Документы и его опыт участия в Форуме. В семидесятые годы я несколько раз беседовал с одним из остававшихся в живых членов Контактной комиссии и в течение 8 лет служил в Совете организации, называвшейся тогда «Урантийским Братством». К счастью, моя жена Джоан (которая и предложила взяться за написание этой книги) прекрасно знает Документы. В своих урантийских проектах я всегда мог положиться на ее проницательность и честность. И все же мы поняли, что нам потребуется помощь и что достоверная история Урантийских Документов может появиться только в результате коллективных усилий и сотрудничества. Нужно было подобрать группу урантийцев. Первым, к кому я обратился, был наш друг, доктор Спрунгер. Постепенно в группу вошло несколько читателей, обладавших исключительным знанием Документов и богатым опытом участия в Урантийском движении. На последующих страницах мы погрузимся в историю Откровения. Огромное количество информации дали ранние изыскания доктора Спрунгера. Его познания – результат многолетних исследований и многочасовых бесед с теми, кто имел отношение к возникновению Документов. В течение работы над своим материалом доктор Спрунгер продолжал служить пастором в Единой Церкви Христа. Успешно развивалась также его карьера преподавателя в Технологическом Институте Индианы, где он не только занимал должность декана факультета психологии, но также возглавлял кафедру гуманитарных наук и исполнял обязанности ректора. В своих собственных исследованиях он скрупулезно соблюдал научную объективность и критический подход как к Урантийским Документам, так и к урантийскому движению. Он перепроверял принципиальные элементы описываемых ниже эпизодов с помощью непосредственных участников событий, связанных с происхождением Урантийских Документов. История Урантийских Документов – это также составление мозаики из старых работ и корреспонденции, более свежих документов и свидетельств, полученных от множества источников. Не все источники, которыми я пользовался, были дружественно настроены к этой работе. И тем не менее, иногда некоторые индивидуумы, активно пытавшиеся доказать, что Урантийские Документы являются фальшивкой, вскрывали важные звенья цепи и высвечивали темные места. В других случаях те, кто стремился объяснить ошибки, логически обосновать их или скрыть факты, становились источником информации, недоступной иным путем. Каким бы ни был источник, я пользовался правдоподобными и достоверными свидетельствами, которые не противоречили другим заслуживавшим доверия элементам общей картины. Читатели смогут составить свое собственное мнение о собранных нами фактах. Я заверяю читателей в своей беспристрастности. В духе искреннего стремления к истине, вооружившись советами и помощью Джоан, доктора Спрунгера и нескольких уважаемых читателей, я излагаю здесь всю информацию, почерпнутую мною из различных документированных источников. В тех случаях, когда у меня остаются сомнения, я откровенно признаюсь в этом. Если мне приходилось прибегать к умозрительным рассуждениям, я сообщаю об этом читателям. Если член редакторской группы был категорически не согласен с выводами, я привожу такие взгляды в дополнение к своим. Важнейшие свидетельства и та роль, которую сыграли в этой необыкновенной драме ее главные действующие лица, подтверждаются соответствующими документами. Из устной информации, переданной мне различными ветеранами движения, я использовал только то, что было получено независимо от двух или большего числа источников и что в целом не противоречило другим данным. Я полагаю, что, в соответствии с этими принципами, установленные нами основные исторические факты отличаются беспристрастностью, логичностью и ясностью. Даже лишенные какой-либо лакировки, прикрас и домыслов, эти факты имеют отчетливую структуру и образуют достаточно сложные переплетения. Историческое исследование всегда является неблагодарным и болезненным процессом. Те, кто взялся за создание добросовестной, серьезной истории, отдают себе отчет в том, что результат их деятельности превращается в веский аргумент, способный повлиять на судьбу Урантийских Документов. Ставки высоки, ибо в конечном счете предметом спора являются различные философии и интересы тех, кто пытается контролировать Урантийское Откровение. Поэтому неудивительно, что интерпретация событий, имеющих отношение к Урантийским Документам, неотвратимо становится предметом ожесточенных споров. Иногда спор