Путь, Истина, Жизнь
Главная        Форум        Книга Урантии        Публикации        Сделано © душой        Урантийские семинары
Главная страница Главная страница


Поиск по тексту
« Глава 30     Оглавление     Глава 32 »

Жизнь Иисуса Христа

Глава 31. Время ожидания и обучения у моря



 

31.1. ПРЕБЫВАНИЕ В ВИФСАИДЕ – ПРИТЧА О СЕЯТЕЛЕ

К 10 марта все группы учителей и проповедников вновь собрались в Вифсаиде. В четверг вечером и в пятницу многие из них вышли в море для рыбной ловли, а в субботу днём они посетили синагогу, чтобы послушать выступление престарелого дамасского еврея о славе «отца евреев», Авраама. Большую часть этого субботнего дня Иисус провёл в одиночестве в горах. В тот же день вечером Учитель больше часа говорил собравшимся группам о «смысле превратностей судьбы и духовной ценности разочарования». Это стало достопамятным событием, и Его слушатели никогда не забывали полученных от Него наставлений.

Иисус всё ещё переживал горечь недавнего отвержения в Назарете. Апостолы заметили в Его неизменно бодром расположении духа примесь своеобразной печали. Большую часть времени с Ним были Иаков и Иоанн, так как Пётр был перегружен многочисленными обязанностями, связанными с заботой о новом корпусе евангелистов и с управлением его деятельностью. В ожидании отбытия в Иерусалим на Пасху женщины посещали дома, проповедовали Радостную Весть и помогали больным в Капернауме, а также окрестных городах и сёлах.

Примерно в это же время Иисус стал пользоваться притчами как методом обучения народа, столь часто собиравшегося вокруг Него. Из-за того, что Он проговорил с апостолами и другими людьми далеко за полночь, мало кто поднялся в это воскресное утро к завтраку. Поэтому Иисус в одиночестве отправился на берег и сел в лодку. Здесь, в старой рыбацкой лодке Андрея и Петра, всегда находившейся в Его распоряжении, Иисус обдумывал дальнейшие шаги по расширению Царства. Однако уединение Учителя было недолгим. Вскоре сюда стали прибывать люди из Капернаума и окрестных сёл, и к десяти часам утра на берегу перед лодкой Иисуса собралось около тысячи человек, шумно требовавших внимания. К тому времени Пётр был уже на ногах.

Пробравшись к лодке, он спросил у Иисуса: «Учитель, поговорить мне с ними?»

Иисус ответил: «Не надо, Пётр, Я расскажу им одну историю».

И Он начал рассказывать Притчу о сеятеле – одну из первых в длинном ряду таких притч, рассказанных следовавшим за Ним толпам. В этой лодке было высокое сиденье, на котором Иисус сидел (ведь обычно учителя говорили сидя), обращаясь к собравшейся на берегу толпе.

После краткого вступительного слова Петра Иисус сказал: «Вышел сеятель сеять, и когда разбрасывал семена, некоторые упали возле дороги и были втоптаны в землю и склёваны птицами. Другие семена попали на каменистую почву, где не было достаточно земли, и вскоре проросли, ведь слой земли там был неглубокий. Но когда взошло солнце, оно опалило ростки, так как у них не было корней, которые питали бы их влагой. Другие семена упали среди колючек, и когда колючки выросли, они заглушили ростки, так что те не дали зерна. Оставшиеся семена упали на благодатную почву. Они пустили ростки и стали плодоносить и принесли урожай, дав в тридцать, в шестьдесят и в сто раз больше зёрен, чем было посеяно.

Имеющий уши да услышит!».

Апостолы и их спутники были чрезвычайно озадачены манерой, в которой Иисус учил людей. Они долго обсуждали это между собой, а вечером, в саду у дома Зеведея, Матфей спросил у Иисуса: «Учитель, в чём смысл загадочных высказываний, с которыми Ты обращаешься к народу? Почему Ты предлагаешь притчи тем, кто ищет истину?»

