Путь, Истина, Жизнь |
|
||||||||||||
|
|||||||||||||
| |||||
История Урантийских ДокументовЛарри Маллинзи Меридит Джастин Спрунгер (соавтор) Мэри Лу Халис, Кристи и Билл Сэдлер младший ГЛАВА ШЕСТАЯ«Большинство членов вашего Форума поражает меня отсутствием энтузиазма»В течение всего этого времени Контактная комиссия продолжала выполнять свою задачу, знакомя Форум с Урантийскими Документами и собирая вопросы. В Документах нет никаких заявлений авторов Откровения о том, что Форум или Контактная комиссия оказывали им помощь. Заданные Форумом вопросы не включены в текст и не упоминаются в нем каким-либо особым образом. Многие читатели замечали, что когда на занятии учебной группы возникает вопрос, ответ на него нередко находится в одном из последующих абзацев. Это является свидетельством общности типов вопросов, задававшихся Форумом. Предложение задавать более глубокие вопросы оказалось плодотворным, и авторы Откровения значительно расширили существующий материал. Изначальный Документ о природе Бога был расширен сначала до двух, а затем до пяти Документов – первых пяти Документов Книги. Вопрос об использовании авторами Откровения слова «личность» привел к появлению отдельного Документа. [3] В итоге, в течение следующих примерно пяти лет 76 Документов были расширены до 119. Документы были поделены на три части: ЦЕНТРАЛЬНАЯ И БОЖЕСТВЕННАЯ ВСЕЛЕННЫЕ. Этот раздел был подготовлен Уверсским Корпусом сверхвселенских личностей, уполномоченным От Века Древними Орвонтона. Уверса является столицей Орвонтона – нашей сверхвселенной. В итоге сюда вошел 31 Документ. ЛОКАЛЬНАЯ ВСЕЛЕННАЯ. Эти 25 Документов были подготовлены Небадонским Корпусом личностей под началом Гавриила Салвингтонского. Небадон – название нашей локальной вселенной, столицей которой является Салвингтон. ИСТОРИЯ УРАНТИИ. Эти Документы были подготовлены Корпусом Вселенских личностей под началом Гавриила Салвингтонского. Сюда входит 63 Документа. По мнению автора, изначально в эту часть входило 62 Документа; еще один Документ был добавлен после появления «Жизни и Учений Иисуса». Этим можно объяснить датировку, которая обсуждается чуть ниже. В то время как Форум завершал повторное чтение Документов, существовавших к 1934 году, «за кулисами» разворачивалась еще одна драма – решалась судьба Документов об Иисусе. Мы знаем, что, по мнению д-ра Сэдлера, члены Комиссии промежуточных созданий, занимавшиеся Откровением, сомневались в своей правомочности передать Контактной комиссии рассказ о жизни и учениях Иисуса. Для прояснения этого вопроса был подан дружественный небесный «протест»: ответственные за осуществление Откровения промежуточные создания формально противостояли промежуточным созданиям, отвечавшим за составление Документов о жизни и учениях Иисуса. «Обвинение» состояло в нарушении правил вселенной. [4] Советы Локальной Вселенной отказались рассматривать этот спор, передав его в Советы Созвездия Норлатиадек. Эти суды передали его на рассмотрение в Советы Небадона, после чего дело перешло в еще более высокую инстанцию на уровне сверхвселенной Орвонтон. На все это потребовался год урантийского времени, после чего было объявлено решение. Группа промежуточных созданий, подготовившая Документы о жизни и учениях Иисуса, не только была «оправдана», но и получила особые полномочия, дававшие этому проекту высшие привилегии. Комиссия промежуточных созданий с восторгом встретила эту новость. Д-р Сэдлер рассказывал Мередиту Спрунгеру, что Контактной комиссии было каким-то образом позволено «послушать» празднование, устроенное промежуточными созданиями в честь этого решения. [5] Рассказ об этом дружественном споре таит в себе огромный смысл. Энергия и приверженность группы промежуточных созданий, терпеливо дожидавшихся возможности познакомить наш темный и порочный мир с жизнью и учениями Иисуса, не могут не тронуть. В то же время, впечатляет выдержка и