Путь, Истина, Жизнь
Главная        Форум        Книга Урантии        Публикации        Сделано © душой        Урантийские семинары
Главная страница Главная страница


История Урантийских Документов

Ларри Маллинз
и Меридит Джастин Спрунгер (соавтор)


    ГЛАВА ПЕРВАЯ


    «Если это не является подлинной картиной Реальности, то ей следует быть такой»

В декабре 1955 священник Эдвард Брюсеке, пастор Церкви Сиона Объединенной Церкви Христа в Саут Бенд, штат Индиана, вручил д-ру Спрунгеру экземпляр только что опубликованной книги. Издание Книги Урантии 1955 года поражало своими размерами, а его темно-синий переплет скреплял более 2000 страниц, содержавших миллион слов.

«Эту книгу дал мне Судья Хаммершмидт, - сказал д-р Брюсеке. – Некоторые бизнесмены считают, что это новая Библия». Он и его жена улыбнулись, когда Мередит взял массивный том в свои руки и раскрыл его. Д-р Спрунгер просмотрел оглавление. Недоумение вызывали мнимые авторы, а не названия 196 Документов, из которых состояла книга. Автором второго Документа, озаглавленного «Природа Бога», являлся «Божественный Советник». Автором другого Документа, названного «Вселенная вселенных», был «Воспитатель Мудрости». Еще один Документ, «Личности большой вселенной», был создан «Могущественным Посланником». Уже эти названия произвели на него отрицательное впечатление и показалась абсурдными.

Мередит прочитал вслух своей жене, Айрин, сидевшей рядом с ним, названия некоторых документов и имена их авторов. Все немного посмеялись над наивностью Судьи Хаммершмидта и закрыли книгу. Однако, оба священника и их жены с почтением относились к Судье Луису Хаммершмидту за его вклад в Церковь Сиона. Он был уважаемым мирянином большой Объединенной Церкви Христа. Судья Хаммершмидт сыграл важную роль в обустройстве детской больницы в Саут Бенд и пожертвовал часовню колледжу Элмхерст.

Говоря без обиняков, Книга Урантии показалась надувательством. Д-р Спрунгер отложил ее в сторону, полагая что это краткое декабрьское знакомство с книгой будет последним. Он ошибался.

Спустя примерно месяц д-р Спрунгер, являвшийся вице-президентом правления Ассоциации Индианы и Мичигана, должен был отвезти Судью Хаммершмидта на январское заседание Совета в Джексон, штат Мичиган. На дорогу ушло два с половиной часа; за это время Судья коснулся своих изысканий в области спиритизма.

К тому времени прошло более десяти лет с тех пор, как Хаммершмидт потерял жену и от горя занялся спиритизмом. Результаты разочаровали его. Видя, что эта тема не смущает д-ра Спрунгера, Судья осмелел и произнес: «Послушайте, у меня есть одна книга; я просил бы вас прочитать ее и высказать свое мнение». Д-р Спрунгер продолжал смотреть на дорогу и унылый январский пейзаж. Он это предвидел. Не желая оскорблять чувства Хаммершмидта, Мередит ответил: «Хорошо, Судья. Пришлите ее мне».

Примерно через неделю Спрунгер получил посылку; это была Книга Урантии. В течение последующих месяцев он предпринял несколько попыток прочитать некоторые разделы этого обширного труда.


Д-р Спрунгер в середине 50-х годов прошлого века


Исходя из своего первого впечатления от книги, д-р Спрунгер полагал, что использование авторами эзотерических имен может означать принадлежность Документов к области теософии. В тот год он даже взял книгу с собой в отпуск, но материал не заинтересовал его настолько, чтобы серьезно познакомиться с ним.

Наступил сентябрь 1956 года, а Книга Урантии оставалась непрочитанной. Д-р Спрунгер осознал, что в октябре ему предстоит встретиться с Судьей Хаммершмидтом, и он чувствовал себя обязанным прочитать хотя бы какую-то часть книги, чтобы выкрутиться из этой ситуации. Он решил выборочно познакомиться с Документами и откровенно сказать Судье, что он думает по поводу этого материала. Итак, д-р Спрунгер снова раскрыл Оглавление.

