Путь, Истина, Жизнь
Главная        Форум        Книга Урантии        Публикации        Сделано © душой        Урантийские семинары
Главная страница Главная страница


Поиск по тексту
« Глава 29     Оглавление     Глава 31 »

Жизнь Иисуса Христа

Глава 30. Третье проповедническое путешествие



 

30.1. НОВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Вечером в воскресенье, 16 января 29 года н. э., Абнер и апостолы Иоанна прибыли в Вифсаиду и на следующий день встретились с Андреем и апостолами Иисуса. Абнер и его соратники обосновались в Хевроне и время от времени посещали Вифсаиду для таких встреч.

Среди многих вопросов, рассмотренных на этой встрече, была практика натирания больных специальным маслом при вознесении молитв об исцелении. Иисус в очередной раз отказался принять участие в их дебатах или высказать Своё мнение относительно их выводов. Апостолы Иоанна всегда пользовались таким маслом, помогая больным и страждущим, и они пытались сделать это единым правилом для обеих групп, но апостолы Иисуса не захотели связывать себя подобными правилами.

Во вторник, 18 января, в доме Зеведея в Вифсаиде к двадцати четырём апостолам присоединились около семидесяти пяти ранее испытанных евангелистов для подготовки к началу Третьего проповеднического путешествия по Галилее. Эта третья миссия продолжалась в течение семи недель.

Евангелисты были посланы группами по пять человек, в то время как большую часть времени Иисус и двенадцать путешествовали вместе, а когда того требовали обстоятельства, апостолы отправлялись по двое крестить верующих. В течение почти трёх недель Абнер и его собратья также трудились вместе с группами евангелистов, помогая им советами и крестя верующих. Они посетили Магдалу, Тибериаду, Назарет и все основные города и селения центральной и южной Галилеи – все места, где они побывали ранее, а также многие другие. Это была их последняя миссия в Галилее, не считая её северных районов.

30.2. ЖЕНСКИЙ ЕВАНГЕЛИЧЕСКИЙ КОРПУС

Из всех дерзновенных поступков, совершённых Иисусом в течение Его земной жизни, наиболее поразительным было Его внезапное объявление, сделанное вечером 16 января: «Завтра мы отберём десять женщин для служения делу Царства».

В начале двухнедельного периода, в течение которого апостолы и евангелисты, получив отпуск, отсутствовали в Вифсаиде, Иисус попросил Давида пригласить своих родителей назад в их дом и отправить гонцов, чтобы призвать в Вифсаиду десять благочестивых женщин, служивших в бывшем лагере и палаточном лазарете. Все эти женщины прослушали наставления для молодых евангелистов, однако ни они сами, ни их учителя не догадывались о том, что Иисус решится поручить им проповедовать Радостную Весть Царства и ухаживать за больными.

Этими десятью женщинами, выбранными и уполномоченными Иисусом, были: Сусанна – дочь бывшего хазана назаретской синагоги; Иоанна – жена Хузы, эконома Ирода Антипы; Елизавета – дочь богатого еврея из Тибериады и Сепфориса; Марфа – старшая сестра Андрея и Петра; Рахиль – свояченица Иуды, земного брата Иисуса; Насанта – дочь Элмана, сирийского врача; Милка – двоюродная сестра апостола Фомы; Руфь — старшая дочь Матфея Левия; Селта – дочь римского центуриона и Агаман – вдова из Дамаска. Впоследствии Иисус добавил к этой группе ещё двух женщин – Марию Магдалину и Ребекку, дочь Иосифа Аримафейского.

Иисус поручил этим женщинам создать свою собственную организацию и распорядился, чтобы Иуда обеспечил их средствами для приобретения снаряжения и вьючных животных. Десять женщин избрали своим руководителем Сусанну, а казначеем – Иоанну. Начиная с этого времени, они сами пополняли свою казну. Никогда более не обращались они за помощью к Иуде.

