Путь, Истина, Жизнь |
|
||||||||||||
|
|||||||||||||
| |||||
История Урантийских ДокументовЛарри Маллинзи Меридит Джастин Спрунгер (соавтор) Д-р Уильям Сэдлер, Minnie Green (сестра Кристи) и Кристи ГЛАВА ВОСЬМАЯ«Отныне вы предоставлены сами себе»Как следует из беседы д-ра Сэдлера с Мередитом Спрунгером, сразу же после войны Контактная комиссия была поставлена в известность о том, что, по мнению авторов Откровения, коммунизм представлял собой одну из самых больших угроз для религии Иисуса и свободы человечества за всю его историю. Авторы Откровения были встревожены призраком третьей мировой войны, и их первоочередной задачей стало предотвращение такого конфликта. В январе 1946 года Контактной комиссии было раскрыто, что «Объединенные промежуточные создания Урантии» заявили о своем намерении одержать победу над коммунизмом. К своему разочарованию, Контактная комиссия узнала, что ожидавшееся опубликование Книги Урантии сразу же после окончания войны откладывается. [2] Создание Фонда УрантияВ течение более пяти лет готовые печатные формы хранились в типографии Доннели и Сыновья в Кроуфордсвиле, штат Индиана, в ожидании распоряжения о начале печатания Книги. [3] Первая и Вторая «Истории» сообщают, что в январе 1950 года эти печатные формы стали материальным основанием для создания организации, призванной издавать Документы и сохранять в неприкосновенности их текст:«Изготовленные ранее печатные формы Книги Урантии представляют собой основу для создания Фонда Урантия посредством Трастовой Декларации, составленной в соответствии с законами штата Иллинойс и датированной 11 января 1950 года. Эта организация является некоммерческой. Одна из целей создания Фонда – постоянное сохранение в неизменном виде текста Книги Урантии и распространение учений Книги Урантии». [4] Трастовая ДекларацияДоверительная собственность – это юридическое название собственности, которую одна сторона принимает на себя для пользы другой. Документ об учреждении доверительной собственности традиционно определяет собственность и условия, при которых она переходит на попечение другой стороны. Цель документа об учреждении доверительной собственности – определить параметры доверительной собственности и предотвратить ущерб, который может быть нанесен этой собственности вмешательством и неразумными действиями человека. Трастовая Декларация – это юридически обязательное соглашение между двумя сторонами для обеспечения этой цели. Трастовая Декларация была составлена Контактной комиссией вместе с юристами, чтобы обеспечить достижений этих целей. По условиям Декларации, Опекуны Фонда занимают свою должность пожизненно. Новые Опекуны избираются оставшимися Опекунами по мере необходимости.В случае Трастовой Декларации, посредством которой был учрежден Фонд Урантия, «доверительной собственностью» являлись печатные формы, отлитые в соответствии с гранками, набранными по рукописному тексту. Сама рукопись была уничтожена до окончания Второй мировой войны, после изготовления печатных форм. Формы использовались для издания Книги Урантии, и три экземпляра этого изначального текста следовало хранить вечно. Таким образом, по условиям Трастовой Декларации Фонд Урантия предварительно принимал на себя полную ответственность за текст, издателем которого ему предстояло стать. В первый Совет Опекунов входили: Уильям Хейлз (Президент), Билл Сэдлер-мл. (вице-президент), Эмма Кристенсен (секретарь), Уилфред Келлог (казначей) и Эдит Кук (помощник секретаря). Обратите внимание на осторожность Контактной комиссии. Трое членов комиссии стали Опекунами Фонда Урантия – это Билл Сэдлер-мл., Эмма Кристенсен и Уилфред Келлог. Билл Сэдлер и Кристи проживали в одном и том же доме 533, а квартира Уилфреда находилась в нескольких кварталах от них. В соответствии с Трастовой Декларацией, Фонд Урантия однозначно определялся как сторона, ответственная за сохранность оригинального текста, однако большинство голосов в Совете принадлежало членам Контактной комиссии. Любой небесный «совет», данный Фонду Урантия, мог быть неофициально передан через продолжавшую существовать Контактную комиссию. Двум другим Опекунам – Президенту Фонда Уильяму Хейлзу и помощнику секретаря Эдит Кук – была оказана честь стать первыми «чужаками», допущенными распоряжаться оригинальным текстом. Однако очевидно, что они оказывали слабое влияние на политику Фонда. Некоторые урантийцы считают, что образование «внутреннего круга во внутреннем круге» определило