Бегло просматривая содержание, Мередит вспомнил, что значительная часть книги посвящена «Жизни и учениям Иисуса». Он предположил, что его академические познания в области теологии позволят ему быстро разделаться с этим материалом. Ранее ему уже приходилось знакомиться с другими аналогичными попытками, такими как «Евангелие эпохи Водолея», где описывается ранняя жизнь Иисуса. Апокрифические рассказы об Иисусе, лепившем глиняных птичек и вдыхавшем в них жизнь, не произвели на него большого впечатления. Поэтому, намереваясь быстро доказать несостоятельность материала, д-р Спрунгер принялся читать рассказ о жизни Иисуса, представленный в Урантийских Документах. Однако то, что он обнаружил, не соответствовало его ожиданиям.

Постепенно книга все больше увлекала его. Оказалось, что Документы написаны в духе правдоподобной – возможно, даже подлинной – историчности. Когда д-р Спрунгер дошел до рассказа об Иоанне Крестителе, то это повествование, соответствовавшее новозаветным сюжетам, произвело на него глубокое впечатление. Далее последовало красочное, живое описание жизни Учителя, которое временами трогало д-ра Спрунгера до слез. Закрыв книгу на последней странице ее заключительного Документа, «Вера Иисуса», Мередит пришел к выводу о том, что урантийское повествование согласуется с реальностями Нового Завета. Более того: он был убежден, что данный рассказ является наиболее глубоким и воодушевляющим описанием жизни и учений Иисуса, когда-либо появлявшемся в печатном виде.

По причине неожиданно высокого качества четвертой части – семисотстраничного описания жизни и учений Иисуса – д-р Спрунгер внезапно почувствовал страстное желание познакомиться с другими частями книги. Начав с Предисловия, Меридит прочитал оставшиеся три части. Закончив чтение, он осознал, что Урантийские Документы предлагают наиболее исчерпывающую и интегрированную картину науки, философии и религии, с которой ему когда-либо доводилось знакомиться. Внезапно все его познания преобразовались и слились с новыми концепциями в огромное, новое, ошеломляющее единое целое.

В течение какого-то времени д-р Спрунгер размышлял над колоссальной новой парадигмой действительности. «Если это не является подлинной картиной Реальности, то ей следует быть такой!» - думал он.

Мередит связался с Судьей Хаммершмидтом, чтобы выяснить, откуда у него эта книга. Обрадованный интересом Спрунгера, Судья сообщил ему, что получил книгу от своего друга по фамилии Харра. Господин Харра являлся успешным бизнесменом и одним из основателей «Национального стандарта». Он также был членом чикагской группы, изначально получившей Урантийские Документы.

Д-р Спрунгер и господин Харра договорились вместе пообедать. Мистер Харра объяснил, что главой группы, опубликовавшей Книгу Урантии, был д-р Уильям Сэдлер. Д-р Спрунгер был удивлен. Он слышал о д-ре Сэдлере благодаря его репутации. Д-ре Сэдлер учился за границей у Фрейда, и его иногда называли «отцом американской психиатрии». Он являлся также плодотворным писателем и университетским профессором. Некоторые друзья Меридита посещали курс пасторского консультирования в Теологической Семинарии МакКормика.

Господин Харра заявил, что хотел бы отослать несколько экземпляров Книги Урантии священнослужителям, коллегам д-ра Спрунгера по Объединенной Церкви Христа. Он выписал чек за дюжину книг и передал его д-ру Спрунгеру. Впоследствии д-р Спрунгер вручил Книгу Урантии 12 своим коллегам. Все, кроме одного из этих молодых священников (который признался в том, что не читал книги), были так же поражены данным материалом, как и д-р Спрунгер.

Эта группа священников провела глубокую научную оценку книги и ее возможных источников. Когда д-р Спрунгер рассказал им то немногое, что знал о происхождении книги от мистера Харра, они начали изучать написанные д-ром Сэдлером книги в рамках своего исследовательского проекта. В одной из книг, выпущенной в 1929 году издательством «Фанк и Вогнел», ими был обнаружен чрезвычайно важный материал; книга называлась «Проделки разума» и имела подзаголовок: «Трюки и уловки подсознательного, и как бороться с ними».