уважение к границам собственных полномочий, невзирая на собственные чувства и убеждения. Возможно, тем самым промежуточные создания показывали пример идеального несобственнического отношения к Урантийским Документам. Датировка каждого разделаНекоторых урантийцев смущают даты, указанные в различных частях Книги Урантии. Один из комментаторов доказывал, что Документы были «закончены» и «утверждены» в 1934 году, аргументируя свое мнение вырванной из контекста цитатой из Второй «Истории». Вся информация, содержащаяся во Второй «Истории», личные свидетельства участников событий и, что еще важнее, сами Урантийские Документы однозначно опровергают мысль о том, что авторы Откровения объявили Документы «законченными» в 1934-1935 годах.В конце каждой из первых трех частей Урантийских Документов приводится цитата, содержащая некоторую информацию о Документах соответствующей части с указанием даты, когда они были сформулированы или изложены по-английски. Обратите внимание: нигде не говорится, что к такому-то времени Документы были «утверждены» или «завершены». Как мы увидим, потребуются многие годы чтения и редактирования, прежде чем авторы Откровения будут считать рукопись всех 196 Документов законченной и готовой к верстке. Цитата в конце Части I гласит: «В соответствии с мандатом От Века Древних Уверсы, тридцать один документ, описывающий сущность Божества, реальность Рая, организацию и функционирование центральной и сверхвселенных, личности большой вселенной и высокое предназначение эволюционных смертных, был подготовлен, сформулирован и изложен по-английски высокой комиссией в составе двадцати четырех управляющих Орвонтона на Урантии, 606-ом мире Сатании из созвездия Норлатиадек во вселенной Небадон, в 1934 году н. э.» [354]. Цитата в конце Части II гласит: «Этот документ — «Всеобщее единство» — является двадцать пятым по счету из серии представлений, подготовленных различными авторами, которые были организованы в группу комиссией, насчитывающей двенадцать небадонских личностей и действующей под началом Мантутии Мелхиседека. Мы составили эти повествования и изложили их по-английски, используя метод, утвержденный нашими руководителями, в 1934 году по урантийскому времяисчислению» [648]. Цитата в конце Части III гласит: [«Настоящий документ, описывающий семь посвящений Христа Михаила, является шестьдесят третьим в ряду повествований, подготовленных при содействии многочисленных личностей и рассказывающих об истории Урантии до появления Михаила на земле в облике смертной плоти. Эти документы были утверждены небадонской комиссией, состоящей из двенадцати членов и действующей под руководством Мантутии Мелхиседека. Мы составили данные повествования и изложили их на английском языке при помощи метода, утвержденного нашими руководителями, в 1935 году н. э. по урантийскому времяисчислению»]. [6] [1319] Скобки используются в оригинале. Заключительный Документ Части III является, возможно, «мостиком», переброшенным к Документам об Иисусе; исходя из авторства и датировки, он был, вероятно, добавлен к существовавшим 62 Документам при появлении – или незадолго до появления – в 1935 году Документов об Иисусе. Документ 119 (63-й Документ Части III), очевидно, не является логическим продолжением предшествующих Документов Части III. Его автором числится «глава Вечерних Звезд Небадона» - существо, являющееся автором только этого Документа; по-видимому, данный Документ знаменует собой сосредоточение внимания на новом аспекте истории нашей планеты: восстановлении и развитии человеческого знания, связанного с Четвертым Эпохальным Откровением – жизнью и учениями Иисуса Назарянина. Часть IV: Документы об ИисусеВсе Документы четвертой части - «Жизнь и учения Иисуса» - появились одновременно 1935 году, причем не в качестве ответов на вопросы Форума. Возможно, Часть IV была уже подготовлена промежуточными созданиями к тому