Путь, Истина, Жизнь |
|
||||||||||||
|
|||||||||||||
| |||||
История Урантийских ДокументовЛарри Маллинзи Меридит Джастин Спрунгер (соавтор) Редкая историческая фотография дома 533 по Diversey Parkway, Chicago, IL ГЛАВА ВТОРАЯЧикаго и д-р Уильям СэдлерФаксимиле статьи о д-ре У. Сэдлере в справочнике «Кто есть кто» за 1942 год Фотография добавлена автором Несомненно, д-р Уильям Сэдлер являлся человеком уникального академического и профессионального калибра. Статья о нем, помещенная в справочнике «Кто есть кто», дает представление о его многогранности и достоинствах (см. следующую страницу). Он был известным в стране человеком; ему был посвящен один из номеров «Ридерз дайджест». Он обладал чрезвычайно широкой профессиональной подготовкой в двух ключевых дисциплинах: психологии и теологии. Книги д-ра Сэдлера отражали его религиозную проницательность, широкий клинический опыт, а также глубокие познания в области человеческого разума. Если можно было вычленить слабое звено в его целостном мировоззрении, то это была третья ключевая дисциплина – великий интеллектуальный объединитель, философия. Д-р Спрунгер являлся одним из тех редких ученых, которые имели такую же основательную религиозную и научную подготовку, как и д-р Сэдлер. Как рукоположенный священник, он, естественно, получил хорошее теологическое образование. Кроме того, д-р Спрунгер имел степень доктора по психологии, прошел клиническую практику, получил социологическое образование и продолжал успешную научную карьеру в Технологическом Институте штата Индиана. Обладая большим опытом университетского профессора и администратора, д-р Спрунгер получил также прекрасное образование в области философии. Поэтому на данную встречу он пришел с багажом рабочих знаний, которые в отношении трех основных областей человеческой мысли – науки, религии и философии – можно считать еще более сбалансированными и широкими, чем познания д-ра Сэдлера. Были созданы предпосылки для уникальных взаимоотношений. Д-р Спрунгер завоевал доверие и уважение Уильяма Сэдлера. Они стали коллегами в стремлении к лучшему пониманию и распространению Урантийского Откровения. Прошло более десяти лет, и д-р Спрунгер отслужил заупокойную службу по своему другу и коллеге. Впоследствии он писал о человеческой стороне д-ра Сэдлера: «Хотя д-р Сэдлер был необыкновенной и разносторонне одаренной личностью, обладавшей многогранным опытом служения человечеству, он являлся также теплым и любящим человеком с прекрасным чувством юмора. Благодаря своему жизненному опыту, д-р Сэдлер получил уникальную подготовку для служения в области медицины, психиатрии и религии». [1] ВстречаД-р Сэдлер хорошо знал об интересе группы священников к происхождению Урантийских Документов и способу их материализации. В начале встречи он сообщил священникам, что, хотя он не вправе раскрывать немногие известные ему факты о материализации Документов, ему ничего не мешает объяснить, каким образом они не были материализованы. Он показал список всех вообразимых состояний подсознательной психической деятельности (см. противоположную страницу). Внизу имелось примечание следующего содержания: «Метод приема Книги Урантии на английском языке никоим образом не соответствует и не связан с каким-либо из перечисленных явлений пограничного сознания».Д-р Сэдлер продолжил свои объяснения, сказав, что, насколько он может судить, появление Урантийских Документов было связано с какой-то формой сверхсознательной, а не подсознательной деятельности. [2] В течение встречи д-р Сэдлер откровенно обсудил многие вопросы, заданные ему священниками. Однако, он дал понять, что не будет говорить о двух вещах: имени человека, использованного нераскрытым образом для материализации Документов, а также деталей этой материализации. Д-р Сэдлер объяснил, что небольшая группа, известная как «Контактная Комиссия», которая взаимодействовала с контактной личностью и авторами Откровения, должна была поклясться хранить эти вещи в тайне. Его спросили о причине наложения таких ограничений. Д-р Сэдлер объяснил это следующим образом: Подготовленный д-ром Сэдлером Список психических явлений, которые не использовались для