Путь, Истина, Жизнь |
|
||||||||||||
|
|||||||||||||
| |||||
Проделки разумаДанное приложение взято из книги доктора Сэдлера Проделки разума, впервые опубликованной в 1929 году. Считается, что в первом случае имеется в виду Эллен Уайт, во втором – Урантийские Документы.
При обсуждении мошенников-медиумов и обманывающих себя экстрасенсов, можно заметить, что я упоминаю некоторые исключения из выдвигаемых мною обвинений общего характера, в случае которых читатель отсылается к настоящему приложению. Я считаю своим долгом объяснить теперь, что я имею в виду. В интересах, с одной стороны, научной точности и, с другой стороны, сохранения справедливости, становится необходимым объяснить, что существуют одно или два исключения из моего общего заявления о том, что все случаи экстрасенсорных явлений, которые мне довелось наблюдать, оказались проявлениями собственной психической активности человека. Верно, что практически все физические явления оказались мошенничеством, в то время как сверхъестественные явления практически неизменно объясняются законами психической проекции, переноса, смещения реальности и т. д. Однако, много лет тому назад я познакомился со случаем медиумического транса – женщиной, теперь уже покойной, чьи видения, откровения и т. д. не были отмечены спиритизмом. Насколько я знаю, она никогда не утверждала, что находится под влиянием или контролем духов или передает сообщения от духов умерших. Ее работа в целом носила религиозный характер и выражалась в возвышенных высказываниях и религиозных наставлениях. Я не был удостоен чести выполнить тщательный психический анализ этого случая, и я не в состоянии высказаться насчет того, в какой мере ее откровения являлись плодом подсознательной активности ее собственного разума. Я упоминаю об этом случае для того, чтобы констатировать: я стал свидетелем психических явлений, очевидно относившихся к трансу, которые никоим образом не были связаны со спиритизмом. Второе исключение имеет отношение к довольно необычному психическому явлению, которое я неспособен классифицировать и о котором я очень хотел бы рассказать поподробнее; однако, я не могу этого сделать ввиду данного мною обещания, которое, как я полагаю, я не вправе нарушить. Другими словами, я обещал не публиковать этот случай в течение жизни конкретного индивидуума. Я надеюсь когда-нибудь получить разрешение описать этот случай более подробно ввиду его интересных особенностей. Я столкнулся с этим случаем летом 1911 года, и с тех пор он более или менее постоянно находится под моим наблюдением. Я стал свидетелем примерно 250 вечерних сеансов, многие из которых проходили в присутствии стенографиста, сделавшего многочисленные записи. Тщательное изучение этого случая убедило меня, что речь не идет об обыкновенном трансе. Хотя сон представляется вполне естественным, он очень глубок, и пока что нам не удавалось вывести субъекта из данного состояния; однако тело никогда не становится ригидным, и сердечная деятельность остается неизменной, несмотря на то, что ритм дыхания порой заметно изменяется. Этот человек находится в совершенно бессознательном состоянии и не отдает себе никакого отчета в происходящем; если ему впоследствии об этом не рассказать, он совершенно не подозревает, что используется в качестве некоего информационного центра для прибывающих и отбывающих личностей якобы внепланетного происхождения. Фактически, он более или менее безразличен ко всему процессу и демонстрирует поразительное отсутствие интереса к этим периодическим событиям. Эти вечерние посещения совершенно не похожи на спиритические сеансы. За восемнадцатилетний период наблюдений не поступало ни одного сообщения, источник которого назвался бы духом умершего. Сообщения, которые были записаны или которые произносились вслух, якобы осуществляются огромным числом существ, утверждающих, что они прибывают с других планет для знакомства с нашим миром, для учебных и исследовательских целей по пути из одной вселенной в другую или с одной планеты на другую. Эти сообщения также передаются якобы духовными существами, которые, как они утверждают, прибыли на эту планету для выполнения различного рода обязанностей. Восемнадцать лет исследований и внимательного изучения этого дела не смогли вскрыть экстрасенсорный характер этих посланий. Сегодня я нахожусь там же, откуда начинал. Ни психоанализ, ни гипноз, ни интенсивные сравнения не показывают, что письменные или устные послания этого индивидуума порождаются его собственным разумом. Большая часть материала, полученная через этого посредника, полностью противоречит его складу мыслей, характеру его образования и всей его философии. В действительности, на наш взгляд, многое из того, что мы узнали, не имеет параллелей. Философское содержание является вполне новым, и, в основном, мы не смогли найти его человеческих прецедентов. Как бы мне ни хотелось описать этот случай в больших подробностях, в настоящее время я не могу этого сделать. Я могу только сказать, что вся информация, полученная через этого источника за годы наблюдений, оказалась последовательно логичной. Хотя наблюдаются существенные отличия в качестве сообщений, это можно объяснить стадией развития и категорией личностей, стоящих за тем или иным сообщением. Философия этих сообщений состоятельна. Она близка к христианству и, в целом, полностью согласуется с известными научными фактами и истинами своего времени. В действительности, этот случай настолько необычен и экстраординарен, что, насколько позволяет говорить мой опыт, он занимает особое положение, сопротивляясь всем моим попыткам объяснить его как проявление собственной психической активности человека. Наши исследования продолжаются, и, как я уже говорил, я надеюсь в недалеком будущем получить разрешение на более подробное изложение явлений, связанных с этим интересным случаем».
Перевод по заказу сайта http://www.urantia.ru
Перейти к обсуждению на форуме статьи Уильяма С. Сэдлера | |||||
|