Путь, Истина, Жизнь |
|
||||||||||||
|
|||||||||||||
| |||||
Как появилась Книга Урантии18 февраля 1962 Предлагаемый текст является распечаткой магнитофонной записи, сделанной 18 февраля 1962 года в доме Беркли Эллиотта в г. Оклахома-Сити, США. В тот день один из членов «контактной комиссии», Уильям Сэдлер-младший, беседовал с членами собравшейся здесь учебной группы. Нижеследующее представляет собой его комментарии о происхождении Книги Урантии.
«Много лет тому назад мои родители, врачи, заинтересовались человеком, с которым происходили довольно странные вещи. В одной из своих книг – «Проделки разума» (Mind at Mischief) – отец упоминает этот случай, описанный в Приложении, которое было опубликовано в 20-е годы. Охота за духами было для моего отца хобби: он занимался разоблачением медиумов. В этом ему помогали декан факультета психологии Северо-Западного Университета и профессиональный иллюзионист Говард Турстон. Существует книга, теперь уже целиком распроданная, которую мой отец озаглавил «Правда о спиритизме»; там он пишет, что так называемые спиритисты относятся к одной из двух категорий: профессиональные мошенники, занимающиеся этим ради обогащения или славы, и люди, введенные в заблуждение. Если не ошибаюсь, в книге сказано «при одном возможном исключении» Поскольку мои родители [Доктор и госпожа Сэдлер] были врачами, они заинтересовались данным случаем. Человек засыпал и начинал говорить во сне, причем то, что он сообщал, озадачивало и было ни на что не похоже. Его не интересовали потерянные наручные часы, фондовая биржа или беседы с покойным дядей Джорджем. Все это было необычным и очень странным. Примерно в то же время в нашем доме стали проводиться воскресные встречи. Это началось, когда папа выступил с актовой лекцией в местном университете. Я учился тогда в средней школе; он написал мне, что хотя мы и не ходим в церковь, воскресенье одновременно может быть продуктивным и служить днем отдыха. Он спросил меня, что я думаю, если они начнут приглашать друзей и устраивать дискуссии – что-то вроде форума, посвященного вопросам здоровья, истории, политики и т.д. Мне кажется, что эта группа сформировалась в 1922 году. Эти люди интересовались спиритизмом, потому что в то время папа писал на данную тему. Отец любил проказы. В городе шло эстрадное представление с демонстрацией телепатии. Папа ходил на него дважды. Он взял с собой кусачки и перекусил провода, которыми находившийся в зале человек был соединен с девушкой на сцене. Девушка упала в обморок, после чего со сцены спросили, есть ли в зале доктор, и папаша, ничуть не смутившись, прошел на сцену и привел ее в чувство. Возник вопрос, являются ли такие явления мошенничеством. Будучи честным человеком, отец ответил, что в своей практике столкнулся с одним непонятным случаем; его попросили рассказать подробней. Так форум заинтересовался стенографическими записями того, что произносил этот человек. Однажды во время разговора с этим индивидуумом возникла дискуссия. Присутствующие беседовали с тем, кто представился им как Могущественный Посланник. Они спросили его, может ли он доказать, что является именно тем, за кого себя выдает. «Нет, - ответил собеседник, - но и вы не можете доказать обратное. Если бы вы знали то, что знаю я, вы перестали бы задавать глупые вопросы и вместо этого подготовили бы самые серьезные, глубокие и важные вопросы, которые способны сформулировать». Мой отец, наполовину англичанин и наполовину ирландец, был задет за живое: ему, исследователю подобных явлений, бросают вызов. Он обвел взглядом присутствующих и сказал: «Давайте продолжим и посмотрим, что из этого получится». Поэтому в следующее воскресенье, когда собрался Форум, в новой затее участвовала вся группа. Мне говорили, что было приготовлено примерно пять тысяч вопросов. Некоторые были глупыми: сколько лет Богу, кто его создал и тому подобное. И произошло следующее: в один прекрасный день вопросы исчезли, а на их месте появился первый Урантийский Документ, озаглавленный «Всеобщий Отец». Я расскажу вам, как, на мой взгляд, был написан этот документ, причем моя теория не претендует на непогрешимость. Вообразите