Путь, Истина, Жизнь |
|
||||||||||||
|
|||||||||||||
| |||||
История Урантийских ДокументовЛарри Маллинзи Меридит Джастин Спрунгер (соавтор) Чикаго, приблизительно 1910 г., второй по величине город в США - город контрастов ГЛАВА ТРЕТЬЯ«Что-то случилось с моим мужем»Точное время и характер встречи двух пар остаются предметом многочисленных споров. 1911 год подтверждается двумя ссылками, которые приводятся в Дополнении к «Проделкам разума», где д-р Сэдлер упоминает, что познакомился с данным случаем «летом 1911 года». Он также указывает, что, на момент выхода его книги в 1929 году, он уже «восемнадцать лет изучал [данный случай]»; это опять же означает, что встреча состоялась в 1911 году. [1] Некоторые исследователи считают это опечаткой, утверждая, что д-р Сэдлер вступил в контакт с т. н. «спящим субъектом» еще в 1906 году. Однако, сомнительно, чтобы было допущено две одинаковых опечатки. Другие исследователи предполагают, что встреча состоялась в 1908 году; в пользу этой даты приводится тот факт, что Сэдлеры, ожидая переезда в свой новый дом, весной и летом 1908 года жили в съемной квартире в пригороде Чикаго Ла Гранж. За всю свою жизнь они, по-видимому, только один раз имели временный адрес, что соответствует описанию изначальных событий по версии д-ра Сэдлера, изложенной Гарольдом Шерманом. Шерман основывает свою информацию на беседе с д-ром Сэдлером в 1942 году, когда Сэдлер заявил, что первая встреча со «спящим субъектом» состоялась «около тридцати пяти лет тому назад»; это указывает на более ранние даты. [2] Долгие и кропотливые усилия были затрачены на то, чтобы установить дату первого контакта Сэдлеров со спящим субъектом, исходя из их местожительства. Возможно, данная встреча состоялась в 1906 или 1908 году – мы этого не знаем. Некоторые считают, что доктор умышленно запутал ситуацию, чтобы защитить личность своего пациента – человека, который стал известен как «спящий субъект». Возможно также, что в начальный период знакомства спящий субъект воспринимался только как пациент с каким-то расстройством сна. Как мы увидим, удивительный и загадочный поворот событий произошел на более поздней стадии наблюдения спящего субъекта. Некоторые авторы, цель которых – дискредитировать подлинность Документов, приводят подробные биографические данные о д-ре Сэдлере и других участниках событий, пытаясь обосновать то или иное свое утверждение. В настоящем повествовании нас скорее интересует подлинное историческое развитие Откровения, нежели точные даты и биографические подробности. Здесь важно отметить следующее обстоятельство: все участники ранних контактов (и всех последующих этапов) были вполне обыкновенными людьми. Несмотря на положение, которое д-р Сэдлер занимал как психиатр и плодовитый автор в своей области исследований, и он, и его жена, подобно каждому из нас, были простыми людьми со своими слабостями и достоинствами. Насколько мне известно, никто из членов Урантийского движения не обладал какой-то особой духовностью или уникальными «полномочиями». Мы знаем наверняка, что на первых сеансах присутствовали только д-р Сэдлер, д-р Лена, спящий субъект и его жена. Сын д-ра Сэдлера, Билл Сэдлер, не принимал участия в ранних контактах: в 1911 году ему было всего 3 года. [3]