времени, когда поступило разрешение для ее материализации и включения в процесс Откровения. Датировка Части IV отсутствует. Приведенная в начале информация об авторстве гласит:«Данный раздел был подготовлен комиссией из двенадцати промежуточных созданий Урантии, трудившихся под наблюдением Мелхиседека, руководителя комиссии откровения. В основу повествования положена информация, предоставленная вторичным промежуточным созданием, некогда исполнявшим обязанности сверхчеловеческого хранителя апостола Андрея» [1321] В первом Документе серии (Документ 120) приводятся слова Мелхиседека – руководителя комиссии откровения: « Действуя под наблюдением комиссии из двенадцати членов Объединенного Братства Промежуточных Созданий Урантии, созданной при содействии нынешнего главы нашей категории и Мелхиседека, ответственного за составление этих документов, я, вторичное промежуточное создание, в прошлом прикрепленное к апостолу Андрею, уполномочено изложить события жизни Иисуса Назарянина такими, какими их наблюдали урантийские создания моей категории, а также такими, какими впоследствии они были частично записаны человеком, временно находившимся под моей опекой. Зная, сколь тщательно его Учитель следил за тем, чтобы не оставить после себя записей, Андрей упорно отказывался от распространения своего повествования. Такое же отношение со стороны других апостолов Иисуса надолго задержало появление Евангелий». Как д-р Сэдлер, так и Кристи говорили д-ру Спрунгеру, что всё Откровение было материализовано в рукописном виде. В упомянутом уже интервью, Билл Сэдлер говорит, что процесс материализации оставался невидимым, однако он предполагает, что если бы можно было видеть материализацию Документа, то, возможно, единственное, что было бы заметно – это карандаш, который сам по себе ходит по бумаге. На вопрос, все ли Документы были написаны карандашом, он ответил утвердительно. [7] Джеймс «ДД» Джонсон из Феникса, штат Аризона, два раза лично беседовал с Кристи – в 70-е и в начале 80-х годов. Во время первого посещения она сказала ему, что вся рукопись была написана от руки. Он отдельно спросил ее, откуда им было известно, какие слова следует выделять курсивом при перепечатке текста. Кристи ответила: «Все слова, которые мы выделяли курсивом, были подчеркнуты». Он приводит эту информацию как дополнительное подтверждение того, что весь текст был материализован в рукописной форме. [8] Часть IV, «Жизнь и учения Иисуса», была материализована точно так же, как и другие Документы. Процесс оставался неизменным: после получения Документов рукопись перепечатывали и вычитывали, после чего она исчезала. Существуют свидетельства – в первую очередь свидетельство такого урантийца, как Бад Каган – о том, что Документы четвертой части поступили в машинописном виде. Однако, эта идея противоречит свидетельствам и переписке д-ра Сэдлера. В своем письме д-ру Сэдлеру Бенжамин Адамс осведомляется о правильности некоторых мест в Документах. Так, Адамс отмечает, что учителя из Александрии, который обучал Клемента, звали Пантен, а не Путен, как ошибочно значится в издании 1955 года на с. 2074. В своем письме преподобному Адамсу от 17 мая 1959 года д-р Сэдлер объясняет эту ошибку: «Я думаю, что написание имени александрийского учителя определенно является ошибкой, допущенной при перепечатывании рукописи. Буквы «an» явно были прочитаны как «ou». Я помню, что иногда мы сомневались, какая буква стоит в рукописи – «а» или «u». Конечно, мы, готовившие материал для печати, не знали имени учителя, поэтому легко могли допустить такую ошибку». [Полный текст письма приводится в Дополнении B]. Поскольку соответствующее место содержится в Документах об Иисусе, совершенно очевидно, что они были перепечатаны по рукописному тексту – тексту, который отличался теми же характеристиками, что и остальная часть Урантийских Документов. В другом месте того же письма д-р Адамс