Это было совершенно поразительное зрелище – женщины (которых в те времена не допускали даже в основное помещение синагоги, ограничивая их женской галереей), признанные в качестве полномочных учителей новой Радостной Вести Царства. Наказ, данный Иисусом этим десяти женщинам, которых Он избрал для служения и обучения Радостной Вести, стал провозглашением великого освобождения для всех женщин на все времена. Впредь мужчина не должен был смотреть на женщин как на более низкое в духовном отношении существо. Это было явным потрясением даже для двенадцати апостолов. Хотя они много раз слышали слова Учителя о том, что «в Царстве Небесном нет богатых или бедных, свободных или рабов, мужчин или женщин – все вы в равной мере сыны и дочери Божьи», они были буквально ошеломлены, когда Он предложил официально направить этих десятерых женщин как религиозных учителей и даже позволить им путешествовать вместе с ними. Этот шаг взбудоражил всю страну, и враги Иисуса нажили на нём огромный капитал. Но повсюду женщины, поверившие в Радостную Весть, решительно поддерживали своих избранных сестёр и горячо одобряли это запоздалое признание положения женщины в религиозной деятельности. И это освобождение женщин, дававшее им должное признание, практиковалось апостолами сразу же после того как Иисус покинул этот мир, хотя последующие поколения вернулись к прежним обычаям. На заре христианской церкви женщины, бывшие учителями и священниками, назывались диаконисами и пользовались всеобщим признанием. Однако Павел, соглашаясь со всем в теории, так и не сделал это частью своего личного отношения и сталкивался с трудностями при осуществлении данных требований на практике.

30.3. ОСТАНОВКА В МАГДАЛЕ

Когда апостольская партия вышла из Вифсаиды, женщины шли последними. Во время собраний они всегда сидели единой группой впереди и справа от говорящего. Всё больше женщин начинало верить в Радостную Весть Царства, и поначалу, когда у них возникало желание поговорить с Иисусом или с кем-нибудь из апостолов, это было источником больших осложнений и нескончаемого смущения. Теперь всё это изменилось. Когда кто-нибудь из женщин желал увидеть Учителя или поговорить с апостолами, они отправлялись к Сусанне и, в сопровождении одной из двенадцати женщин-евангелисток, сразу же принимались Иисусом или одним из Его апостолов.

Именно в Магдале женщины впервые продемонстрировали свою полезность и доказали, что их избрание было мудрым шагом. Андрей связал своих собратьев весьма строгими правилами относительно индивидуальной работы с женщинами, особенно с женщинами сомнительной репутации. Когда партия достигла Магдалы, эти десять женщин-евангелисток свободно посещали притоны и проповедовали Радостную Весть непосредственно всем их обитателям. Помогая больным, эти женщины могли устанавливать близкие отношения с теми страждущими сёстрами, которых они опекали. В результате служения в Магдале десяти женщин (впоследствии известных как двенадцать женщин), Мария Магдалина была обретена для Царства. Череда несчастий, а также отношение к таким, как она, женщинам со стороны «благопристойного» общества привели к тому, что она оказалась в одном из гнусных притонов Магдалы. Именно Марфа и Рахиль объяснили Марии, что двери Царства открыты даже для таких, как она. Мария поверила в Радостную Весть и на следующий день была крещена Петром.

Мария Магдалина превратилась в наиболее успешного проповедника Радостной Вести в этой группе из двенадцати женщин-евангелисток. Как и Ребекка, она была избрана для служения в Иотапате примерно через четыре недели после своего обращения. Мария и Ребекка, вместе с другими женщинами этой группы, были с Иисусом на протяжении всей Его оставшейся жизни на Земле, преданно и успешно трудясь во имя просвещения и возвышения своих попранных сестёр. И несмотря на то что в течение последнего и трагического эпизода земной драмы Иисуса все апостолы, кроме одного, бежали, эти женщины оставались на месте, и ни одна из них не отвергла и не предала Его.

30.4. СУББОТА В ТИБЕРИАДЕ

По указанию Иисуса, Андрей передал женщинам организацию субботних богослужений апостольской группы. Это, конечно, означало, что они не могли проводиться в новой синагоге. Женщины поручили заниматься этим Иоанне, и встреча состоялась в парадном зале нового дворца Ирода Антипы, поскольку сам Ирод находился в это время в перейском городе Юлии. Иоанна прочитала отрывки из Писаний, где говорилось о труде женщин в религиозной жизни Израиля, упомянув легендарных Мариам, Девору, Эсфирь и других.