Доктор Уильям Сэдлер и Лена Сэдлер (Келлогг), их сын Билл Сэдлер, приблизительно 1914 г. По оценкам д-ра Сэдлера в Дополнении к «Проделкам разума», к 1929 году состоялось около 250 ночных сеансов наблюдения спящего субъекта. У нас есть только заявления д-ра Сэдлера о периоде, который предшествовал созданию «Форума» и расширению Контактной комиссии в начале 20-х годов. Как мы увидим, с появлением других людей характер этих сеансов существенно изменился. Хотя Сэдлер не оставил почти никаких письменных свидетельств о событиях, положивших начало Откровению, Мередит Спрунгер приводит много информации, почерпнутой им лично от Сэдлера. Менее достоверная информация о начальных событиях была предоставлена Гарольдом Шерманом (писателем и самозваным экстрасенсом), занимающим в целом враждебную позицию по отношению к Урантийским Документам. И все же, Шерман и его жена являлись репортерами, и, как они утверждают, в августе 1942 года д-р Сэдлер дал им интервью, в котором откровенно описал начальные эпизоды. По их словам, они сразу же записали услышанное. [4] В большинстве случаев то, что Шерман пишет в своей книге «Как можно понять, чему верить», служит его своекорыстным целям и предназначено для оправдания его собственных взглядов на психические явления. Однако, та часть книги, которая касается рассказа Сэдлера о ранних контактах, в значительной мере соответствует информации д-ра Спрунгера и других первых урантийцев. В пользу этого куска говорят также комментарии Кэролин Кендалл, которая некоторое время работала регистратором у д-ра Сэдлера и была тесно связана с Фондом УРАНТИЯ. Кэролин вспоминает, что, когда ей было «около 19 лет» (в 1951 году), д-р Сэдлер рассказал ей о спящем субъекте. По ее словам, этот рассказ «в основном соответствует тому, что говорится в книге Шермана». [5] Ла Гранж, штат Иллинойс, ок. 1906 – 1911 гг.Возьмем усредненную дату, 1908 год, и представим себе 33-летнего Уильяма Сэдлера, его жену Лену и новорожденного Билла Сэдлера-младшего, проживающих в пригороде старого Чикаго, в меблированной квартире, где они разместились в ожидании переезда в свой новый дом. Как мы знаем из некоторых свидетельств, раздается стук в дверь. Вероятно, другой жилец – женщина, жившая прямо под ними – узнала, что они являются врачами.«Прошу вас, спуститесь вместе со мной к нам. Что-то случилось с моим мужем. Он заснул и теперь очень странно дышит – я никак не могу его разбудить». [6] Сэдлеры накинули свои халаты, надели тапочки и спустились вместе с обеспокоенной женщиной в ее квартиру. В спальне они увидели человека средних лет, лежащего на кровати. Он явно спал, однако его дыхание казалось нарушенным. Он делал несколько коротких вдохов, после чего задерживал дыхание на время, продолжительность которого вызывала тревогу. Сэдлер сразу же проверил его пульс, который, к удивлению доктора, оказался нормальным. Однако, глубина сна была абсолютной. Д-р Сэдлер перепробовал различные методы, но ему никак не удавалось разбудить этого человека. В конце концов он понял, что остается только дожидаться пробуждения. Прошел почти час. За это время человек совершил несколько довольно резких телодвижений. Затем он внезапно сел и огляделся. «Кто это такие?» - спросил он у жены. Она объяснила, что это врачи, которые живут этажом выше и которых она позвала на помощь, потому что не смогла его разбудить. Он воскликнул: «В чем дело? Что случилось? Разве что-то не так?» «Как Вы себя чувствуете?» - спросил д-р Сэдлер. «Прекрасно» - ответил человек. «Что Вам снилось?» - спросил доктор. «А что? Мне ничего не снилось» - ответил мужчина. «Но вы метались по всей кровати» - сказал Сэдлер. «Я ничего не знаю, - ответил человек. – Я прекрасно себя чувствую». После короткой светской беседы д-р Сэдлер сказал: «Послушайте, я думаю, что завтра утром Вам стоило бы придти ко мне для тщательного осмотра. Мы имеем дело с чем-то необычным и не хотели бы рисковать». Мужчина и его жена согласились. На следующий день д-р Сэдлер осмотрел этого человека и пришел к заключению, что тот находится в прекрасной физической форме. После тщательных исследований, доктор проверил наличие наследственных заболеваний. Оказалось, что в семье никто не страдал психическими расстройствами или эпилепсией. Сэдлер предложил подержать его какое-то время под наблюдением, и пациент согласился. [7] Прошло несколько недель. Однажды