указывает еще на одну возможную ошибку: «Страница 1363 (внизу): «Далеко на востоке виднелась Иорданская долина, а еще дальше громоздились скалистые хребты Моава». Однако скалистые хребты Моава находятся не к востоку от Назарета, а к востоку от Мертвого моря». [Полный текст письма приводится в Дополнении B] Д-р Сэдлер отвечает: «Ваша заметка относительно Моава оказалась для меня трудным вопросом. Мы только что сверились с атласом, и, конечно, Вы правы. У меня нет какого-либо объяснения – это либо ошибка промежуточных созданий, либо ошибка при перепечатывании; я этого не знаю. Очевидно, Вы правы в данном вопросе». [См. Главу 7, раздел об изменениях в тексте Части IV, #13.] В этом письме д-р Сэдлер искренен: он не обещает проследить за внесением изменений с целью исправить явные несоответствия. Как может заметить читатель, из его ответов представляется очевидным, что к 1959 году он уже не имел контакта с авторами Откровения. Еще одной интересной особенностью этого письма является свидетельство д-ра Сэдлера о том, что авторы Откровения решили изъять значительную часть рукописи «Жизни и учений Иисуса». Он пишет: «Следует помнить, что промежуточные создания подготовили рассказ, многократно превышающий заключительный вариант переданной нам Части IV Книги Урантии. Возможно, что удаление материала было сопряжено с некоторыми трудностями». Свидетельства д-ра Спрунгера, Клайда Беделла и других говорят о том, что Документы об Иисусе зачитывались Форуму и подготавливались авторами Откровения точно так же, как и остальные части Книги Урантии. Широкий контекст Второй «Истории» также позволяет документально установить, что эти Документы зачитывались Форуму: «План состоял в следующем. В воскресенье пополудни мы читали очередной Документ, а в следующее воскресенье передавали свои вопросы. Эти вопросы сортировались, классифицировались и т. д. Эта программа охватывала несколько лет и в итоге привела к появлению 196 Документов Книги Урантии». «В некотором смысле, было еще третье прочтение материала. После получения 196 Документов, нам сообщили, что «Комиссия Откровения» была бы признательна, если бы мы еще раз прошли все Документы и подготовили вопросы, позволяющие «уточнить понятия» и «устранить двусмысленности». На эту программу также ушло несколько лет. В течение этого периода почти не поступало новой информации; были внесены лишь незначительные изменения. Что-то было добавлено, что-то – удалено, однако развитие материала и его переработка были незначительными. Эти слова относится в первую очередь к первым трем частям Книги Урантии. Часть IV – Документы об Иисусе – имела иное происхождение. Это Документы были созданы комиссией промежуточных созданий и завершены на год позже остальных. [Примечание: следующие фразы – это те, которые обычно цитируют вне контекста]. Первые три части были завершены и утверждены в 1934 году. Документы об Иисусе были переданы только в 1935 году». [9] Вырванные из контекста фразы используются для подкрепления идеи о том, что Документы были «завершены и утверждены» в 1934 году. Однако, как становится понятным из контекста предыдущих абзацев, неопытный автор (возможно, Кристи) хотела выразить мысль о том, что Части I-III Документов были материализованы в 1934 году и переданы людям. Документы об Иисусе появились годом позже. После этого «в течение нескольких лет» продолжалось чтение всех 196 Документов под наблюдением Комиссии Откровения. [Возможно, что текст был окончательно утвержден только где-то в мае 1942 года, когда Форуму было объявлено, что новые вопросы приниматься не будут. Эти события более подробно рассматриваются в следующих главах.] 2) Клайд Беделл в пятидесятые годы. Он писал: «Первые 1300 страниц Книги Урантии предваряют ее последние 800 страниц: это самые важные страницы на земле – ЖИЗНЬ И УЧЕНИЯ ИИСУСА. 3) Д-р Лена Сэдлер в конце своей жизни. 