изначальный характер Фонда Урантия, который сохраняется и поныне. См. Главы 9 и 10. Хотя трое членов Контактной комиссии стали Опекунами, в их число не вошли д-р Сэдлер и Анна Келлог. В соответствии с Трастовой Декларацией, был учрежден Фонд Урантия, которому в итоге предстояло стать самостоятельной организацией: он не являлся правопреемником Контактной комиссии. Первых три параграфа Трастовой Декларации недвусмысленно определяют эту самостоятельность: «Настоящим объявляется, что, принимая во внимание рукопись книги, озаглавленной КНИГА УРАНТИИ, на основе которой было изготовлено примерно две тысячи двести (2.200) никелированных стереотипных печатных форм [5] для разборной металлической подставки, предназначенных для печатания и репродуцирования этой книги, а также принимая во внимание, что некоторые лица, называемые далее «жертвователями» и желающие, чтобы был создан фонд с определенными здесь целями, который должен называться ФОНД УРАНТИЯ, пожертвовали для этого некоторые средства, и эти средства были израсходованы на изготовление вышеупомянутых форм для печатания и репродуцирования КНИГИ УРАНТИИ, а также принимая во внимание, что «жертвователи», желая оставаться анонимными, дабы создание такого фонда не было ограничено связью с именами конкретных лиц, в соответствии с Трастовой Декларацией и учитывая все ее положения, поручили, чтобы назначенные ими лица передали упомянутые выше формы для печатания и репродуцирования КНИГИ УРАНТИИ в качестве доверительной собственности, дабы выполнить такие пожелания и осуществить сформулированные здесь цели…» Доктор Сэдлер продолжал возглавлять Контактную комиссию. Хотя Контактная комиссия передала предварительную ответственность за текст Фонду Урантия, она сохраняла контроль над читательской группой (бывшим Форумом) и группой Семидесяти. Контактная комиссия продолжала функционировать в течение пяти лет после учреждения Фонда Урантия в январе 1950 года. Согласно Трастовой Декларации, основная задача Опекунов – «сохранять в неизменном виде… оригинальный текст Книги Урантии… и оберегать его от утраты, повреждений или уничтожения, а также его изменений, модификаций, исправлений или замены любым образом и в любых частностях». «Материально-правовая собственность», доверенная Фонду Урантия, описывается в Трастовой Декларации как представляющая собой оригинальный текст Книги Урантии. Она определяется в двух частях: [1] как «формы и другие материалы для печатания и репродуцирования Книги Урантии» и [2] как «удостоверенные экземпляры оригинального текста Книги Урантии, не менее трех (3) таких экземпляров» (при учреждении Фонда Урантия экземпляры книги еще не были отпечатаны с печатных форм). Документ предоставлял Фонду Урантия дискреционный контроль над материально-правовой собственностью, за исключением «трех экземпляров оригинального текста, который будет отпечатан с форм». Эти три экземпляра Фонд должен «оберегать от утраты, повреждений или уничтожения, а также изменений, модификаций, исправлений или замены любым образом и в любых частностях». Для достижения своей основной цели – сохранения в неизменном виде оригинального текста – Фонду Урантия было также доверено издание этого текста и, тем самым, переданы все права на использование «форм и других материалов» для «печатания и репродуцирования Книги Урантии». Было разрешено перемещать печатные формы с условием «возвращения их Опекунам после выполнения задачи, для осуществления которой они использовались» (предположительно, для печатания книги). Наконец, было предоставлено разрешение уничтожать формы при согласии всех Опекунов с тем, что формы «более не требуются для достижения целей, ради которых был создан Фонд» или же «если Опекуны не имеют возможности сохранять такие части материально-правовой собственности [форм] по причинам, на которые они неспособны повлиять». Эти положения позволяют Опекунам создавать новые формы при изнашивании старых – ситуация, которая возникла бы после издания миллиона экземпляров или при естественной деградации форм, что сделало бы невозможным их дальнейшее использование. Дубликаты форм можно было бы изготовить по монотипным лентам, что объясняется в Главе 7, или, возможно, с помощью некоторой современной технологии, которая обеспечила бы постоянное и точное воспроизведение оригинального текста. Следует отметить, что все Опекуны должны были прийти к согласию, прежде чем можно было уничтожить какую-либо часть материально-правовой