материализации Урантийских Документов Источник: «Обсуждение некоторых критических замечаний в адрес Книги Урантии», Уильям С. Сэдлер, 1958 1). «Основная причина неразглашения имени контактной личности заключается в том, что авторы Откровения не хотели, чтобы с Книгой Урантии ассоциировался кто-либо из людей – любое человеческое имя. Они желали, чтобы Откровение опиралось на свои собственные утверждения и учения. Они приняли решение дать будущим поколениям книгу, свободную от каких-либо связей со смертными – они хотели избежать появления новых Св. Петра, Св. Павла, Лютера, Кальвина или Уэсли. В книге не указано даже название типографии». [ПРИМЕЧАНИЕ: в конце крупных изданий традиционно приводятся сведения о типографии. В данном случае, типографию «Доннели и Сыновья» попросили сделать исключение и не давать таких сведений.] 2). «С появлением Книги Урантии связано много такого, что не до конца понятно ни одному человеку. Никто не знает, как именно это Откровение появилось на английском языке. Если бы кто-то рассказал все, что ему известно о методе и способах, которые использовались на протяжении многих лет, то это объяснение никого бы не удовлетворило – слишком много информации просто-напросто отсутствует». [3] Д-р Сэдлер также объяснил, что, помимо Контактной Комиссии, существовала другая, большая группа, связанная с Урантийскими Документами. Эта группа была известна как «Форум». Как полагали некоторые члены Форума, данные ограничения были введены потому, что авторы Откровения не желали, чтобы с появлением Документов было бы связано нечто «сверхъестественное». Д-р Сэдлер признался священникам в том, что он потратил многие годы своей жизни в поисках естественного объяснения наблюдаемых явлений. Он консультировался с сэром Губертом Уилкинсом, известным ученым и исследователем, который интересовался парапсихологическими явлениями. Он также связывался с Говардом Терстоном, профессиональным иллюзионистом, известным своей способностью разоблачать мошенников-медиумов и экстрасенсов. Все внешние эксперты сошлись на том, что феномены, связанные с контактной личностью, не относятся к известным экстрасенсорным явлениям, таким как автоматическое письмо, телепатия, ясновидение, трансы, медиумизм, ченнелинг, равно как не являются формой психического расстройства – например, раздвоения личности. [4] Д-ру Спрунгеру было очевидно, что д-р Сэдлер, который в начале являлся профессиональным, объективным исследователем и скептиком, каким-то образом уверовал в происходящее. Он спросил, как это произошло. Д-р Сэдлер ответил: «Мы создали Форум в середине двадцатых годов как группу для неформальных воскресных чаепитий, во время которых можно было бы побеседовать на медицинские и социальные темы. Форум состоял из людей, представлявших все слои общества; сюда входили профессиональные работники – такие как врачи, юристы, дантисты, священники и учителя, а также домашние хозяйки, секретари, фермеры и разнорабочие. Со временем Форум занялся изучением и обсуждением Урантийских Документов. Каждую неделю я начинал читать вслух очередной документ и собирать вопросы членов Форума об услышанном. Постепенно мне стало казаться, что содержание Документов производит на членов Форума все большее впечатление и они теряют объективность. Больше всего меня беспокоила Лена, моя жена». Действительно, д-р Лена Сэдлер стала приверженцем Документов задолго до своего мужа. Очевидно, когда его интерес стал ослабевать, она убедила его продолжать начатое. К сожалению, Лена умерла от рака в 1939 году в возрасте 64 лет, более чем за пятнадцать лет до того, как Урантийские Документы превратились в Книгу Урантии. «Итак, в одно из воскресений я выступил перед Форумом с речью о важности сохранения жесткого, критичного отношения к материалу. Я был потрясен реакцией группы: она больше напоминала реакцию фанатов! Суть ее сводилась к следующему: «Нам неважно, кто написал Документы – в них больше смысла, чем во всем, что мы когда-либо читали на данную тему». Теперь я уже считал, что на карту поставлена моя профессиональная репутация. Нередко я публично заявлял, что подлинных медиумических явлений не существует, и я не собирался