4) Кристи отдыхает в доме 533 Diversey Parkway. От Клайда Беделла, д-ра Спрунгера и других я слышал рассказ, который является еще одним свидетельством того, что Документы зачитывались Форуму и впоследствии редактировались промежуточными созданиями. В одно из воскресений, знакомя Форум с очередным Документом, д-р Сэдлер прочитал: «Нафанаил обладал хорошим чувством юмора для еврея». Члены Форума прыснули. Впоследствии, когда отпечатанный экземпляр был извлечен из сейфа и просмотрен (оригинальные рукописи уничтожались), эта фраза отсутствовала. Поскольку рукописи всегда хранились в сейфе, осталось непонятным, каким образом это и другие «исправления» вносились в отпечатанный текст. Зачитывание всех Документов Форуму продолжалось в течение 30-х годов. В 1983 году Клайд Беделл заявил: «Документы редактировались вплоть до получения Документа 196: задавались вопросы, ответы на них включались в текст в форме дальнейшего развития материала и т. д.» [10] Когда в 1935 году появились Документы «Жизнь и учения Иисуса», они не только стали неожиданностью (в том смысле, что изначальная рукопись не являлась ответом на вопросы Форума), но также значительно расширили масштабы и значение Откровения. Как уже отмечалось, из письма д-ра Сэдлера д-ру Адамсу следует, что окончательная версия, материализованная для людей (после редактирования промежуточными созданиями), была намного меньше изначального варианта. И тем не менее, Часть IV привела к увеличению текста на треть. Более того: Часть IV была удивительным образом посвящена детальному описанию специфического отрезка времени. Предшествующие 1300 страниц Книги Урантии охватывают период в 400 миллиардов лет, начиная от истоков самого времени. В них описываются вселенские расстояния, совершенно недоступные человеческому воображению. По контрасту, 773 страницы, описывающие жизнь и учения Иисуса, охватывают всего 35 лет жизни одного человека и большей частью посвящены его путешествиям на площади в несколько сот квадратных миль. Почти треть Документов об Иисусе посвящена последним семи дням его земной жизни и событиям, последовавшим после его смерти. Было бы интересно вычислить соотношение охваченного времени и объема текста! Неудивительно, что позднее Клайд Беделл писал: «Первые 1300 страниц Книги Урантии предваряют ее последние 800 страниц: это самые важные страницы на земле – ЖИЗНЬ И УЧЕНИЯ ИИСУСА. Эти 800 страниц не являются подтверждением первых 1300 страниц. Первые 1300 страниц включены в Книгу Урантии для создания исполинского космического фона – бесконечного обрамления и опоры Создателя нашей вселенной, прожившего посвященческую жизнь на нашей маленькой планете». [11] Некоторые консервативные христиане указывают на предупреждение, данное Иоанном в конце «Откровений», последней книги Библии, где он заявляет о том, что никто не вправе ни добавлять, ни убирать ни единого слова. В те дни, когда не существовало авторского права, такие предупреждения были обычными. Урантийцы могут указать на другие слова, написанные Иоанном в конце Евангелия Иисуса: «И много другого ещё совершил Иисус. Если бы всё это записать по порядку, думаю, во всём мире не хватило бы места для такого количества книг»* [12] Многих людей пленили деяния Иисуса и его слова, записанные в Библии. Если есть хотя бы малейшая вероятность того, что существуют правдивые записи его неизвестных слов и деяний, разве не имело бы смысл хотя бы познакомиться с Документами о Иисусе? Для очень многих урантийцев (включая и меня) Документы об Иисусе воспламенили скрытое желание – верить в Назарянина, Сына Человеческого и Сына Божьего, и изучать его учения. Когда я закончил свое первое чтение Документов об Иисусе, я обнаружил, что открыл в себе невинную веру в Учителя, которой предстояло перевернуть всю мою систему ценностей. Такова сила жизни и учений Иисуса Назарянина. Воистину: «Из всего человеческого знания величайшей ценностью является