несколько мест в пространстве – точки А, Б, В и Г. Я думаю, что документы были продиктованы или задуманы в точке А, и если бы мы оказались там в момент написания этих документов, то ничего бы не увидели. Божественный Советник излагает свои понятия на языке Уверсы. Есть переводчик, который переводит их на язык Салвингтона; другой переводчик переводит с языка Салвингтона на язык Сатании, третий – с языка Сатании на английский. Невозможно перевести с уверсского на английский, потому что эти языки слишком далеки друг от друга. Я подозреваю, что 99 процентов изначальной концепции было утрачено при переводе, поскольку английский слишком примитивен. Возьмем, к примеру, язык банту, где есть один, два и «много» – на чем их счет и заканчивается – и попробуем описать большие числа. Это просто невозможно. Вам понятна проблема? Пункт А был связан неким каналом связи с пунктом Б. В пункте Б можно было бы что-то увидеть, но зрелище было бы неинтересным. Вы увидели бы спящего человека при полном отсутствии действия. Помните воскресение [Иисуса] и то, как промежуточные создания сдвинули камень? В пункте В вы увидели бы, как ручка сама скользит по бумаге без какого-либо материального посредника. Это то место, где происходило физическое написание документов. Ну, а пункт Г – это то место, где мы находили документы. Никто и никогда не видел, чтобы этот индивидуум писал какой-либо из документов – и не думайте, что мы не следили за ним. Если он их все-таки писал, то он хитрее нас; во всяком случае, это никто и никогда не видел. Мы испробовали все, что только могли придумать, чтобы понять, как это происходило, но наши попытки были тщетны. Весь текст был написан карандашом и сохранял почерк этого человека. Кто это был? Я поклялся не называть его имени. Это требование относилось ко всем, кто его знал, и оно исходило от члена комиссии [промежуточных созданий], подготовившего последние документы. Он просил нас хранить это в тайне. Одна из причин заключалась в том, что этот человек ревностно охранял свою частную жизнь, спокойную и размеренную. Он не хотел, чтобы о нем знали. Документы зачитывались на форуме. В конце каждого документа была приписка: в ней предлагалась очередная тема, по которой мы должны были задавать свои вопросы. Так нас провели по всем темам при первом прочтении документов. Зачитывались новые документы; появлялись новые вопросы. Через несколько лет был собран материал для книги, а спустя какое-то время у нас появились деньги для ее издания. В 50-е годы мы завершили подготовку печатных форм. Когда появились средства, мы, предвидя инфляцию, решили пустить деньги в ход и попросили, чтобы типография Доннели изготовила формы. Если вы бывали в Чикаго, то вы видели, что Фонд Урантия был основан в 1950 году посредством передачи в дар печатных форм Книги Урантии. Мы получили формы с никелевым покрытием. Если вы обратитесь к Доннели, они расскажут вам о своих переговорах с Вилфредом Келлогом. Фонд Урантия владеет авторскими правами. Во главе Фонда находятся пять опекунов. Примерно в 1954 году эти пять опекунов избрали тридцать пять человек, организовавших Урантийское Братство. Книга вышла из печати в октябре 1955 года, и с этого момента началось ее распространение. Я был свидетелем большинства событий. По своему складу я администратор – человек, которого трудно заподозрить в том, что он может быть замешан в чем-то подобном. Ко всей этой затее я относился с большим подозрением. Я спрашивал себя: кто на этом зарабатывает? И видел, что это, наоборот, требует денег. Я понял, что у данного предприятия нет коммерческой цели. И поскольку книга разрешила некоторые из моих личных споров с религией, я почувствовал, что это прекрасная вещь. Поэтому я решил посвятить свое свободное время тому, чтобы рассказывать об этой книге другим. Мне за это не платят, но я получаю огромное удовлетворение. Это рассказ о событиях, свидетелем которых я был сам, за исключением того времени, когда я служил в армии – с 1924 по 1928 годы. И это – первая запись моего рассказа».
Перевод по заказу сайта http://www.urantia.ru
Перейти к обсуждению на форуме беседы Уильяма Сэдлер-младшего | |||||
|