Поздним вечером Иисус выступил перед объединённой группой с речью о волшебстве и суевериях. В те дни появление яркой и якобы новой звезды считалось знаком рождения на земле великого человека. Поскольку незадолго до того была обнаружена такая звезда, Андрей спросил у Иисуса, есть ли основания для подобных верований. Иисус осудил совершенно беспочвенную веру в астрологию, волшебство, магию, «чудодейственные» ритуалы и тому подобное, назвав такие суеверия «невежественными и порабощающими».

30.5. ОТПРАВКА АПОСТОЛОВ ПО ДВОЕ

На следующий вечер, собрав двенадцать Своих апостолов, апостолов Иоанна и вновь назначенную группу женщин, Иисус сказал: «Вы сами видите: жатва предстоит великая, но мало работников. Так молите же Господина этой жатвы, чтобы послал побольше работников на поля. Пока Я буду утешать и наставлять новых учителей, Я хотел бы отправить опытных учителей по двое, чтобы они могли быстро обойти всю Галилею, проповедуя Радостную Весть Царства, пока ещё можно заниматься этим в мире».

После этого Он назвал пары апостолов, которых собирался отправить в путь, и это были: Андрей и Пётр, Иаков и Иоанн Зеведеевы, Филипп и Нафанаил, Фома и Матфей, Иаков и Иуда Алфеевы, Симон Зелот и Иуда Искариот.

Иисус договорился о дне встречи двенадцати в Назарете и на прощание сказал: «Во время этого путешествия не входите в языческие города и в Самарию, а идите к заблудшим овцам дома Израиля. Проповедуйте Радостную Весть Царства и возвещайте спасительную истину о том, что человек есть сын Божий. Помните, что ученик не выше своего учителя, а слуга не выше своего господина. Ученик должен быть доволен, если уподобится своему учителю, а слуга должен быть доволен, если уподобится своему господину. Если некоторые люди посмели назвать главу дома пособником Вельзевула, не хуже ли назовут его домочадцев! Но вы не должны бояться этих неверующих врагов. Я говорю вам, что всё скрытое выйдет наружу, и всё тайное станет явным. Тому, чему Я учил вас в личных беседах, учите с мудростью открыто. То, что раскрыл вам во внутренних покоях, в должное время вам предстоит возвещать с крыш домов. Говорю вам, друзья Мои и ученики, не бойтесь тех, кто может убить ваше тело, но над душой не имеет власти. Вместо этого доверьтесь Ему, – способному поддержать тело и спасти душу.

Разве нельзя купить двух воробьёв за медный грош? Но Я говорю, что ни один из них не забыт в очах Божьих. Разве вы не знаете, что даже волосы на ваших головах сосчитаны? Так не бойтесь: вы стоите больше, чем множество воробьёв. Не стыдитесь Моего Учения. Идите в путь, возвещая мир и добрую волю, но не обманывайтесь: не всегда ваша проповедь будет нести мир. Я пришёл, чтобы принести на землю мир, но когда люди отвергают Мой дар, то получают вражду и смятение. Когда вся семья принимает Радостную Весть Царства, в таком доме воистину воцаряется мир. Когда же одни члены семьи вступают в Царство, а другие отвергают Радостную Весть, то такая рознь ведёт лишь к печали и горю. Ревностно трудитесь над спасением всей семьи, чтобы врагами человека не стали его домашние. Но если вы сделали всё, что могли, для всех в каждой семье, то Я говорю вам: тот, кто любит отца или мать больше этой Радостной Вести, недостоин Царства».

Выслушав эти слова, двенадцать собрались в путь. И в очередной раз они увиделись друг с другом только в Назарете, куда согласно решению Иисуса пришли для встречи с Ним и другими учениками.

30.6. О СПАСЕНИИ

Однажды вечером в Сунеме, после того как апостолы Иоанна вернулись в Хеврон, а апостолы Иисуса были попарно отправлены в путь, Иисус учил группу, состоявшую из двенадцати новых евангелистов, трудившихся под руководством Иакова, и двенадцати женщин.