позволить одному загадочному явлению изменить мое мнение. Я чувствовал, что со временем найду естественное объяснение этому удивительному случаю. Однако, с течением лет меня все больше поражало качество принимаемого материала и его состоятельность. Я полностью убедился в том, что связанный с материализацией человек не мог быть автором Документов. У него просто отсутствовали соответствующие квалификации и способности. Я убедился в том, что имею дело не с обманом или трюкачеством, а с каким-то достоверным явлением. Наконец, в середине тридцатых, – по прошествии более 20 лет с начала знакомства с этим случаем, – я внимательно изучил Документ, характеризующий апостолов Иисуса. Именно после этого я признался в своем интеллектуальном поражении. Я психиатр, и я считаю, что знаю свое дело. Однако этот Документ стал настоящим ударом по моему самолюбию. Я думаю, что если бы я собрал полдюжины ведущих мировых психиатров и дал несколько лет на подготовку подобного материала, мы не смогли бы общими усилиями создать документ, отличающийся такой же истинностью и глубиной. Я сказал себе: «Я не знаю, что это такое, но я знаю, что это самый высококачественный философско-религиозный материал, который мне когда-либо доводилось читать». С того времени д-р Сэдлер стал не просто беспристрастным профессиональным руководителем группы, а ее активным и увлеченным лидером. [5] Вопрос происхожденияВ идеальном случае – с точки зрения человеческой философии – наиболее правильным было бы судить об Откровении по его содержанию, а не исходя из его якобы чудотворного появления. Однако, многие считают, что таинственное – и даже «чудесное» – происхождение само по себе подтверждает содержание материала. Тем не менее, в случае Урантийских Документов д-р Сэдлер сделал все, что было в его силах для того, чтобы материализация Документов не объяснялась какими-либо сверхъестественными явлениями. Что касается фактической стороны дела, то я не знаю ни одного достоверного свидетельства о том, чтобы он или другой член Контактной Комиссии когда-либо становился свидетелем сверхъестественного явления, связанного с непосредственной материализацией текста Урантийских Документов. Они засвидетельствовали многие необъяснимые явления, имевшие отношение к материализации текста, но ни один из них не утверждал, что присутствовал при самой материализации. Но и это оказывается недостаточным: как говорится в Документах, если человеческий разум неспособен понять истинный источник явления, он создаст такой источник:«Частичные, несовершенные и эволюционирующие интеллекты были бы беспомощны в мироздании, были бы неспособны сформировать ни одного рационального мысленного образа, если бы не внутренняя способность любого разума — высокого и низкого — создавать вселенскую структуру, в которой протекает процесс мышления. Если разум не в силах охватить следствия, если он не может проникнуть в истинные первопричины, то такой разум неизменно постулирует следствия и придумывает первопричины, для того чтобы иметь в своем распоряжении средства логического мышления в пределах этих созданных разумом постулатов. И хотя существующие у созданий вселенские мыслительные структуры необходимы для рациональных интеллектуальных операций, все они в большей или меньшей степени являются ошибочными» (1260.2). Как мы увидим, именно по этой причине д-р Сэдлер мог санкционировать подготовку «Истории Урантийского движения». Позднее, в частных беседах с д-ром Спрунгером, Уильям Сэдлер вновь повторил, что он не знает, как происходила материализация Документов. Д-р Сэдлер также утверждал, что вся известная информация по этому вопросу содержится в различных частях книги. Однако, как мы увидим далее, соответствующие места в книге и личный опыт д-ра Сэдлера в отношении материализаций стали основанием для домыслов со стороны его коллег. Д-р Спрунгер и его коллеги-священники покинули Чикаго, обладая намного лучшим представлением о появлении Урантийских Документов. Следует еще раз подчеркнуть, что происхождение Документов не имеет большого значения для оценки истинности и духовного качества их содержания. Тем не менее, это важная область исследований, к которой еще предстояло вернуться. 