жена пациента вновь позвала Сэдлеров, сообщив, что ее муж опять погрузился в свой странный сон. Супруги обнаружили пациента в том же самом состоянии глубокого сна. Они вновь попытались разбудить его и даже кололи его булавками, но ничто не помогало. К счастью, на протяжении странных циклов дыхания и необычных телодвижений его пульс оставался в норме, поэтому эти неординарные состояния не казались опасными для жизни. А затем, как и прежде, пациент проснулся, не имея никакого представления о своем необычном поведении во время сна. Оба доктора были в недоумении. К осени того года, когда Сэдлеры переехали в свой новый дом, это явление повторилось несколько раз. К тому же времени истек арендный договор на квартиру, в которой проживал пациент. Он и его жена решили поселиться неподалеку от Сэдлеров. Именно на новом месте странный «сон» пациента приобрел куда более удивительный и загадочный характер. Первый контактВскоре Сэдлеры были вызваны в новый дом спящего субъекта. После привычного осмотра, врачи сели возле кровати, наблюдая за человеком и дожидаясь его пробуждения. Лена Сэдлер заметила, что он смачивает губы. «Возможно, он хочет что-то сказать. Может быть, нам нужно задать ему вопрос, - сказал она. – Как вы себя чувствуете?»К великому изумлению присутствующих, человек заговорил! Однако его голос был необычным, не соответствовавшим его нормальному состоянию. Голос представился посетителем, прибывшим с другой планеты для исследования нашего мира! [8] По-видимому, это «существо» каким-то образом разговаривало через спящего субъекта. Однако оба доктора полагали, что они все лишь наблюдают явление, известное как «автоматизированная речь». Это происходит на уровне подсознания и может протекать без осознания происходящего пациентом. Чтобы проверить свой диагноз, через несколько дней после этого удивительного случая д-р Сэдлер пригласил спящего субъекта к себе на прием. Он был уверен в необходимости исследовать психику пациента, чтобы определить источник явления, которое (как казалось ему в то время) уходило своими корнями в подсознание. В тех случаях, когда подсознательная деятельность служит причиной необъяснимого поведения, традиционным орудием психиатрии является гипноз. По просьбе д-ра Сэдлера, спящий субъект согласился подвергнуться гипнозу. На приеме оказалось, что субъект плохо поддается гипнозу. Когда его удалось, наконец, ввести в гипнотическое состояние, д-р Сэдлер (в процессе данного и последующих сеансов) не обнаружил в подсознании каких-либо следов информации, раскрытой предположительно, небесным посетителем. Этот факт был совершенно поразительным и сбивающим с толку. Со временем другие предполагаемые посетители начали разговаривать «через» субъекта. Д-р Сэдлер не понимал, каким образом этот необычный, сложный материал мог быть продуктом психической деятельности пациента. Качество, уникальность и логичность информации поразила обоих докторов. Д-р Сэдлер и д-р Лена были также озадачены безразличием пациента как к самому процессу, так и появлявшемуся материалу. Хотя все это беспокоило жену спящего субъекта, сам он был равнодушен к тому, что происходило во время его сна. Несмотря на всю непостижимость данного случая, д-р Сэдлер продолжал быть уверенным в том, что сможет найти ему «научное» объяснение. Он начал консультироваться с другими учеными и врачами по поводу загадочного явления спящего субъекта. Как уже говорилось выше, он обращался к Говарду Терстону и сэру Губерту Уилкенсу – мастерам разоблачения спиритических трюков и мошенничества. Эти и другие специалисты не смогли объяснить странное поведение спящего субъекта и были точно так же сбиты с толку удивительной информацией, поступавшей в течение ночных сеансов. Тем временем, жизнь шла своим чередом. Следующее десятилетие, между 1911 и 1921 годом, стало