собственности. В Главе 9 мы увидим, как в 1967 году, после того как было отпечатано всего 10.000 экземпляров, часть материально-правовой собственности была уничтожена – вполне вероятно, без согласия или даже уведомления всех Опекунов. Опекуны приняли на себя ответственность следующим заявлением: «Настоящим мы, нижеподписавшиеся, принимаем на себя и на наших преемников доверительную собственность, определяемую данным документом, и тем самым признаем, что нам передано и нами получено примерно две тысячи двести (2.200) никелированных стереотипных печатных форм для разборной металлической подставки, изготовленных на основании рукописи КНИГИ УРАНТИИ для печатания и репродуцирования этой книги и хранящихся в Компании Доннели и Сыновья в Кроуфордсвиле, штат Индиана…» Обратите внимание на то, что оригинальная рукопись не упоминается в качестве доверительной собственности. При создании печатных форм она была уничтожена, и формы являлись теперь текстом Книги Урантии, упоминаемым в Трастовой Декларации. Именно формы были той доверительной собственностью, которую первые Опекуны обязались «принять на себя и наших преемников». После 1945 года члены группы Семидесяти и читательской группы Форума пользовались для изучения Документов оттисками, которые были сделаны с форм, а не машинописной рукописью. Трастовая Декларация. Титульный лист и третья страница. Некоторые урантийцы, изучив Трастовую Декларацию, указывают на то, что, хотя Контактная комиссия была уполномочена осуществить стандартизацию орфографии, использования заглавных букв и пунктуации в оригинальном машинописном тексте, Фонд Урантия не обладал такими же полномочиями в отношении форм. «Основная обязанность» Опекунов, определенная в Трастовой Декларации Фонда Урантия, - оберегать оригинальный текст Книги Урантии (формы) «от утраты, повреждений или уничтожения, а также изменений, модификаций, исправлений или замены любым образом и в любых частностях». По мнению этих читателей, право контролировать издание и репродуцирование Книги предоставлено в духе сохранения текста в неизменном виде, а не в смысле предоставления Опекунам права вносить в текст изменения. Естественно, что если человек ответственен за сохранение оригинального текста, он должен также воспроизводить этот текст в неизменном виде. В Декларации нет даже намека на то, что в оригинальный текст можно будет вносить изменения. Фактически, по мнению практически всех читателей, знакомых с этим документом, и дух, и буква Трастовой Декларации однозначно запрещают какие-либо изменения в тексте. Мы уже отмечали, что ранее Клайд Беделл и некоторые другие члены Форума глубоко сомневались в способе выбора и замены Опекунов. Эти ветераны движения были обеспокоены появлением самоназначенных олигархов, которые (как минимум на срок одного поколения) осуществляли бы полный контроль над текстом Откровения (см. Главу 7: «Бунт Шермана»). Д-р Сэдлер говорил Мередиту, Клайду и другим, что после составления юристами Декларации, Контактная комиссия передала ее Комиссии промежуточных созданий для комментариев. Возможно, текст Декларации передавался промежуточным созданиям не один раз. Согласно видео-интервью Мередита – а также судя по тому, что мне лично сообщил Клайд – промежуточные создания отказались давать конкретные советы. Тем не менее, в конце концов они заявили: «Если это всё, на что вы способны, пусть будет так». И Мередит, и Клайд цитируют практически одни и те же слова. Передача ответственностиКак сообщает Марк Кьюлик, после 1952 года число и характер контактов существенно изменились, и «организациям предстояло действовать самостоятельно». [6] Эти организации, предположительно, включали Фонд Урантия, Группу Семидесяти и Воскресную читательскую группу (бывший Форум). Однако, существовали временные ограничения: Фонд Урантия еще не получил разрешения опубликовать Книгу.