возникает вокруг фактической стороны дела, однако чаще всего центральным моментом исторических разногласий становится значение этих фактов. Наша попытка создания добросовестной истории может быть хорошо организованной, однако мы понимаем, что эта книга остается недописанной. Наша группа вскрыла огромный объем неожиданной информации, требующей многих дополнительных исследований. В нашей работе мы попытались достигнуть трех основных целей: установить разумную основу документированных фактов, открыть как можно больше «запретных» тем для дальнейшего изучения и наметить новые направления, которые смогут продолжить и развить будущие урантийцы. Короче говоря, мы сделали лишь первые шаги. ОТ АВТОРАЯ выражаю свою благодарность всем урантийцам, опытом которых я пользовался при написании своей книги. Я благодарен прежде всего первым урантийцам, подготовившим издание 1955 года, а также Мередиту Спрунгеру за его многолетнее водительство и мудрость. Я благодарю Джоан Бэтсон Маллинз, спутника моей жизни и источник нескончаемого вдохновения, чье удивительное знание Документов, справедливость и честность всегда поднимали Урантийские проекты на новый уровень. Спасибо тебе, Джоан, за то, что последние годы стали самым счастливым временем моей жизни. Я благодарен молодому урантийцу Мишель Маллинз за ее помощь в составлении схем и диаграмм, за расшифровку истрепанных и выцветших документов первых урантийцев и за ее веру в своего отца. Я благодарен Кэтлин Маллинз, чей бесстрашный поиск истины изменяет людей, одним из которых являюсь я сам. Я благодарен Эрику Кошу, урантийцу, который в течение многих лет щедро предоставлял свое время, талант и силы во имя Откровения. Я благодарен Джеймсу Джонсону, непоколебимому урантийцу, который, помогая мне в работе над этим проектом, оставил далеко позади даже «вторую версту». Его замечательная наблюдательность и несравненное знание Урантийских Документов помогли добиться результатов, которые в ином случае остались бы недостижимыми. Я благодарен доктору Ангелу Санчес-Эскобару (Испания) за его терпение, прозорливость и доблестное служение испаноговорящим урантийцам, а также за его поддержку и испанский перевод данной истории. Я благодарен Джинни Хорн, чьи исключительные редакторские способности в огромной мере усовершенствовали конечный результат. Я благодарен Мериту Хорн, чья замечательная интуиция и несравненная эрудиция помогли до конца осмыслить утрату оригинального печатного текста и неизмеримо помогли в написании настоящей истории. Я благодарен Дэйвиду Кантору, чья энергичная приверженность Урантийскому Откровению, равно как его глубокая честность и мужество, являются эталоном для современников. Я благодарен Андрэ Радатусу, которые привносит чувство меры, терпеливость и разумную справедливость в любой проект, которым он занимается. Я благодарен Роузи Лиске за многие годы поддержки и воодушевления, за ее образцовое взаимодействие с испаноязычными странами, а также за ее осознание метаценностей, остающееся непревзойденным в нашем движении. Я благодарен Норму Дю Валю – страстному, преданному урантийцу, который всегда готов помочь каждому начинанию во имя Откровения. Я благодарен Дэйвиду Биггсу – одному из тех замечательных урантийцев, которые многие годы трудятся во имя Откровения, оставаясь почти незамеченными и непризнанными. Я благодарен доктору Джил Струнку – преданному урантийцу, которая оказывала неоценимую многолетнюю помощь в качестве умелого редактора и консультанта. Я благодарен Виктору МакГонегалу, моему давнему другу, который получил свой экземпляр Книги Урантии от Клайда Беделла примерно в то же время, что и я, и который с тех пор служит большой и независимой читательской группе, возглавляемой им в Вашингтоне, округ Колумбия. Я благодарен Кристин Маахерра и Эрику Шейвлэнду, чья интуиция, консультации и документы в течение многих лет помогли и безмерно расширили мое видение и понимание, а также за их мужество в защите принципов свободного Откровения. Я благодарен Дональду Ши Грин, другу и помощнику, прочной опоре нашей группы «Живое Учение». Я благодарен Мэри Дубек, которая воодушевляет и служит своим сестрам и возвышает сердца своих учеников. Я благодарен молодым мужчинам семьи Кругер – Мике, Дэймону и Аарону, которые вместе с нами стремятся жить учениями и которые когда-нибудь помогут перевернуть мир. Я благодарен Энджи, Джесс и Хэйли Турстон из нашей учебной группы для молодежи, которые