одним из самым бурных и трагических в мировой истории. В апреле 1912 года величественный «Титаник» погрузился в пучину Атлантики – грозный укор смертным, уверенным в непотопляемости этого судна. Материальные потери «Титаника» были широко известны. Что же касается безразличия компании «Уайт Стар Лайн», то оно было встречено молчаливым согласием и не обсуждалось в тогдашней печати: компания прекратила платить команде с момента затопления судна. Несчастные вдовы получили урезанную зарплату своих мужей, откуда была вычтена даже стоимость рабочей одежды; в коротком объяснении говорилось, что одежда не была возвращена по условиям договора. Через два года цивилизованный мир уже находился в состоянии войны. И хотя к 1919 году она закончилась, именно тогда были посеяны семена Второй мировой войны. Между тем, в Чикаго продолжали строить фундамент новой эпохи религиозной жизни и духовных открытий. В начале двадцатых годов произошел очередной поворот в стремлении осветить материальный мрак Урантии светом нового эпохального откровения. «Форум»Примерно в 1923 году, направляясь в Канзасский Университет для чтения лекции по гештальтпсихологии, д-р Уильям Сэдлер отправил записку своему сыну Биллу, 15-летнему юноше, который в то время учился в средней школе. Д-р Сэдлер предложил, чтобы он и жена начали приглашать по воскресеньям своих друзей и коллег для чаепития и философских бесед. (Годом ранее Сэдлеры переехали в свой просторный новый дом по адресу Дивёрси Паркуэй, 533.) Он предложил, чтобы Билл обсудил это предложение со своей матерью. Вернувшись в Чикаго, он узнал, что его жена пригласила около 30 друзей на воскресное чаепитие, в 3 часа пополудни. [9]Этой группе было суждено стать «Форумом», и вскоре он уже объединял интересующихся индивидуумов из всех слоев общества. Как рассказывал мне Клайд Беделл [10], кандидаты проходили короткую проверку в форме беседы с д-ром Сэдлером. Первые занятия имели непринужденный характер. Впоследствии, когда начались чтения Урантийских Документов, встречи стали довольно утомительными. Текучесть в Форуме была огромной, и за время его существования в работе Форума приняло участие в общей сложности 486 человек. Последняя встреча состоялась 31 мая 1942 года. [11] В своем интервью, данном в 1983 году, Клайд Беделл вспоминает те далекие времена. Шел 1924 год. Клайду было 26 лет; он только что вернулся в Чикаго: «Я встретился с Листером Элвудом… Он пригласил меня к себе на воскресный обед, во время которого спросил, не желаю ли я принять участие в собрании Форума в доме известного чикагского психиатра. Я задал несколько вопросов, на которые он ответил: «Сэдлер – прекрасный оратор; он говорит о самых разных вещах. Беседа может пойти в любом направлении. Это очаровательный, интересный, блестящий человек…» Так я отобедал у Листера, и мы отправились на собрание Форума в дом номер 533 по Дайвёрси. Мне было чрезвычайно интересно. Теперь я уже совершенно не помню, что было предметом обсуждения и о чем говорил доктор…» Клайд также добавил, что он попросил у д-ра Сэдлера разрешения привести на очередное собрание свою знакомую. На следующее занятие он пришел со своей будущей женой, Флоренс Эванс. «Кстати, я должен заметить, что вскоре после того, как я присоединился к Форуму, Листер Элвуд перестал посещать наши встречи… Текучесть была довольно большой. Не существовало ограничений в отношении круга обсуждаемых вопросов. Я полагаю, что впоследствии многие члены раннего Форума чувствовали, что попали сюда неслучайно. Если это так, то, что произошло до появления Документов, не имело никакого значения. Это странно, но… многое из того, что следовало бы помнить сегодня, стерлось из памяти… В каком году начали поступать Документы? Я не знаю. Если бы мы только знали, что имеем дело с эпохальным откровением, мы