6 октября 1958 года д-р Спрунгер и группа священников встретились с д-ром Робертом Моссом, являвшимся в то время профессором кафедры Нового Завета в теологической семинарии Ланкастера и президентом Объединенной Церкви Христа. Целью встречи в Саут Бенде была оценка Книги Урантии. Встреча прошла в живой, эмоциональной атмосфере. Хотя д-р Мосс не прочитал всю книгу, он заметил, что ее библейский материал согласуется с лучшими современными знаниями и что книга содержит много вдохновляющих пассажей. Через неделю д-р Мосс написал д-ру Спрунгеру и задал ему самый провокационный вопрос: «Я подумал, что мы упустили важный вопрос. Как Вы знаете, христианство является исторической религией, в силу чего основа откровения может быть испытана ученостью. Представляется чрезвычайно важным, чтобы источник урантийских «откровений» определялся при любом серьезном обсуждении содержащихся в Документах утверждений. Сказать, что у откровения нет исторической основы – значит сказать, что оно существенно отличается от библейского понимания того, как действует Бог». [6] Таким образом, логично заключить, что исследование происхождения Урантийских Документов явилось бы существенным вкладом в оценку самого текста. Действительно, последовательность событий и метод появления Документов оставались невыясненными. В течение следующего десятилетия д-ру Спрунгеру предстояло заняться этими вопросами, проведя много бесед с д-ром Сэдлером и двумя другими* членами Контактной Комиссии: Биллом Сэдлером-младшим и Эммой Луиз Кристенсен (Кристи). Кроме того, он наладил и углубил отношения со многими членами Форума. Наш собственный поиск ответов начинается в начале двадцатого века. Это был неповторимо насыщенный период мировой истории. Продолжали творить Матисс и Ренуар. Еще один честолюбивый художник по имени Адольф Гитлер пытался продать свои акварели в Вене. Президентом Соединенных Штатов был Теодор Рузвельт. Американцы все еще обсуждали двух братьев по имени Орвиль и Вилбур Райт, которые в 1903 году совершили успешный полет на машине тяжелее воздуха. Чикаго являлся центром кинематографа, и Билл Харрис писал: «За городом, в прериях, кто-то из стоявших в очереди за билетами на фильм про ковбоев сказал пару ласковых слов тому, кто пытался пройти без очереди. Это время называлось Золотым Веком Чикаго. И в каждой сфере искусств – от джаза до поэзии – Чикаго был центром событий». [7] Чикагские журналисты, такие как Карл Сандбург, Бен Хехт и Ринг Ларднер, обращались к более серьезным идеям – и Америка живо реагировала на их выступления и внимательно прислушивалась к ним. Генри Менкен писал: «В Чикаго дух парит над водой». [8] Именно в этом замечательном городе – Чикаго, штат Иллинойс – было положено начало увлекательной истории возникновения Урантийских Документов. ПРИМЕЧАНИЯ1. Полная биография д-ра Сэдлера выходит за рамки нашей книги. Тем не менее, некоторые факты его жизни были взяты из статьи, написанной Мередитом Спрунгером после смерти д-ра Сэдлера, а также из газетной публикации, появившейся весной 1979 года в PERVADED SPACE («Преодоленное пространство») – газете, издаваемой чикагским урантийцем Дэйвидом Кьюликом. Уильям Сэдлер родился в 1875 году в Спенсере, штат Индиана. В детстве, после смерти сестры, ему не разрешали посещать бесплатную школу – родители боялись, что он подхватит инфекцию. Поэтому большую часть своего образования он получил от родителей и домашних репетиторов, а также самостоятельно. Уже в детстве он обнаружил талант оратора, а благодаря прекрасному знанию Библии в 14 лет получил прозвище «юный проповедник». Он также был замечательным торговым агентом, продавая здоровую пищу и работая на Джона Харви Келлога – брата У. К. Келлога, создателя злаковой империи «Келлог». В двадцатилетнем возрасте, будучи директором Чикагской медицинской миссии, Сэдлер начал помогать обитателям американского «дна» в качестве учителя, лектора и социального работника. Он стал инициатором создания и редактором журнала, тираж которого достигал 150.000 экземпляров. Сэдлер получил теологическое образование в Библейском Институте Муди. Он познакомился с Леной Келлог в 1893 