знание религиозной жизни Иисуса и того, как он ее прожил» (с. 2090). Тем не менее, после опубликования Книги Урантии Документы об Иисусе подверглись нападкам людей, преследовавшим различные цели, на том основании, что они были «прибавлены», являются позднейшим включением и даже сочинены самим д-ром Сэдлером. До сих пор некоторые индивидуумы отстаивают эти утверждения. Однако, всё как раз наоборот: существуют некоторые данные в пользу утверждения Клайда Беделла о том, что Документы об Иисусе задумывались как завершающий шедевр и что предшествующие Документы являются их обрамлением. Неизвестный урантиец однажды заявил: «Последняя часть Книги Урантии показывает, как живет тот, кто понял три первые ее части». Ни один критик, утверждавший, что автором – или соавтором – Урантийских Документов (всех или некоторых) является д-р Сэдлер, не смог предложить правдоподобного мотива. Д-р Сэдлер не нуждался в Урантийских Документах – его жизнь складывалась очень успешно. Документы не принесли ему ни власти, ни богатства, и к тому времени он уже был вполне знаменит. Фактически, если бы его роль в появлении Документов получила широкую огласку, это отрицательно сказалось бы на его профессиональной карьере. Д-р Сэдлер был человеком безупречной честности и репутации, и никто из знавших его людей не допускал, чтобы он мог нарушить священную клятву защищать Урантийские Документы от осквернения человеческими добавлениями или изменениями. С появлением Части IV - «Жизнь и учения Иисуса» - прибавилось семьдесят семь Документов. Общее число Документов равнялось теперь 196. Подготовка Предисловия к ДокументамВ определенный момент д-р Сэдлер и Билл Сэдлер-мл. решили, что Урантийские Документы следует предварить вступительным словом. Для этой цели они сочинили свой собственный документ, который был благоразумно отвергнут при одном из контактов. По словам авторов Откровения, хотя намерения Сэдлеров являются благими, их вклад неприемлем: «Свеча не может освещать путь солнцу». Сэдлерам также сообщили, что вступительное слово к Книге будет составлено в должное время. Когда было получено Предисловие, д-р Сэдлер согласился с неадекватностью того, что было подготовлено им и его сыном. [13]Тем не менее, позднее Билл Сэдлер-мл. получил разрешение подготовить «Содержание» Книги. Это Содержание было составлено на основании названий документов и разделов. Урантиец Джеймс «ДД» Джонсон из Феникса, штат Аризона, указывает на некоторые незначительные вольности, допущенные Биллом Сэдлером. Одно из открытий Джонсона заключается в том, что Билл указывает Мантутию Мелхиседека в качестве автора Документа 120. Хотя Документы дают понять, что он может являться автором, он не указывается таковым в явной форме. Д-р Сэдлер недвусмысленно заявлял, что, не считая «Содержания», никто из людей не имел какого-либо отношения к авторству непосредственного текста Урантийских Документов. Однажды кто-то из членов Форума предложил «улучшить» один из Документов, что было передано авторам Откровения через Контактную комиссию. В ответ было решительно заявлено о недопустимости человеческих добавлений к содержанию Урантийских Документов. Были приняты все меры для того, чтобы Урантийские Документы и Предисловие были опубликованы в том самом виде, в котором они были получены. [14] Предисловие к Книге Урантии заканчивается следующей цитатой на с. 17: «[Составлено Божественным Советником Орвонтона — главой корпуса личностей сверхвселенной, направленных на Урантию для раскрытия истины о Райских Божествах и вселенной вселенных]». Квадратные скобки присутствуют в оригинале. Третье прочтение Документов ФорумомК 1939 году этот процесс, по-видимому, приобрел рутинный характер и, возможно, что в глазах многих членов Форума он даже утратил смысл. Текучесть продолжала оставаться высокой, и регулярность посещений оставляла желать лучшего. Некоторые наиболее преданные члены