служат еженедельным напоминанием смысла Откровения, а также Клэр и Чаку Турстон за их энергичную поддержку этой группы. Я благодарен Тому Чокетту за его содействие и неизменную помощь, его глубокое проникновение в подлинный смысл и назначение Урантийских Документов, а также за его прекрасную работу с молодежью. Я благодарен Безаду Сармасту и Мариель Таварес за их отзывчивость, дружбу и замечательный дух товарищества. Безад – один из тех необыкновенных урантийцев, которые бесстрашно идут к истине и исследуют ее, а также щедро делятся своими находками с другими. Я благодарен Клайду Беделлу, подарившему мне мою первую Книгу Урантии и сказавшему мне за несколько дней до своей смерти: «Нас окружает множество невидимых помощников, которым не терпится помочь нам – лишь бы мы начали что-то делать». Я благодарен Беркли Эллиотту, впервые раскрывшему мне, что значит быть лидером-слугой, и познакомившему с моей первой урантийской «семьей» в Оклахома-Сити. И конечно, спасибо вам – невидимые и неслышные помощники, с которыми я надеюсь когда-нибудь познакомиться. Спасибо всему собратству верующих всех конфессий, которые стремятся служить человечеству в претворении честности, доброй воли и совершенства. Спасибо всем урантийцам, на работы которых я ссылался и без которых мы практически не имели бы фактического материала. Спасибо тем, кто согласен с моими выводами, и тем, кто оспаривает их и поможет выяснить спорные моменты посредством разумного обсуждения – и особенно тем, кто создаст значительно усовершенствованные истории Откровения в будущем. Спасибо вам, мои братья и сестры.Я сделал все, что было в моих силах, чтобы беспристрастно раскрыть истину – такой, какой она мне представляется. При этом я допускаю, что мог неизбежно обидеть кого-то. Если это так, то позволю себе процитировать Шекспира: «Хотите, чтоб простилось вам, - так будьте милостивы к нам».**** ЛАРРИ МАЛЛИНЗ БОУЛДЕР, КОЛОРАДО ПРИМЕЧАНИЯ1. Несмотря на заявленный статус Откровения, Документы отказываются от своей непогрешимости: «Настоящие документы, в том числе и данный, представляют собой самое последнее изложение истины смертным Урантии. Эти документы отличаются от всех предыдущих откровений, ибо они подготовлены не какой-то одной вселенской личностью, а многими существами. Однако исчерпывающим откровением может быть только достижение Всеобщего Отца. Все остальные виды небесной помощи являются не более чем частичными, преходящими и практически приспособленными к локальным условиям во времени и пространстве. Хотя такие признания, возможно, и умаляют непосредственное воздействие и авторитетность всех откровений, на Урантии настало время, когда подобные прямые заявления становятся целесообразными, даже если они связаны с риском ослабить будущее воздействие и авторитетность этого, самого последнего из всех раскрытий истины смертным расам Урантии» [1008.2]2. Личность спящего субъекта продолжает вызывать острый интерес у читателей. В своей книге, появившейся в 1999 году, Джон Банкер и Кэрен Пресслер попытались доказать, что им являлся Эдгар Кейс («Эдгар Кейс и Книга Урантии», 1996). Семья Кейс это отрицает; д-р Спрунгер и другие урантийские исследователи также сомневаются в этом. По моему личному мнению, данная идея несостоятельна. Кейс умер в 1945 году – то есть, возможно, за десять лет до получения последних сообщений. Кроме того, сочинения Кейса, с их упором на реинкарнацию и экстрасенсорные явления, далеки от Урантийских Документов. * На момент публикации книги Л. Маллинза на английском языке в 2000 г. (здесь и далее: прим. пер.) ** По положению на 2006: заместитель редактора *** Concordex of The Urantia Book, by Clyde Bedell, Good Cheer Press; 3rd edition **** Перевод О. Сороки История Урантийских Документов. Оглавление:
«Если это не является подлинной картиной Реальности, то ей следует быть такой» Чикаго и д-р Уильям Сэдлер «Что-то случилось с моим мужем» «Есть один необычный случай, который пока что не поддается объяснению» «Нас познакомили со многими новыми и, на наш взгляд, несколько странными концепциями» «Большинство членов вашего Форума поражает меня отсутствием энтузиазма» «Никто не утверждал, что в ней нет ошибок» «Отныне вы предоставлены сами себе» Ларри Маллинз, 7 ноября 2006 года © «URANTIA.Ru» При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «URANTIA.Ru» обязательна. Перейти к обсуждению книги на Форуме «Путь, Истина и Жизнь» | |||||
|