Рахиль задала Иисусу вопрос: «Учитель, что нам отвечать, когда женщины спрашивают у нас: «Что мне делать, чтобы спастись?»»

В ответ Иисус сказал: «Когда мужчины и женщины спрашивают, что им следует делать для спасения, вы должны отвечать: верьте в эту Радостную Весть Царства. Примите божественное прощение. Через веру почувствуйте живущий в вас Божий дух, принятие которого сделает вас чадом Божьим. Разве не читали вы в Писаниях то место, где сказано: «У Господа правда и сила» [Ис, 45:24]? А также то место, где Отец говорит: «Правда Моя близка; спасение Моё восходит, и мышца Моя будет судить народы» [Ис, 51:5]. «Возвеселится душа моя о Боге: ибо Он облёк меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня» [Ис, 61:10]. Разве вы также не читали об Отце, что нарекут имя Ему: «Господь оправдание наше» [Иер, 23:6]. «Снимите с него запятнанные одежды [Зах, 3:4] самодовольства и облеките сына Моего в одеяние божественной праведности и вечного спасения». Извечна истина о том, что «праведный своею верою жив будет [Авв, 2:4]». Вход в Царство Отца свободен, но для продолжения жизни в Царстве совершенно необходимо развитие – рост в благодати.

Спасение – это дар Отца, раскрываемый его Сынами. С вашей стороны, принятие спасения через веру приобщает вас к божественной сути, делает вас сыном или дочерью Бога. Вера оправдывает вас. Вера спасает вас. И та же самая вера вечно движет вас по пути постепенного обретения божественного совершенства. Вера оправдала Авраама и позволила ему принять спасение благодаря учениям Мелхиседека. Веками та же самая вера спасала сынов человеческих, а ныне Сын пришёл от Отца, чтобы сделать спасение более заметным и приемлемым».

Когда Иисус умолк, все, кто слышал Его слова, чрезвычайно обрадовались, и в последующие дни они с новой силой, с удвоенной энергией и энтузиазмом продолжали возвещать Радостную Весть Царства. И женщины возрадовались вдвойне, так как узнали, что и они участвуют в планах установления Царства на Земле.

Подводя итог, Иисус сказал: «Вы не можете купить спасение. Вы не можете заработать праведность. Спасение – это дар Божий, а праведность – закономерный результат рождённого в духе и вступившего в Царство Божьего сына. Не потому спасётесь вы, что живёте праведной жизнью. Наоборот: вы живёте праведной жизнью потому, что уже спасены: признали сыновство как дар Божий и служение в Царстве как высшее наслаждение в земной жизни. Когда люди поверят в эту Радостную Весть – откровение Божьей добродетели – они будут побуждаться к добровольному покаянию во всех известных грехах. Понимание сыновства несовместимо с желанием грешить. Верующие в Царство жаждут праведности и стремятся к божественному совершенству».

30.7. ВЕЧЕРНИЕ УРОКИ

На вечерних беседах Иисус говорил на многие темы. Ввиду отсутствия старших апостолов, младшие группы мужчин и женщин более активно участвовали в этих беседах с Учителем.

Проведя два-три дня с одной группой из двенадцати евангелистов, Иисус шёл дальше, чтобы присоединиться к другой группе, узнавая о местонахождении и перемещениях всех этих тружеников от гонцов Давида. Поскольку для женщин это путешествие было первым, они проводили большую часть времени с Иисусом. Благодаря гонцам, каждая из групп обладала исчерпывающей информацией о ходе путешествия, и известия о других группах всегда служили источником воодушевления для этих удалённых друг от друга и разлучённых тружеников.

До того как расстаться, было условлено, что двенадцать апостолов, вместе с евангелистами и женским корпусом, соберутся в Назарете для встречи с Иисусом в пятницу, 4 марта. Соответственно, к этому времени разные группы апостолов и евангелистов начали стекаться со всех районов центральной и южной Галилеи в Назарет. К вечеру Андрей и Пётр, прибывшие последними, достигли лагеря, расположенного на холмах к северу от города и разбитого теми, кто прибыл раньше других. Для Иисуса это было первым посещением Назарета с тех пор, как Он приступил к Своему общественному служению.