Форума предложили сформировать добровольную группу для более углубленного изучения документов и регулярных встреч. (И д-р Спрунгер, и Марк Кьюлик предполагают, что эта идея могла исходить от авторов Откровения. Есть также недостоверные сведения о полученных на эту тему «сообщениях».) Семьдесят членов Форума посвятили себя более интенсивным занятиям. Работа семидесяти подчинялась строгому плану, и, помимо воскресений, они встречались также по средам. Став известны как «Семьдесят», они систематически изучали Документы с 5 апреля 1939 года по лето 1956 года. В течение этих 17 лет в эту группу входило 107 человек. Она стала предшественницей «Школы Урантийского Братства». [15]2) Пикник Форума в Beverly Shores, сентябрь 1949 г. Dr. Anne Whitchurch, Anna and Wilfred Kellogg, Dr. and Mrs. Case Говорят, что через Контактную комиссию Семьдесят получили восемь письменных сообщений, отправленных Серафимами Прогресса при сверхчеловеческом правительстве нашей планеты. Считается, что в течение этих лет Контактная комиссия получила много других сообщений. Почти все такие сообщения снабжались на последней странице пометой: «Сжечь не позднее опубликования Урантийских Документов». Было очевидно, что авторы Откровения не собираются оставлять апокрифов после появления Книги. [16] К сожалению, мнимые апокрифы продолжают появляться. Порой эта информация интересна и помогает лучше понять какие-то вещи; иногда она дана в отрыве от контекста, извращена и вводит в заблуждение. Когда мы изучаем эти материалы, нам следует помнить, что такие «послания» не являются откровением, и проверка их источника невозможна. Даже если это послания авторов Откровения, они явно предназначены для другого времени и места. Ввиду того, что, как считается, оригиналы были уничтожены, существующие урантийские апокрифы – такие как экземпляры «директив» от небесных существ – являются не столько историческими свидетельствами, сколько признаками человеческой слабости и глупости. С этими оговорками, мы приводим текст сообщения, полученного якобы от регента, исполняющего обязанности Планетарного Князя Урантии, и адресованного, предположительно, как Семидесяти, так и Форуму: «Я лично интересуюсь вашей группой и испытываю глубокие чувства к вам как индивидуумам. Я высоко ценю вашу лояльность, но меня несколько изумляет ваше относительное равнодушие к той важной миссии, которая доверена вам. Ваша группа, «Семьдесят», возможно, проявляет более глубокий интерес, поскольку вы избраны и относительно дисциплинированы. Однако большинство членов вашего Форума поражает меня отсутствием энтузиазма… Я призываю вас с неизменным пониманием относиться к важности оказанного вам чрезвычайного доверия». [17] С приближением сороковых стало ясно, что авторы Откровения готовятся «заморозить» текст и разрешить его верстку в преддверии опубликования Книги Урантии. 1 августа 1939 года, после долгой и мужественной борьбы с раком груди, умерла Лена Сэдлер. Ей удалось собрать более 20 тыс. долларов в виде небольших пожертвований на публикацию Книги Урантии. [18] Поскольку этих средств было недостаточно, богатый член Форума предложил целиком оплатить издание книги. Однако, по словам д-ра Сэдлера в пересказе Мередита Спрунгера, промежуточные создания посоветовали этого не делать. Они настоятельно рекомендовали, чтобы финансирование издания Книги Урантии было предпринято группой. Обращение к Форуму было встречено с энтузиазмом, и, вкупе со средствами, собранными Леной Сэдлер, была собрана сумма, достаточная для оплаты первого издания. Со смертью Лены Сэдлер Контактная комиссия лишилась одного из своих изначальных членов, а замена была не предусмотрена. Стало очевидно, что время становится всё более серьезным фактором, и оставшиеся члены комиссии не были уверены, что доживут до публикации книги. Д-ру Сэдлеру и Келлогам было за шестьдесят, Кристи – около пятидесяти, Биллу Сэдлеру-мл. недавно