«Проделки разума»

Процесс, которому было суждено привести к появлению Книги Урантии, упоминается д-ром Сэдлером только в одной из его многочисленных книг по психологии – и только в одном ее издании. В период написания «Проделок разума» д-р Сэдлер был известен как ведущий разоблачитель сверхъестественных явлений. Книга сама по себе является убедительным опровержением всех известных процессов с участием пограничного сознания, создающего «сообщения» из «мира духов». В предисловии к этой книге Роберт Голт, д-р наук и профессор психологии Северо-Западного Университета, писал:

«Как показывают нам современные психиатры, в глубинах личности находятся скрытые источники воспоминаний, способные объяснить практически все явления сновидений, автоматического письма, «общения с духами» и многие другие феномены, связанные с истерией, раздвоением личности и другими аномальными психическими состояниями». [1]

В «Проделках разума» д-р Сэдлер утверждает, что, исходя из его опыта, все сверхъестественные явления делятся на три категории: (1) самообман, (2) нервные заболевания и (3) мошенничество. В своей книге он приводит множество случаев, подтверждающих эти взгляды. Однако, священники обнаружили, что на с. 332 его профессиональная позиция дает некоторый сбой:

«Возможно, мне следует оговориться, добавив, что есть одно или два исключения из этой общей классификации как называемых экстрасенсов и трансмедиумов. Много лет назад я познакомился с чрезвычайно необычным явлением такого рода, который с тех пор имею честь периодически наблюдать, и когда-нибудь я надеюсь более подробно отчитаться об этом уникальном случае; однако я спешу заверить, что ни одно из наблюдаемых мною ночных явлений не имело какого-либо отношения к спиритизму. В действительности, контакты этого индивидуума с якобы духовными силами, удерживавшими его в своей власти – кем бы они ни являлись – самом позитивным образом противоречили и опровергали верования и тенденции, связанные с идеями возвращения умерших для участия в делах мира живых». [2]

Примечание к этому параграфу отослало исследователей к Дополнению, помещенному в конце книги. Здесь они обнаружили довольно подробное объяснение, написанное д-ром Сэдлером. В этом Дополнении д-р упоминает два случая, один из которых ему довелось исследовать и на котором он останавливается более подробно. Как показалось священникам, они нашли именно то, что искали:

«Данное исключение имеет отношение к довольно необычному психическому явлению, которое я неспособен классифицировать и о котором я очень хотел бы рассказать поподробнее; однако, я не могу этого сделать ввиду данного мною обещания, которое, как я полагаю, я не вправе нарушить. Другими словами, я обещал не публиковать этот случай при жизни конкретного индивидуума. Я надеюсь когда-нибудь получить разрешение описать этот случай более подробно ввиду его интересных особенностей. Я столкнулся с этим случаем летом 1911 года, и с тех пор этот человек более или менее постоянно находится под моим наблюдением. Я стал свидетелем примерно 250 вечерних сеансов, многие из которых проходили в присутствии стенографиста, сделавшего многочисленные записи».

Большинство читателей Книги Урантии хорошо знакомы теперь с этим отрывком. Однако, в семидесятые и восьмидесятые годы он был большой редкостью. Я помню, что впервые увидел его примерно в 1975 году. Это было в доме у Беркли Элиотт, в Оклахома-Сити. Беркли читала книгу почти с самого ее опубликования. Она являлась близким другом сына д-ра Сэдлера, Билла, который часто посещал оклахомскую группу в конце пятидесятых и начале шестидесятых годов. В тот день на одной из полок я увидел том, озаглавленный «Проделки разума». Я вспомнил, что однажды Клайд Беделл рассказал мне о Дополнении к этой книге, содержавшем упоминание человека, известного как «спящий субъект». Когда мне удалось, наконец, прочитать слова д-ра Сэдлера, волосы у меня на загривке встали дыбом. В те дни такие тексты редко попадались на глаза. Материал, подобный Дополнению к «Проделкам разума», считался тайным; о нем знал лишь узкий круг посвященных. Рассказ продолжался так:

«Тщательное изучение этого случая убедило меня, что речь не идет об обыкновенном трансе. Хотя сон представляется вполне естественным, он очень глубок, и пока что нам не удавалось вывести субъекта из данного состояния; однако тело никогда не становилось ригидным, и сердечная деятельность остается неизменной, несмотря на то, что ритм дыхания порой заметно изменяется. Этот человек находится в совершенно бессознательном состоянии и не отдает себе никакого отчета в происходящем; если ему впоследствии об этом не рассказать, он совершенно не подозревает, что используется в качестве некоего информационного центра для прибывающих и отбывающих личностей якобы внеземного происхождения. Фактически, он более или менее безразличен ко всему процессу и демонстрирует поразительное отсутствие интереса к этим периодическим событиям».