вели бы дневник…» [12] Пока Форум обсуждал различные темы, д-р Сэдлер продолжал попытки обнаружить причину непонятного ночного поведения спящего субъекта. Вместе со своей женой, он начал составлять различные вопросы о вселенной, задавая их устно по мере того, как предоставлялась соответствующая возможность. Сэдлер решил частным образом подготовить несколько особо трудных вопросов и предложить их в качестве проверки. Он заучил наизусть пятьдесят два специфических вопроса (д-р Сэдлер обладал необыкновенной фотографической памятью), чтобы проверить, смогут ли эти так называемые «стажеры» узнать, о чем он думает. Следует заметить, что, по словам д-ра Спрунгера, Сэдлер не верил в телепатию. Вскоре после того, в течение одного из ночных сеансов работы со спящим субъектом, доктора столкнулись с особенно «потрясающей личностью», которая заявила, что прибыла с далекой планеты. Этот посетитель чрезвычайно взволновал их своими замечаниями. Когда он уже собирался покинуть их, д-р Сэдлер решил испытать его вопросом: «Как вы можете доказать, что являетесь именно тем, о чем заявляете?» Посетитель ответил: «Я не могу этого доказать – но и вы неспособны доказать обратное». И после этого он поразил докторов следующим замечанием: «Однако, я только что получил разрешение ответить на сорок шесть из пятидесяти двух вопросов, которые вы держите в своем сознании». Лена удивленно спросила: «Но ведь у тебя нет никакого списка вопросов, Билл, не так ли?» Д-ру Сэдлеру пришлось признаться: «Такой список есть, и он состоит как раз из пятидесяти двух вопросов». После этого удивительный посетитель, как и было обещано, начал отвечать на сорок шесть утвержденных вопросов. [13] Затем он едко добавил: «Если бы вы только знали, с чем вы вступили в контакт, вы не стали бы задавать таких тривиальных вопросов. Вместо этого вы обратились бы с вопросами, ответы на которые могли бы принести человечеству высшую пользу». [14] Контактная комиссияЭто замечание было сделано, возможно, в конце 1924 года. Мы можем быть достаточно уверены в том, что группа, которой предстояло стать Контактной комиссией, состояла как минимум из д-ра Сэдлера, которому в то время было около 48 лет, д-ра Лены (48), ее сестры, Анны Белл Келлог (49), и мужа Анны, Уилфреда Кастера Келлога (50). Вероятно, новым членом группы также стала Эмма Луиз Кристенсен (36), «удочеренная» Сэдлерами и ставшая членом их семьи в декабре 1923 года. [15] Билл Сэдлер-младший не присутствовал при описанном выше контакте с «потрясающей личностью» и говорил, что знает об этом «с чужих слов». [16] В своем интервью 1983 года Клайд Беделл указывает, что у Келлогов была дочь, которая могла «очень редко» посещать некоторые из сеансов работы со спящим субъектом. У него есть также смутные воспоминания о том, что в первые годы на некоторых сеансах мог присутствовать еще один доктор. Историк Урантийского движения Марк Кьюлик считает, что этим доктором мог быть Мейер Соломон. (Д-р Соломон написал «Предисловие невролога» к книге Сэдлера «Проделки разума», издание 1929 года, страницы xiii - vx. Он являлся профессором медицинского факультета Северо-Западного Университета.)У нас есть основания полагать, что на первых порах Билл Сэдлер-мл. настороженно относился к Откровению. В начале 1958 года д-р Сэдлер писал: «Когда мой сын, морской пехотинец, приехал в отпуск, чтобы познакомиться с Урантийскими Документами, его первым вопросом было: «Кто-нибудь делает на этом деньги?» Я ответил: «Нет, сын, но есть целый ряд людей, которые вкладывают в это деньги». [17] Со временем Билл Сэдлер-мл. стал убежденным членом Контактной комиссии, исследователем Документов и, возможно, первым урантийским философом. Окончательный состав Контактной Комиссии включал шесть человек: это были доктора Уильям и Лена Сэдлер [18], Уилфред и Анна