Иисус ответил: «Всё это время Я терпеливо наставлял вас. Вам дано знать тайны Царства Небесного, но отныне непрозорливым толпам и тем, кто стремится погубить нас, тайны Царства будут раскрываться в виде притч. И мы будем поступать так для того, чтобы те, кто действительно желает войти в Царство, могли постичь смысл Учения и обрести спасение. В то время как те, кто слушает только для того, чтобы заманить нас в ловушку, были бы ещё больше сбиты с толку – они будут смотреть, но не увидят, будут слушать, но не услышат. Дети Мои, разве не понимаете вы закон духа, который гласит: тот, кому дано, получит ещё больше, и будет у него предостаточно; у того же, кому не дано, отнимется и то, что у него есть? Поэтому отныне Я буду говорить с людьми в основном притчами, дабы наши друзья и те, кто желает знать истину, могли обрести то, что они ищут, в то время как наши враги и те, кто не любит истину, слушали бы, не понимая, что слышат. Многие из этих людей не идут путём истины. Именно такие непрозорливые души имел в виду пророк, когда сказал: «Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, не узрят очами, и не уразумеют сердцем [Ис, 6:10] истину»».

Апостолы не поняли всего смысла слов Учителя. Пока Андрей и Фома продолжали говорить с Иисусом, Пётр и остальные апостолы перешли в другую часть сада, где приступили к откровенной и длительной дискуссии.

31.2. ТОЛКОВАНИЕ ПРИТЧИ О СЕЯТЕЛЕ

Пётр и собравшаяся вокруг него группа апостолов пришли к заключению, что притча о сеятеле – это аллегория, каждый элемент которой заключает в себе скрытый смысл, и решили пойти к Иисусу за объяснением.

Поэтому Пётр подошел к Учителю и сказал: «Мы неспособны проникнуть в смысл этой притчи, и мы желаем, чтобы Ты объяснил её нам, ибо Ты сказал, что нам дано знать тайны Царства».

Услышав эти слова, Иисус сказал: «Сын Мой, Я ничего не хочу утаивать от вас, но что, если вначале вы расскажете мне, о чём вы говорили. Каково ваше толкование этой притчи?»

На мгновение наступила тишина, а затем Пётр сказал: «Учитель, мы много говорили об этой притче, и вот толкование, к которому я пришёл.

Сеятель – это проповедник Царства, семя – слово Божье. Семена, упавшие у дороги, означают тех, кто не понимает учения Радостной Вести. Птицы, которые похитили семена, упавшие на твёрдую землю, означают Сатану, или Злодея, похищающего посеянное в сердцах невежд. Семена, упавшие на каменистую почву и быстро взошедшие, означают тех поверхностных и легкомысленных людей, которые, услышав Радостную Весть, принимают её с радостью; но из-за того, что истина не укореняется в глубоком понимании, их рвение оказывается недолговечным перед лицом испытаний и гонений. Когда приходит беда, эти верующие спотыкаются; соблазнённые, они отступают. Семена, упавшие среди колючек, означают тех, кто с готовностью слушает проповедь, но позволяет мирской суете и обольщению богатства заглушить слово истины, которое становится бесплодным. Семена же, попавшие на благодатную почву, взошедшие и принёсшие урожай, – одни в тридцать раз, другие в шестьдесят раз, а иные в сто раз, – означают тех, кто, услышав истину, принимает её с разной мерой понимания ввиду разных умственных способностей, что проявляется в различной мере религиозного опыта».

Выслушав толкование притчи, предложенное Петром, Иисус спросил у других апостолов, нет ли у них своих предложений. Только Нафанаил откликнулся на это приглашение.

Он сказал: «Учитель, хотя я понимаю, что в том толковании притчи, которое предложил Симон Пётр, есть много хорошего, я не полностью согласен с ним. Вот как я понимаю притчу. Семена означают Радостную Весть Царства, сеятель – посланников Царства. Семена, упавшие у дороги на твёрдую землю, означают тех, кто мало что слышал о Радостной Вести, а также тех, кто равнодушен к этой проповеди и ожесточил своё сердце. Птицы, которые склевали упавшие у дороги семена, означают образ жизни людей, соблазны зла и желания плоти. Семена, упавшие меж камней, – это те порывистые души, которые быстро принимают новое учение и столь же быстро отказываются от истины, столкнувшись с трудностями и правдой жизни, соответствующей этой истине; им не хватает духовного постижения. Семена, упавшие среди колючек, означают тех, кого влекут истины Радостной Вести: они склонны следовать её учениям, но им мешает упоённость собственной жизнью, ревность, зависть и противоречия человеческого бытия. Те семена, которые упали на добрую почву и приносят плоды, – одни в тридцать раз, другие в шестьдесят раз, а иные в сто раз, – означают разную природную способность мужчин и женщин, в разной мере наделённых духовным озарением, понять истину и отозваться на её духовные учения».