Хотя сегодняшним урантийцам все это может показаться устаревшим, следует помнить, что данный текст является, возможно, наиболее полным описанием ранних контактов, когда-либо выполненным д-ром Сэдлером. «Проделки разума» были изданы несколько раз в 1929 году, после чего, как говорил мне Клайд, этот отрывок был убран. Наиболее поразительным является следующий абзац:

«Эти вечерние посещения совершенно не похожи на спиритические сеансы. За восемнадцатилетний период наблюдений не поступало ни одного сообщения, источник которого назвался бы духом умершего. Сообщения, которые были записаны или которые произносились вслух, якобы осуществляются огромным числом существ, утверждающих, что они прибывают с других планет для знакомства с нашим миром с учебными и исследовательскими целями по пути из одной вселенной в другую или с одной планеты на другую. Эти сообщения также передаются якобы духовными существами, которые, как они утверждают, прибыли на эту планету для выполнения различного рода заданий».

После этого д-р Сэдлер признает, что ему не удалось обнаружить экстрасенсорный – или бессознательный – источник раскрываемой информации. Данный случай продолжал его озадачивать.

«Восемнадцать лет исследований и внимательного изучения этого дела не смогли вскрыть экстрасенсорный характер этих посланий. Сегодня я нахожусь там же, откуда начинал. Ни психоанализ, ни гипноз, ни интенсивные сравнения не показывают, что письменные или устные послания этого индивидуума порождаются его собственным разумом. Большая часть материала, полученная через этого посредника, полностью противоречит его складу мыслей, характеру его образования и всей его философии. В действительности, на наш взгляд, многое из того, что мы узнали, не имеет параллелей. Философское содержание является совсем новым, и, в основном, мы не смогли найти его человеческих прецедентов».

Обратите внимание на научную беспристрастность, с которой д-р Сэдлер описывает этот случай. Очевидно, в 1929 году он еще не отказался от попытки найти научное объяснение данному явлению.

«Как бы мне ни хотелось описать этот случай в больших подробностях, в настоящее время я не могу этого сделать. Я могу только сказать, что вся информация, полученная через этот источник за годы наблюдений, оказалась последовательно логичной. Хотя наблюдаются существенные отличия в качестве сообщений, это можно объяснить стадией развития и категорией личностей, стоящих за тем или иным сообщением. Философия этих сообщений состоятельна. Она близка к христианству и, в целом, полностью согласуется с известными научными фактами и истинами своего времени. В действительности, этот случай настолько необычен и экстраординарен, что, насколько позволяет говорить мой опыт, он занимает особое положение, опровергая все мои попытки объяснить его как проявление собственной психической активности человека. Наши исследования продолжаются, и, как я уже говорил, я надеюсь в недалеком будущем получить разрешение на более подробное изложение явлений, связанных с этим интересным случаем». [3]

Следующий шаг группы священников напрашивался сам собой: они должны были отправиться в Чикаго, чтобы лично встретиться с д-ром Уильямом Сэдлером и обсудить происхождение Урантийских Документов. Эта знаменательная встреча состоялась 7 мая 1958 года.

ПРИМЕЧАНИЯ

1. THE MIND AT MISCHIEF («Проделки разума»), by William S. Sadler, M.D., F.A.C.S.; Funk & Wagnall's Company, New York and London, 1929, с. xi.

2. там же, с. 332.

3. там же, с. 382, 383, 384.

История Урантийских Документов. Оглавление:



© «URANTIA.Ru»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «URANTIA.Ru» обязательна.


Перейти к обсуждению книги на Форуме «Путь, Истина и Жизнь»
 


ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru


Главная страница