В ноябре 1951 года Семидесяти и [бывшему] Форуму было зачитано важное сообщение от «Исполняющего обязанности Планетарного Князя Урантии». Оно было передано Контактной комиссии его личным Регентом. Несомненно, этого контакта ждали с нетерпением в надежде на официальное сообщение о начале печатания Книги Урантии. В сообщении говорилось, что Исполняющий обязанности Планетарного Князя Урантии принял несколько решений. Некоторые из них касались ответственности ангельского корпуса за Урантийское Откровение. Обсуждался статус созданного Фонда Урантия: «Человеческие аспекты Книги Урантии перейдут к Опекунам Фонда Урантия, которые будут подчиняться рекомендациям и праву вето Комиссии Откровения Объединенных промежуточных созданий Урантии. При отсутствии новых сообщений от Комиссии промежуточных созданий в течение трех лет, Опекуны должны будут считать, что все аспекты Книги Урантии целиком и полностью перешли на их попечение и под их юрисдикцию. Посредничество между общим сверхчеловеческим надзором данной Комиссии и непосредственным человеческим функционированием Опекунов Фонда Урантия будет временно поручено Комиссии промежуточных созданий – правопреемнику Урантийской Комиссии Откровения. Эта Комиссия будет продолжать действовать в качестве советника как Небесных Наблюдателей, так и Фонда Урантия, однако ее право вето будет распространяться только на решения и действия человеческих Опекунов». [7] Отметим, что теперь, когда были отлиты печатные формы и ответственность за их сохранность доверена Фонду Урантия, небесная группа, которая передавала сообщения через Контактную комиссию, изменилась. На смену Комиссии Откровения пришла «Комиссия промежуточных созданий». Обратите внимание также на замечание о том, что это водительство будет осуществляться «временно» и что идут приготовления к тому, чтобы «целиком и полностью» передать все вопросы, связанные с Книгой Урантии, под человеческий контроль. Это, по-видимому, ясно свидетельствует о том, что специальное небесное руководство постепенно сводилось на нет. В том же сообщении содержалось заявление, которого так ждали первые урантийцы: «При отсутствии контактов со стороны промежуточных созданий после 11 февраля 1954 года Опекуны Фонда Урантия должны будут действовать по собственному усмотрению». Почти год спустя, 21 августа 1952 года – в день рождения Иисуса – было получено и зачитано группам еще одно сообщение от Регента Исполняющего обязанности Планетарного Князя. Читательская группа (Форум) должна была оставаться под началом продолжавшей действовать Контактной комиссии. Была предварительно одобрена Конституция нового Урантийского Братства с оговоркой о том, что в ней «предусмотрено ее улучшение». Обнародование нового, независимого Урантийского Братства было оставлено на усмотрение Фонда Урантии. Что касается судьбы Книги Урантии, Регент Исполняющего обязанности Планетарного Князя передал следующее сообщение: «Я, и только я, определю время опубликования Книги Урантии. Если я не передам соответствующие инструкции до 2 января 1955 года, то Опекуны Фонда Урантия должны будут готовить издание Книги согласно собственному разумению». [8] Была намечена предварительная дата! В сообщении также одобрялся план издания отдельным томом алфавитного Указателя к Книге Урантии. Группе Семидесяти было рекомендовано прекратить самостоятельную деятельность после учреждения Урантийского Братства. В течение установленного срока – до 1 января 1955 года – Контактная комиссия не получала сообщений от Регента. Соответственно, Опекуны Фонда Урантия начали действовать по собственному усмотрению. 2 января 1955 года официально появилось Урантийское Братство. В тот день д-р Сэдлер зачитал Семидесяти указание о процедуре учреждения Братства. После этого председательствовавший на встрече Уильям Хейлз предложил выбрать членов правления Братства. Президентом был избран Уильям Сэдлер-мл., предложивший выдвинуть кандидатов на должности председателей девяти комитетов. [9] Так 36 членов занимавшейся по средам Группы Семидесяти стали именоваться Урантийским Братством. Вскоре после истечение крайнего срока для получения сообщений, 11 февраля 1955 года, Опекуны Фонда Урантия подписали «Декларацию о намерении издать Книгу Урантии» и зачитали ее [бывшему] Форуму. Наконец-то, спустя десять лет после изготовления клише и отливки печатных форм, формы были очищены, а вскоре после этого были запущены печатные машины на типографии в Кроуфордсвиле. Следует еще раз отметить, что, хотя Опекуны знали о ряде «ошибок», обнаруженных со времени отливки форм, в Трастовой Декларации не было положений, позволявших «исправить» эти ошибки, изменив оригинальный текст. Более того, пять из шести изначальных членов Контактной комиссии продолжали работать, и трое из них были Опекунами. Мне незнакомы какие-либо документы, которые свидетельствовали бы о запросах в адрес Комиссии промежуточных созданий или о существовавшем в то время беспокойстве относительно «ошибок» в отлитых печатных формах. Мандат на опубликование Книги УрантииПервое публичное упоминание конкретной формулировки мандата на опубликование Книги Урантии появилось в написанной в 1958 году статье д-ра Сэдлера «Обсуждение некоторых критических замечаний в адрес Книги Урантии». В этом 26-страничном документе доктор показывает, что нисколько не утратил свою энергию и острый ум.