Келлог, Эмма Кристенсен (или Кристи) и Билл Сэдлер-мл. Именно в этом составе Комиссия довела свой проект до конца. Кто бы ни присутствовал при потрясающем заявлении небесного посетителя, нам рассказывают, что его слова были восприняты и как вызов, и как упрек. Как говорили впоследствии, той же ночью д-р Сэдлер произнес: «Они сами напрашиваются. Давайте зададим им вопросы, на которые не сможет ответить ни один человек!” [19] Ситуация созрела. Вскоре на одном из собраний Форума случайный вопрос, адресованный д-ру Сэдлеру, привел в действие цепочку событий, в результате которых свободный характер непринужденных воскресных чаепитий резко изменился. Форуму предстояло встретиться со своей собственной судьбой. ПРИМЕЧАНИЯ1. THE MIND AT MISCHIEF («Проделки разума»), автор: Уильям С. Сэдлер, доктор медицинских наук, F.A.C.S.; Funk & Wagnall's Company, New York and London, 1929, page 383.2. HOW TO KNOW WHAT TO BELIEVE («Как можно понять, чему верить») автор: Гарольд Шерман, Fawcett, New York, 1976, с. 61 и 62. 3. Трудно установить точную дату рождения Билла Сэдлера-мл. На сайте «Урантийского Сообщества» дана подробная хронология событий, связанных с Урантийским Движением. Здесь указан 1908 год, что служит признаком существующих разногласий. Считается, что 1906 год, указанный в документах морского пехотинца, не соответствует действительности, поскольку Билл умышленно завысил свой возраст, чтобы быть принятым на службу. 4. HOW TO KNOW WHAT TO BELIEVE («Как можно понять, чему верить») автор: Гарольд Шерман, Fawcett, New York, 1976, с. 58-96. 5. THE CONJOINT READER («Совместный читатель»), интервью, данное Полли Фридман летом 1993, с 3. Помимо подтверждения Кэролин, фактическая сторона рассказа о «первом контакте» основана на информации Шермана, сверенной и откорректированной в соответствии с данными Мередита и моими собственными воспоминаниями о многолетних личных беседах с Клайдом Беделлом и Беркли Эллиот. Клайд присоединился к Форуму вместе со своей женой Флоренс в сентябре 1924 года, в возрасте 26 лет. Клайд был тесно связан с Урантийским движением вплоть до своей смерти в январе 1985 года. Беркли Элиот являлся моим близким другом, который в конце пятидесятых и начале шестидесятых имел много откровенных бесед с Биллом Сэдлером-мл. Диалоги между различными индивидами, участвовавшими в начальных контактах, содержат некоторый художественный вымысел. Эти диалоги основаны на различных перечисленных выше источниках и представляют собой правдоподобную инсценировку, соответствующую известным фактам. 6. HOW TO KNOW WHAT TO BELIEVE («Как можно понять, чему верить»), автор: Гарольд Шерман, Fawcett, New York, 1976, с. 62. Однако, не исключено, что мы никогда не узнаем, как именно состоялась первая встреча д-ра Сэдлера и д-ра Лены Сэдлер со спящим субъектом и его женой. Дэйвид Кантор слышал другую версию и прислал мне следующую записку: «Насколько я знаю, жена спящего субъекта являлась пациентом Лены Сэдлер; когда она описала Лене загадочные нарушения сна у своего мужа, Лена предложила привлечь к этому случаю д-ра Уильяма, который интересовался парапсихологическими явлениями и хорошо разбирался в них». Этот рассказ выглядит правдоподобно. Мы знаем, что д-р Сэдлер стремился сохранить в тайне личность спящего субъекта, и поэтому начало рассказа, описывающего обстановку по версии, рассказанной им Шерману и Кэролин, могло быть сфабрикованным. Если это так, что 1908 год – дата первой встречи, основанная на сведениях о местожительстве Сэдлеров – можно поставить под сомнение. 7. HOW TO KNOW WHAT TO BELIEVE («Как можно понять, чему верить»), автор: Гарольд Шерман, Fawcett, New York, 1976, с. 63. 8. ТАМ ЖЕ, с. 64. 9. HISTORY OF THE URANTIA MOVEMENT TWO (Вторая «История Урантийского движения») - [Составлено членом Контактной комиссии.] Без даты, с. 7. 