исполнилось тридцать. И всё же они надеялись, что Урантийские Документы «будут опубликованы при жизни хотя бы одного из членов комиссии». [19] 1 сентября 1939 года, через месяц после смерти Лены Сэдлер, Германия вторглась в Польшу. Началась Вторая Мировая война. ПРИМЕЧАНИЯ1. «Предисловия» еще не было; как мы увидим, оно появилось позже.2. В Главе 3 было документально показано, что Билл Сэдлер начал серьезно знакомиться с Урантийскими Документами во время краткосрочного увольнения из морской пехоты. В то время (как было показано ранее) он с недоверием относился к Документам и спрашивал отца, кто «делает на этом деньги». В аудиозаписи, сделанной в Оклахома-сити 18 февраля 1962 года, Билл излагает свою теорию материализации Урантийских Документов (см. Глава 5). Он также говорит, что знает о периоде 1924-28 годов «с чужих слов». Он дважды называет этот период и упоминает о том, что в то время, в двадцатые годы, находился «в Никарагуа, где боролся с революцией». Этот период соответствует, очевидно, его службе в морской пехоте. «Всемирная энциклопедия» подтверждает, что американские морские пехотинцы находились в Никарагуа, участвуя в подавлении революции и обеспечении выборов. 3. Письменное показание Хелен Карлсон, Чикаго, 29 июня 1994 года. 4. Интервью Мередита Спрунгера, также «Рождение Откровения», автор: Марк Кьюлик, Second Edition, 1992, с. 16. 5. Интервью Мередита Спрунгера, также «Рождение Откровения», автор: Марк Кьюлик, Second Edition, 1992, с. 16. 6. «ДД» Джонсон указывает, что по какой-то причине цитата в Части III дана в квадратных скобках,которые отсутствуют при аналогичных цитатах в Частях I и II. 7. Аудиозапись в Оклахоме, датированная 18.02.62. 8. Личное письмо «ДД» Джонсона от 29 сентября 1999 года. «ДД» предоставил также другие ключевые элементы для данной истории. 9. HISTORY OF THE URANTIA MOVEMENT TWO (Вторая «История Урантийского движения») - [Compiled by a Contact Commissioner, Undated ] pp. 18-19. 10. ИНТЕРВЬЮ С КЛАЙДОМ БЕДЕЛЛОМ, взятое Барбарой Кьюлик в 1983 году, The Study Group Herald, December, 1992, с. 1. 11. A MONOGRAPH ON A VITAL ISSUE CONCERNING THE URANTIA BOOK AND MOVEMENT («Монография о важном аспекте Книги Урантии и урантийского движения») by Clyde Bedell, 1/81, с. 25. 12. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА 21:25 (Цит. по: "Радостная Весть. Новый Завет в переводе с древнегреческого". - М.: РБО, 2006). 13. A COMMENTARY ON THE ORIGIN OF THE URANTIA BOOK («Комментарий о происхождении Книги Урантии), by Meredith J. Sprunger, 6/13/91, с. 5. 14. ТАМ ЖЕ, page 5. 15. HISTORY OF THE URANTIA MOVEMENT TWO (Вторая «История Урантийского движения») - [Compiled by a Contact Commissioner, Undated] page 22. 16. HISTORY OF THE URANTIA MOVEMENT TWO (Вторая «История Урантийского движения») - [Compiled by a Contact Commissioner, Undated] page 21. 17. The PLAN FOR THE URANTIA BOOK REVELATION, by Carolyn B. Kendall, Paper distributed January 18, 1996, page 8. 18. HISTORY OF THE URANTIA MOVEMENT TWO (Вторая «История Урантийского движения») - [Compiled by a Contact Commissioner, Undated] с. 24. 19. ТАМ ЖЕ, с. 21. * Цитируется по изданию «Библия. Современный перевод», 1993 (прим. пер.) История Урантийских Документов. Оглавление:
«Если это не является подлинной картиной Реальности, то ей следует быть такой» Чикаго и д-р Уильям Сэдлер «Что-то случилось с моим мужем» «Есть один необычный случай, который пока что не поддается объяснению» «Нас познакомили со многими новыми и, на наш взгляд, несколько странными концепциями» «Большинство членов вашего Форума поражает меня отсутствием энтузиазма» «Никто не утверждал, что в ней нет ошибок» «Отныне вы предоставлены сами себе» Ларри Маллинз, 7 ноября 2006 года © «URANTIA.Ru» При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «URANTIA.Ru» обязательна. Перейти к обсуждению книги на Форуме «Путь, Истина и Жизнь» | |||||
|