Д-р Сэдлер также рассказывает, что мандат на опубликование Книги Урантии сопровождался некоторыми предостережениями Комиссии промежуточных созданий, пришедшей на смену изначальной Урантийской Комиссии Откровения. Вот полный список этих предостережений, которые решил обнародовать д-р Сэдлер: «Прежде чем рассмотреть отдельные критические замечания, позвольте обратить ваше внимание на некоторые предостережения, сопровождавшие мандат на опубликование Книги Урантии. Среди прочего, нам было сказано следующее: «Вы призваны совершить великое дело, и вам выпала огромная честь познакомить с этим откровением народы вашего раздираемого противоречиями мира. Высокомерные ученые будут высмеивать вас, а некоторые даже обвинят вас в тайном сговоре и мошенничестве. Благонамеренные фанатики будут осуждать вас как врагов христианства и обвинять в порочении самого Христа. Тысячи духовно изголодавшихся душ будут благодарить вас за это откровение, и тысячи других будут проклинать вас за нарушение их религиозного спокойствия. Готовы ли вы к крещению радостями и печалями, которые будут сопровождать начальный этап распространения Урантийского Откровения?» [10] Впоследствии эти предостережения были затронуты в Первой «Истории», где они названы «советами». Была предоставлена дополнительная информация: «При опубликовании Книги Урантии авторы Откровения дали ряд советов относительно методов распространения Книги. Эти инструкции можно подытожить следующим образом: 1. Изучите методы, которыми пользовался Иисус при внедрении своего труда на земле. Обратите внимание на то, что поначалу он действовал неприметно – нередко после совершения чуда он предупреждал облагодетельствованного: «Никому не рассказывай о том, что произошло с тобой». 2. Откажитесь от стремления к быстрому и эффектному признанию. В течение первых пяти лет мы придерживались этих рекомендаций, и распространение Книги ширилось с каждым годом. Абсолютное большинство членов Братства следовало этому методу неприметного и постепенного представления Книги. Тем не менее, следует отметить, что, хотя политика Братства заключалась в медленном распространении Книги, любой человек был вправе энергично и воодушевленно пропагандировать ее среди своих друзей и знакомых». [11] В противоположность утверждениям некоторых сомнительных апокрифов, никогда не существовало набора постоянных «мандатов», предоставленных Контактной комиссии и касающихся распространения Урантийского Откровения. Существовал мандат на опубликование Книги Урантии, сопровождавшийся некоторыми «предостережениями» или «советами», которые однозначно касаются первых этапов распространения. Насколько я знаю, приведенные выше отрывки являются единственным упоминанием таких рекомендаций, опубликованных для Урантийского движения при жизни д-ра Сэдлера. Вторая «История» (оставшаяся неопубликованной) посвящает одну из своих страниц «Мандату на опубликование [Книги Урантии]» и приводит цитату из его вступительной части. В общих чертах, эта страница (с. 23) предупреждает: «Книга принадлежит эре, которая начнется после завершения нынешней идеологической борьбы». Здесь также сообщается, что Книга предоставлена заблаговременно, «чтобы быть в наличии для подготовки учителей и лидеров, а также для своевременного создания переводов на другие языки». (См. ниже комментарий Билла Сэдлера-мл., в котором излагается тот же материал, что и на с. 23 Второй «Истории».) Надежных, документированных свидетельств о том, что авторы Откровения были в контакте с Фондом Урантия, не существует; вся связь осуществлялась через Контактную комиссию. Советы, которыми сопровождался мандат на опубликование Книги, были перефразированы, отредактированы и выборочно использованы в некоторых внутренних меморандумах Братства. В 1955 году Билл Сдлер-мл. написал для Исполнительного Комитета Урантийского Братства статью, озаглавленную «Время появления Книги Урантии». В этой статье он перефразирует советы, называя их «мудрыми высказываниями». Он также прочитал эту статью читательской группе Форум. В то время казалось, что угроза коммунистической опасности растет. Советский Союз получил ядерное оружие, и американским школьникам повсеместно