10. Я начал сотрудничать с Клайдом Беделлом в 1968 году, когда он жил в Санта-Барбара. В то время Клайд прославился как один из лучших в истории экспертов в области рекламы розничной торговли. Он написал на эту тему книгу, которая использовалась в качестве учебника для ВУЗов. Мы оба интересовались рекламой. Как я уже говорил выше, Клайд подарил мне мою первую Книгу Урантии – подлинное издание 1955 года. 11. HISTORY OF THE URANTIA MOVEMENT ONE (Первая «История Урантийского движения»), авторы: группа первых урантийцев, с участием членов Контактной комиссии, 1960, с. 5-6. Форум вмещал около 50 человек, что говорит о десятикратной текучести членов Форума примерно за двадцать лет его существования. Другими словами, хотя некоторые стойкие приверженцы, такие как Клайд Беделл, прошли всю дистанцию, среднестатистический член Форума сходил с нее через 2 года. ОБ «ИСТОРИЯХ»: [См. демонстрацию на следующих четырех страницах]. И пользуюсь двумя различными «историями» Урантийского Движения как источниками конкретной информации. Для ясности, я обозначаю их как Первая «История» и Вторая «История».] Первая «История» представляет собой краткую историческую справку на 14 страницах. На обложке этого документа говорится, что он был написан «группой первых урантийцев с участием членов Контактной комиссии» в 1960 году. Экземпляр этого документа с написанным поперек словом «Сэдлер» был передан мне д-ром Спрунгером. Он содержит редакторскую правку и замечания, сделанные, возможно, д-ром Сэдлером. Вторая «История», написанная одним или большим числом безымянных авторов, была представлена в суд в 1994 году от имени Фонда УРАНТИЯ в рамках судебной тяжбы против Кристен Маахерра. Хотя Фонд УРАНТИЯ и другие продолжают ссылаться на этот документ как «написанный д-ром Сэдлером», это совершенно определенно не соответствует действительности. Внимательное изучение текста показывает, что мы имеем дело с давно считавшимся пропавшей, незаконченной «историей» Эммы Луизы Кристенсен. Было известно, что эта история существует, но ее не могли найти после смерти Кристенсен в 1982 году. Известная как «Кристи», она использовала, вероятно, Первую «Историю» в качестве образца, вставила пару страниц, написанных, но не опубликованных д-ром Сэдлером, и присовокупила собственные наблюдения. Вторая «История», в виде представленного в суд документа, не имела обложки и начиналась со «второй страницы» Первой «Истории». Очевидно, нумерация страниц была изменена, и в некоторых случаях одним и тем же страницам присвоены различные номера. Составленная из разнородных элементов, Вторая «История» является произведением неопытного автора и редактора. Д-р Сэдлер был искусным автором. В тексте есть неуклюжие переходы со второго лица на третье, а длинные пассажи рассказывают о д-ре Сэдлере в третьем лице. В одном месте (с. 7) автор добавляет: «Доктор продолжает свой рассказ». Д-р Сэдлер никогда не писал о себе в таком стиле. Информация, приведенная во Второй «Истории», полезна, однако к ней следует относиться с определенной осторожностью и сверять ее с другими данными. Представленный в суд экземпляр был передан мне Кристен Маахерра.
«Если это не является подлинной картиной Реальности, то ей следует быть такой» Чикаго и д-р Уильям Сэдлер «Что-то случилось с моим мужем» «Есть один необычный случай, который пока что не поддается объяснению» «Нас познакомили со многими новыми и, на наш взгляд, несколько странными концепциями» «Большинство членов вашего Форума поражает меня отсутствием энтузиазма» «Никто не утверждал, что в ней нет ошибок» «Отныне вы предоставлены сами себе» Ларри Маллинз, 7 ноября 2006 года © «URANTIA.Ru» При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «URANTIA.Ru» обязательна. Перейти к обсуждению книги на Форуме «Путь, Истина и Жизнь» | |||||
|