30.8. ПРЕБЫВАНИЕ В НАЗАРЕТЕ

В эту пятницу, пополудни, Иисус шёл по Назарету. Никто не обращал на Него внимания, никто Его не узнавал. Он миновал дом, где прошло Его детство, столярную мастерскую и провёл полчаса на холме, где подростком Он так любил бывать. Со дня Своего Крещения Сын Человеческий не испытывал такого наплыва человеческих эмоций, всколыхнувших Его душу. Спускаясь с холма, Он услышал знакомые звуки трубы, оповещающей о заходе солнца, – трубы, которую Он столько раз слышал мальчиком, подрастая в Назарете. Прежде чем вернуться в лагерь, Он прошёл мимо синагоги, где учился, и в Его памяти всплывали многочисленные воспоминания детства. Ранее в тот же день Иисус послал Фому договориться со старейшиной синагоги о выступлении с проповедью на утреннем богослужении.

Назаряне никогда не славились благочестием и праведностью. С годами это селение всё больше заражалось низкими моральными устоями соседнего Сепфориса. В течение всей юности и отрочества Иисуса назаряне расходились во мнениях о Нём. Многие были возмущены Его переездом в Капернаум. Хотя жители Назарета много слышали о деяниях своего бывшего Столяра, их оскорбило то, что Он не включил родное селение ни в одно из Своих предыдущих путешествий. Конечно, они знали о славе Иисуса, однако большинство горожан были недовольны тем, что Он не совершил ни одного из Своих чудес в городе Своей юности. Уже многие месяцы назаряне обсуждали Иисуса, но в целом их мнения о Нём были неблагоприятными.

Поэтому вернувшегося домой Иисуса ждал не тёплый приём, а атмосфера откровенной вражды и ожесточённой критики. Но это было не всё. Зная, что Он собирается провести субботу в Назарете, и ожидая, что Он выступит в синагоге, Его враги наняли много грубых и неотёсанных мужчин, которые должны были досаждать Ему и чинить всяческие неприятности.

Большинство старших друзей Иисуса, включая не чаявшего в Нём души хазана, – Его учителя в юные годы, – либо умерли, либо покинули Назарет, а молодое поколение, снедаемое глубокой завистью, было склонно возмущаться Его славой. Они уже не помнили Его былой преданности семье отца и жестоко критиковали Его за то, что Он не навещал Своего брата и замужних сестёр, живших в Назарете. Отношение к Иисусу со стороны Его семьи также подогревало эти недобрые чувства среди горожан. «Правоверные» евреи позволили себе критиковать Иисуса даже за то, что в это субботнее утро Он слишком быстрым шагом шёл в синагогу.

30.9. СУББОТНЕЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ

В ту субботу выдался прекрасный день, и весь Назарет, как друзья, так и враги, отправились в синагогу послушать своего бывшего Земляка. Многим из апостольского окружения пришлось остаться за стенами синагоги, которая не смогла вместить всех желающих. Юношей Иисус часто выступал в этом молитвенном доме, и в то утро, когда старейшина синагоги передал Ему свиток со священными письменами для прочтения отрывка из Писаний, никто из присутствовавших, казалось, не вспомнил, что это был тот самый манускрипт, который Иисус подарил этой синагоге.

В тот день богослужение проводилось точно так же, как и в те времена, когда Иисус приходил сюда мальчиком.

Вместе со старейшиной синагоги Он поднялся на кафедру, и служба началась с произнесения двух молитв: «Благословен Господь, Царь мира, образующий свет и творящий тьму, создающий мир и творящий всё. Кто, в милосердии Своём, даёт свет земле и тем, кто пребывает на ней в добродетели, день за днём и каждый день, возрождает чудеса творения. Благословен Господь, Бог наш, за славу Его творений и за светила, льющие свет и сотворённые Им для похвалы Его. Благословен Господь, Бог наш, образовавший светила».