разъясняли, как поступать в случае ядерного удара. Билл Сэдлер-мл. напомнил группе о том, что Откровение распространяется заблаговременно и что оно в действительности предназначено для эры, которая наступит после окончания «нынешней идеологической борьбы». Он сказал, в частности, следующее: «Книга принадлежит эре, которая наступит после завершения нынешней идеологической борьбы. Это будет время стремления к истине и праведности. Когда хаос нынешнего конфликта останется в прошлом, расширится возможность описания космоса для новой, улучшенной эры человеческих отношений. Книга подготовлена заблаговременно в преддверии именно такого улучшенного состояния дел. Однако опубликование Книги не откладывается до наступления этого (возможно, не столь близкого) времени. Заблаговременное издание Книги предпринято для того, чтобы она могла использоваться для подготовки лидеров и учителей. Ее наличие требуется также для привлечения внимания обеспеченных граждан, которые могли бы заинтересоваться выделением средств для переводов на другие языки. Вы, посвятившие жизнь служению Книге и Братству, неспособны осознать всей важности своих действий. Несомненно, в течение своей жизни во плоти вы так и не поймете, что принимаете участие в рождении новой религиозной эры в этом мире». [12] Действительно, члены Контактной комиссии и изначального Форума состарились в ожидании опубликования и распространения Откровения. Лишь немногие из тех, кто услышал это сообщение, дожили до внезапного краха советского коммунизма около 35 лет спустя. Авторские права на Книгу УрантииПредставляется очевидным, что Контактная комиссия получила указание оформить международное авторское право на Книгу Урантии. Обе «Истории» отмечают, что Книга Урантии была издана под защитой международного авторского права 12 октября 1955 года. Д-р Спрунгер хорошо помнит слова как Кристи, так и д-ра Сэдлера о том, что им было предписано оформить международное авторское право. [13] Международное авторское право позволяет регистрировать Божественное Авторство, что соответствует случаю с Книгой Урантии. Ни в той, ни в другой «Истории» не упоминается получения американского авторского права. Такое авторское право может быть оформлено на произведения, авторами которых являются граждане США.В заявке на регистрацию американского авторского права от 1955 года в качестве автора был указан Фонд Урантия. Многие урантийцы утверждают, что авторы Откровения никогда не поручили бы Контактной комиссии заручиться американским авторским правом посредством столь обманного заявления. Некоторые полагают, что, хотя регистрация международного права была, вероятно, предложена Комиссией Откровения, получение американского авторского права было сугубо человеческой идеей. Это подтверждается некоторыми документами. В 1973 году Мартин Майерс и Кристи тесно сотрудничали над текстом речи, с которой Майерс выступил перед читателями. Она была озаглавлена «Единство, а не единообразие!» Этот тщательно составленный текст охраняется авторским правом Фонда Урантия. На с. 5 оригинальной рукописи содержатся следующие утверждения: «Первые руководители Урантийского движения предложили гениальный план. Их стратегия носила двуединый характер. Для предупреждения редактирования, изменений и искажений текста, они предусмотрели защиту Книги Урантии американским и международным авторским правом, чтобы тем самым гарантировать будущим поколениям возможность знакомиться с Пятым Эпохальным Откровением в неискаженном виде. Для этого был учрежден Фонд Урантия и авторское право на Книгу законно оформлено на имя Фонда». Многих читателей, изучавших эти комментарии, тревожит их смысл. Зачем Майерс (вместе с Кристи) заявляет, что именно «первые руководители», а не авторы Откровения предложили «гениальный план»? Что гениального в регистрации обычного авторского права? Была ли, по мнению Майерса, регистрация Фонда Урантия в качестве автора гениальным способом оформления американского авторского права? Это первое упоминание американского авторского права. Зачем вообще Майерс говорит об американском авторском праве, если и обе «Истории», и воспоминания д-ра Спрунгера подтверждают только то, что авторы Откровения предложили зарегистрировать международное авторское право? И почему Майерс говорит о «законном оформлении» авторского права на Книгу? (См. Эпилог, в котором обсуждается послание, полученное якобы в 1942 году и «обнаруженное» Майерсом и Кристи в 1980 году.) Изначальное