году, когда она училась на медсестру. Они поженились в 1897 году. Через несколько лет Сэдлеры потеряли своего первого сына, умершего в возрасте 11 месяцев. Вскоре после этого они решили стать врачами и окончили разные медицинские факультеты. Это стало практически первым систематическим образованием Уильяма Сэдлера-старшего. После нескольких лет успешной хирургической практики, он решил стать психиатром. Сдав необходимый экзамен, он отправился в Европу (ок. 1911 года), где почти год учился в Вене у Фрейда. Он рассказывал д-ру Спрунгеру, что, вместе с Юнгом и Адлером, входил в «клуб блондинов», в составе которого еженедельно встречался с Фрейдом для непринужденных бесед. Впоследствии все трое порвали с Фрейдом. Уильям Сэдлер стал «отцом американской психиатрии», а международный справочник «Кто есть кто» назвал его «пионером популяризации превентивной медицины». Несмотря на все свои достижения, д-р Сэдлер сказал Мередиту, что наибольшая польза, которую он принес человечеству, заключалась в руководстве малоизвестной группой, называвшейся «Форум». Эта группа получила в дар от небесных существ Урантийские Документы, изданные в виде Книги Урантии.2. Термин «сверхсознание» используется в Урантийских Документах для описания более высоких уровней человеческого сознания, находящихся над уровнем сознания и отличающихся от подсознания. Идея сверхсознания развивалась рядом ученых, таких как Абрахам Маслоу, Роберто Ассаджоли и Барбара Браун. Урантийские Документы говорят о полностью функционирующем разуме, действующем над уровнем человеческого сознания и соприкасающемся с высшими уровнями человеческой мысли благодаря религиозной интуиции и духовным ценностям (или тому, что д-р Маслоу называл «метаценностями»): «Однако существует и такая область молитвы, в которой интеллектуально активный и духовно прогрессирующий индивидуум достигает большего или меньшего контакта с уровнями сверхсознания в человеческом разуме, — областью пребывающего в нем Настройщика Сознания» [996.4]. «Молитва побуждает человеческое «я» искать помощи с обеих сторон: материальной помощи — от находящегося в подсознании резервуара смертного опыта, вдохновения — от граничащей со сверхсознанием области, где происходит контакт с духовностью, Таинственным Наставником» [997.3]. «Большинство впечатляющих феноменов, связанных с так называемыми религиозными обращениями, имеют исключительно психологический характер. Однако время от времени действительно происходят обращения, имеющие и духовное происхождение. Очень часто, при всеобъемлющей умственной мобилизации на любом уровне психического устремления вверх, к духовному обретению, при совершенстве человеческой мотивации — преданности божественной идее, — внутренний дух внезапно соединяется с низлежащим разумом для синхронизации с целеустремленной и посвященной волей, присущей сверхсознательному разуму верующего смертного. Именно в таком опыте — объединении интеллектуальных и духовных явлений — и заключается обращение, определяемое факторами, которые находятся за пределами и выше чисто психологического уровня» [1099.2]. 3. THE HISTORICITY OF THE URANTIA BOOK («Историчность Книги Урантии») by Meredith J. Sprunger, Paper revised December 18, 1993, с. 3. 4. ТАМ ЖЕ, с. 3. 5. ТАМ ЖЕ, с. 3-4. 6. ТАМ ЖЕ, с. 1. 7. CHICAGO, A PHOTOGRAPHIC JOURNEY («Фотографическая прогулка по Чикаго») by Bill Harris, Crescent Books, New York, 1989, с. 15. 8. ТАМ ЖЕ, с. 15. *Остававшимися тогда в живых – прим. пер. История Урантийских Документов. Оглавление:
«Если это не является подлинной картиной Реальности, то ей следует быть такой» Чикаго и д-р Уильям Сэдлер «Что-то случилось с моим мужем» «Есть один необычный случай, который пока что не поддается объяснению» «Нас познакомили со многими новыми и, на наш взгляд, несколько странными концепциями» «Большинство членов вашего Форума поражает меня отсутствием энтузиазма» «Никто не утверждал, что в ней нет ошибок» «Отныне вы предоставлены сами себе» Ларри Маллинз, 7 ноября 2006 года © «URANTIA.Ru» При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «URANTIA.Ru» обязательна. Перейти к обсуждению книги на Форуме «Путь, Истина и Жизнь» | |||||
|