После короткой паузы они произнесли вторую молитву: «Велика любовь, которую Господь, Бог наш, неизменно являет нам. Велико сострадание, переполняющее сердце Отца и Царя, жалеющего нас во имя отцов наших, которые верили Ему. Ты научил их уставам жизни. Будь же милостив к нам и научи нас. Просвети очи наши Законом. Побуди сердца наши хранить верность заповедям Твоим. Соедини сердца наши в любви и страхе пред именем Твоим, и да не устыдимся до скончания века. Ибо Ты Бог, дающий спасение, и Ты избрал нас из всех народов и языков, и в истине привёл нас к великому имени Твоему, – слава Тебе, – дабы с любовью возносили мы хвалу единству Твоему. Благословен Господь, в любви избравший народ Свой, Израиля».

Затем прихожане произнесли шему – еврейский символ веры. Этот ритуал заключался в повторении многочисленных отрывков из Закона и означал, что молящиеся принимали на себя бремя Небесного Царства, равно как и бремя заповедей на дневное и ночное время.

После этого была прочитана третья молитва: «Воистину Ты – Господь, Бог наш и Бог отцов наших; Царь наш и Царь отцов наших; Спаситель наш и Спаситель отцов наших; Создатель наш и оплот нашего спасения; помощь наша и Избавитель наш. Имя Твоё было до века, и нет божества иного, кроме Тебя. Новыми песнями воспевали на берегу имя Твоё те, кому даровал Ты избавление. В один голос прославляли они тебя и называли Царем Своим, говоря: «Господь владыкой будет в мире бескрайнем. Благословен Господь, спасающий Израиль»».

Затем старейшина синагоги занял своё место перед ковчегом – то есть шкафом, где хранились священные письмена, – и приступил к чтению девятнадцати благодарственных молитв, или благодарений. В данном случае было желательно сократить службу, чтобы у высокого Гостя осталось больше времени на Своё выступление. Поэтому были прочитаны только первое и последнее благодарения. Первое звучало так: «Благословен Господь, Бог наш, и Бог отцов наших – Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Великий, могучий и грозный Бог, Который являет милосердие и доброту, Который всё творит, Который помнит благодатные обетования, данные отцам нашим, и спасает детей их ради имени Своего, в любви. О Царь, Помощник, Спаситель и Защитник! Благословен Ты, о Господь, защитник Авраама».

Затем прозвучало последнее благодарение: «Одари же народ Свой, Израиля, великим вечным миром, ибо Ты – Царь и Господь всякого мира. Угодно Тебе благословлять Израиль миром во все времена и во всякий час. Благословен Ты, Господь, благословляющий миром народ Свой, Израиля».

Пока старейшина синагоги читал благодарения, прихожане не смотрели на него. Вслед за благодарениями он произнёс подобающую для данного случая молитву в свободной форме, и когда закончил её, все прихожане отозвались дружным «аминь», то есть «верно, истинно».

После этого хазан подошёл к ковчегу и вынул свиток, который он передал Иисусу, чтобы Тот прочитал отрывок из Писаний. Обычно приглашалось семь человек, читавших не менее трёх стихов из Закона, но в данном случае этот обычай был нарушен, чтобы позволить Гостю прочитать выбранный Им Самим отрывок.

Взяв свиток, Иисус встал и начал читать из Второзакония: «Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека; она не на небе, чтобы говорить: «Кто вошёл бы для нас на небо и принёс бы её нам, и дал бы нам услышать её, и мы исполнили бы её?» И не за морем она, чтобы говорить: «Кто сходил бы для нас за море и принёс бы её нам, и дал бы нам услышать её, и мы исполнили бы её?» Но весьма близко к тебе слово сие: в устах твоих и в сердце твоём, чтобы исполнять его [Втор, 30:11-14]».

Закончив читать из Закона, Он перешёл к пророку Исайе и продолжал: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедывать пленным освобождение и слепым прозрение, проповедывать лето Господне благоприятное [Ис, 61:1,2]».

Иисус закрыл свиток и, отдав его начальнику синагоги, сел и обратился к людям с речью. Он начал её словами: «Ныне свершилось это пророчество Писания». И затем в течение почти пятнадцати минут Иисус говорил о «сынах и дочерях Божьих». Многим понравилась Его речь, и они восхищались Его словами и мудростью.