авторское право было возобновлено в 1983 году на том основании, что Книга Урантии представляет собой антологию, собрание произведений различных авторов, а заданные Форумом вопросы квалифицируются как соавторство. В 90-е годы, в течение тяжбы с Кристен Маахерра, в категорической форме оспаривалось как изначальное, так и возобновленное авторское право. Маахерра утверждала, что если бы Фонд Урантия представил правдивые заявления, Комитет США по авторским правам никогда бы не принял их. В результате тяжбы с Маахерра как изначальное, так и американское авторское право существуют в сильно ослабленной формулировке. См. Главу 10, где продолжается обсуждение процесса против Маахерра, завершившегося в феврале 2000 года. Книга Урантии опубликованаПредставлена панорама чикагского горизонта, фотография сделана примерно в 1955 г. когда из типографии «Доннели и Сыновья» прибыли первые экземпляры Книги УРАНТИИ Можно представить себе ту радость, которую испытывали ранние читатели, когда из типографии, наконец, доставили первые экземпляры Книги Урантии. Марк Кьюлик описывает взволнованное состояние своего отца, вернувшегося домой вечером в ту памятную среду с четырьмя экземплярами Книги. [14] Как рассказывает Кэролин Кендал, ее отец был уверен, что Книга Урантии станет «самым значительным явлением последних столетий и будет рецензирована всеми крупнейшими газетами». Он собирался приобрести экземпляры этих газет с их историческими рецензиями нового великого Откровения. [15] Вскоре после опубликования Книги Урантии поступило последнее сообщение от промежуточных созданий, полученное Контактной комиссией: По прошествии почти пятидесяти лет связь между смертными нашей планеты и незримой Комиссией промежуточных созданий оборвалась. «Они даже не попрощались» - констатировал д-р Сэдлер. [16] ПРИМЕЧАНИЯ1. The PLAN FOR THE URANTIA BOOK REVELATION («План для откровения Книги Урантии»), by Carolyn B. Kendall, Paper distributed January 18, 1996, с. 4.2. The PLAN FOR THE URANTIA BOOK REVELATION («План для откровения Книги Урантии»), by Carolyn B. Kendall, Paper distributed January 18, 1996, с. 2. См. также высказывания д-ра Спрунгера в видео-интервью. Существует много других схожих комментариев относительно политической ситуации в мире, которые циркулировали в письменном виде. Происхождение большинства из них весьма сомнительно. Однако, данный рассказ о намерении победить коммунизм был передан Мередиту Спрунгер д-ром Сэдлером, и я слышал его также от Клайда Беделла и Беркли Эллиот. Тем не менее, Дэвид Кантор сомневается в его достоверности. Он считает, что такое случайное замечание о людских делах было бы нарушением мандата Откровения. 3. Вполне вероятно, что хранились также оригинальные ленты и негативы. При использовании старых монотипов, что описано в Главе 7, шрифт отливался в два этапа. Сначала при помощи клавиатуры перфорировалась лента, которая подавалась в отливной аппарат. Эта информация приводится во «Всемирной книжной энциклопедии» издания 1958 года. 4. HISTORY OF THE URANTIA MOVEMENT ONE (Первая «История Урантийского движения»), by a Group of Urantian Pioneers, assisted by Members of the Contact Commission, 1960, с. 9. В оригинале Трастовой Декларации, с. 8, говорится также о «постоянном сохранении в неизменном виде текста КНИГИ УРАНТИИ…» Дэвид Кантор отмечает, что выражение «неизмененный текст» отсутствует в Трастовой Декларации или Историях. В Декларации, при ссылке на формы и издания 1955 года, говорится об «оригинальном тексте». Фонд Урантия пользуется выражением «неизмененный текст» в общем смысле, понимая под этим любую версию текста, которую Фонд может опубликовать. Этот вопрос будет более подробно рассматриваться в Главе 9. [В последнем предложении оригинального текста Первой «Истории» говорится: «Одна из целей создания Фонда – постоянное сохранение в неизменном виде текста Книги Урантии и распространение принципов, учений и доктрин Книги Урантии».] По-видимому, д-р Сэдлер изменил «постоянное сохранение» на «постоянно сохранять» и обвел «доктрины», рекомендуя удалить это слово и приписав: «К. У. избегает таких слов». 5. Количество «форм», 2.200, примерно соответствует числу страниц в Книге Урантии, включая материал, предваряющий текст. Те, кто составлял Трастовую Декларацию, очевидно, считали каждую страницу «формой», хотя в действительности одна форма включала 16 страниц. 6. BIRTH OF A REVELATION («Рождение откровения») by Mark Kulieke, second edition, 1992, с. 24. 7. См. хронологию Дэвида Кантора за 1951-52 годы на сайте Содружества, http://www.uversa.org/archive/history/message112251.htm, где приводится это сообщение. В своем «План откровения Книги Урантии», с. 3, Кэролин Кендалл приводит то же сообщение, с одним любопытным изменением: здесь опущена фраза «При отсутствии новых сообщений от Комиссии промежуточных созданий в течение трех лет, Опекуны должны будут считать, что все аспекты Книги Урантии целиком и полностью перешли на их попечение и под их юрисдикцию». Это опущенное предложение явно говорит в пользу тех, кто считает, что небесное водительство завершилось в 1955 году коротким сообщением: «Отныне вы предоставлены сами себе». См. Главу 9, где подробно рассматривается вопрос о продолжении небесного водительства. См. также Эпилог, где продолжается обсуждение сомнительного использования апокрифических «сообщений», а также того, что они нередко выглядят отредактированными в угоду тем или иным политическим, философским или юридическим взглядам. В данном случае, «План для откровения Книги Урантии», датированный 18 января 1955 года, был вручен членам Генерального Совета Содружества в попытке убедить их пересмотреть решение о публикации Книги Урантии, которая в то время не была защищена авторским правом. Помимо данного документа, Кэролин направила членам Совета также сопроводительное письмо. Некоторые ее замечания представляют интерес. Она пишет: «Независимо от желания тех или иных людей игнорировать старые сообщения, факт состоит в том, что они существовали, оказали огромное влияние и продолжают оставаться актуальными…» «В качестве бывшего члена Форума, я была связана обещаниями не обсуждать происхождение Книги или чего-либо, что произошло до ее опубликования». Являются ли старые «сообщения» по-прежнему актуальными – вопрос спорный. Что трудно понять, так это заявление Кэролин о том, что она является «бывшим членом Форума». Согласно Первой (с. 6) и Второй (с. 10) «Истории», последняя встреча Форума состоялась 31 мая 1942 года, когда Кэролин было примерно десять лет. Группа, в которую она вошла в 1951 году, представляла собой воскресную читательскую группу. Когда была опубликована Книга Урантии, Кэролин было 23 года. См. также Эпилог, где обсуждается история Кэролин – «Золотые годы». Та же ключевая фраза опущена и в этой работе. 8. ТАМ ЖЕ, с. 3. 9. AD HOC COMMITTEE ON RESEARCH: PRINCIPLES, PATTERNS, AND STRUCTURES IN THE URANTIA BOOK AND RELATED SOURCES, April, 1992 («Специальный комитет по вопросам исследований: принципы, модели и структуры в Книге Урантии и связанных с ней источниках»), с. 9. 10. CONSIDERATION OF SOME CRITICISMS OF THE URANTIA BOOK («Обсуждение некоторых критических замечаний в отношении Книги Урантии») by Dr. William S. Sadler, a paper produced in 1958, с. 1. 11. HISTORY OF THE URANTIA MOVEMENT ONE (Первая «История Урантийского движения»), by "a Group of Urantian Pioneers, assisted by Members of the Contact Commission, 1960," с. 14. 12. The PLAN FOR THE URANTIA BOOK REVELATION («План для откровения Книги Урантии»), by Carolyn B. Kendall, Paper distributed January 18, 1996, с. 4. 13. АФФИДЕВИТ Мередита Спрунгера, от 24 октября 1998. (См. с.: 316 -320). 14. BIRTH OF A REVELATION («Рождение откровения») by Mark Kulieke, second edition, 1992, с. 24. 15. WITNESSES TO A REVELATION («Свидетель Откровения») by Polly Friedman, Summer, 1993, с. 4. 16. A MONOGRAPH ON A VITAL ISSUE CONCERNING THE URANTIA BOOK AND MOVEMENT («Монография о важном аспекте Книги Урантии и урантийского движения») by Clyde Bedell, January, 1981, c. 19. Клайд Беделл также лично рассказал мне об этом сообщении. Д-р Сэдлер пересказал это сообщение д-ру Спрунгеру и добавил о внезапном прекращении связи: «Они даже не попрощались». История Урантийских Документов. Оглавление:
«Если это не является подлинной картиной Реальности, то ей следует быть такой» Чикаго и д-р Уильям Сэдлер «Что-то случилось с моим мужем» «Есть один необычный случай, который пока что не поддается объяснению» «Нас познакомили со многими новыми и, на наш взгляд, несколько странными концепциями» «Большинство членов вашего Форума поражает меня отсутствием энтузиазма» «Никто не утверждал, что в ней нет ошибок» «Отныне вы предоставлены сами себе» Ларри Маллинз, 7 ноября 2006 года © «URANTIA.Ru» При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «URANTIA.Ru» обязательна. Перейти к обсуждению книги на Форуме «Путь, Истина и Жизнь» | |||||
|