Обычно после официальной части богослужения выступающий оставался в синагоге, чтобы те, кто хотел, могли задать свои вопросы. Так и в это субботнее утро Иисус сошёл с кафедры в толпу, и люди устремились к Нему с вопросами. Среди них было много скандальных личностей, затевавших недоброе, а по краям толпы сновали наёмники, нанятые чинить Иисусу неприятности. Многие ученики и евангелисты, не попавшие в синагогу, устремились теперь внутрь и быстро поняли, что назревают неприятности. Они попытались увести Иисуса, но Он отказался уйти с ними.

30.10 НАЗАРЕТ ОТВЕРГАЕТ ИИСУСА

В синагоге Иисус оказался окружённым огромной толпой врагов и горсткой Своих последователей, и в ответ на их грубые вопросы и зловещие насмешки Он, полушутя, ответил: «Да, Я Сын Иосифа. Я тот самый Плотник, и Меня не удивляет, что вы напоминаете Мне пословицу «врач, исцели самого себя», и требуете от Меня совершить в Назарете то, что, как вы слышали, Я совершал в Капернауме. Но Я призываю вас в свидетели сказанного ещё в Писаниях: «Всюду пророк в почёте – только не у себя на родине и не среди своего народа»».

Но на Иисуса всё напирали, обвиняюще тыча в Него пальцами и говоря: «Ты считаешь Себя лучше жителей Назарета. Ты уехал отсюда, хотя Твой брат – простой труженик, а сёстры по-прежнему живут среди нас. Мы знаем Твою мать, Марию. Где они сегодня? О Тебе сказывают диковинное, но мы видим, что, вернувшись в родные места, Ты не творишь чудес».

Иисус ответил им: «Я люблю людей, живущих в городе, где Я вырос, и Я был бы рад, если бы все вы могли войти в Царство Небесное, но не мне решать за Бога, как Ему действовать. Благодать преобразует в ответ на живую веру тех, кто её получает».

Иисус смог бы добродушно совладать с толпой и успешно умиротворить даже самых агрессивных Своих врагов, если бы не тактический просчёт одного из апостолов – Симона Зелота, который, вместе с молодым евангелистом Нагором, собрал в толпе группу друзей Иисуса и воинственно потребовал от врагов Учителя, чтобы те убирались вон. Иисус уже давно внушал апостолам, что кроткий ответ смиряет гнев, и всё же Его последователи не привыкли к тому, что с их любимым Наставником, Которого они столь охотно называют Учителем, обращаются с такой грубостью и пренебрежением. Это было уже слишком. Они не смогли сдержать своего страстного и бурного негодования, чем только пробудили инстинкт толпы в этом сборище дикарей и безбожников. Возглавляемые наёмными бродягами, эти негодяи схватили Иисуса, выволокли Его из синагоги и подтащили к краю находившегося поблизости крутого утёса, намереваясь сбросить Его вниз, где Он разбился бы насмерть. Но когда они уже были готовы столкнуть Его с обрыва, Иисус внезапно обернулся к Своим врагам и, глядя на них, спокойно сложил руки на груди. Он не произнёс ни слова, и Его друзья онемели от изумления, когда Он двинулся вперёд и толпа расступилась перед Ним, позволив Ему пройти невредимым.

В сопровождении Своих сторонников Иисус проследовал в лагерь, где они обсудили всё происшедшее. В тот же вечер, выполняя распоряжение Иисуса, они приготовились ранним утром следующего дня вернуться в Капернаум. Эта бурная концовка Третьего проповеднического путешествия отрезвила всех последователей Иисуса. Они начали понимать смысл некоторых Его учений, они начали осознавать, что Царство придёт только через многие страдания и горькие разочарования.

Они покинули Назарет в воскресенье утром и, следуя разными путями, собрались в Вифсаиде к полудню в четверг, 10 марта. Теперь они представляли собой не отряд победоносных, полных энтузиазма и преодолевающих любые преграды проповедников, а группу трезвых, серьёзных и лишённых иллюзий учителей.


Поиск по тексту
« Глава 29     Оглавление     Глава 31 »

 


ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru


Главная страница