Когда Нафанаил умолк, среди апостолов и их собратьев разгорелся серьёзный спор. Вспыхнули жаркие дебаты: некоторые отстаивали правильность толкования, предложенного Петром, в то время как почти столько же спорящих защищали объяснение Нафанаила. Тем временем Пётр и Нафанаил перешли в дом, где продолжили настойчивые и решительные попытки переубедить друг друга. Иисус позволил этим разногласиям достичь апогея. После этого Он хлопнул в ладоши и подозвал их к Себе.

Когда все снова собрались вокруг Него, Он сказал: «Прежде чем Я расскажу вам об этой притче, хотел бы кто-нибудь из вас что-либо добавить?»

На мгновение наступила тишина, после чего Фома произнёс: «Да, Учитель, я хотел бы сказать несколько слов. Я помню, что когда-то Ты предупреждал нас опасаться именно этого. Ты говорил нам, что примеры, которыми мы пользуемся в своих проповедях, должны быть подлинными историями, а не выдумками, и что мы должны выбирать историю, наилучшим образом показывающую одну центральную и важнейшую истину, которую мы хотели бы раскрыть людям; и что использовав так свой рассказ, мы не должны пытаться извлечь духовный смысл из всех его второстепенных деталей. Я считаю, что и Пётр, и Нафанаил ошибаются в своих толкованиях данной притчи. Я восхищаюсь их способностью предлагать свои толкования, однако, я точно так же уверен в том, что любые попытки извлечь духовные истины из всех слов притчи, заимствованной из природы, могут только привести к путанице и серьёзному искажению понимания истинной цели такой притчи. Моя правота полностью подтверждается тем, что если час назад все мы были единодушны, то сейчас мы разделились на две группы, придерживающиеся различных мнений по поводу этой притчи, – причём мы столь ревностно отстаиваем свои взгляды, что это, по-моему, не даёт нам возможности до конца понять великую истину, которую Ты имел в виду, когда рассказывал народу эту притчу и впоследствии просил нас высказать о ней своё мнение».

После слов Фомы все притихли. Он заставил их вспомнить, чему их учил Иисус в предыдущих случаях, и прежде, чем Иисус продолжил говорить, Андрей встал и сказал: «Я уверен в том, что Фома прав, и я хотел бы, чтобы он рассказал нам, какой смысл он придаёт Притче о сеятеле».

Иисус кивком дал знак Фоме продолжать, и тот сказал: «Братья мои, я не хотел затягивать это обсуждение, но если вы того желаете, я скажу следующее: я полагаю, эта притча прозвучала для того, чтобы научить нас одной великой истине. И истина эта состоит в том, что сколь бы преданно и действенно мы ни выполняли наше божественное поручение, наше обучение Радостной Вести Царства будет сопровождаться переменным успехом. И что все такие различия в результатах напрямую объясняются теми условиями, которые заключены в обстоятельствах нашего служения, – обстоятельствах, почти или полностью нам неподвластных».

Когда Фома умолк, большинство его собратьев-проповедников были почти уже готовы согласиться – даже Пётр и Нафанаил устремились к нему, чтобы поговорить с ним, – когда Иисус поднялся и сказал: «Молодец, Фома! Ты проник в истинный смысл притч. И всё же и Пётр, и Нафанаил принесли всем вам не меньшую пользу, ибо показали всю опасность попыток превращать Мои притчи в сложные иносказания. В своей душе вы можете с пользой для себя давать волю умозрительным фантазиям, но вы совершаете ошибку, когда стремитесь использовать такие выводы в своих публичных уроках».

Теперь, когда напряжение спало, Пётр и Нафанаил поздравили друг друга со своими толкованиями и, за исключением близнецов Алфеевых, каждый из апостолов попытался предложить собственное объяснение Притчи о сеятеле, прежде чем удалиться на покой. Даже Иуда Искариот предложил весьма правдоподобное толкование. Двенадцать часто пытались истолковать между собой притчи Иисуса в качестве аллегорий, но они уже никогда не воспринимали такие рассуждения всерьёз. Этот вечер принёс апостолам и их собратьям огромную пользу, тем более что с этого времени Иисус всё чаще использовал притчи в Своих публичных проповедях.

31.3. ЕЩЁ О ПРИТЧАХ

Апостолам настолько понравились притчи, что весь следующий вечер был посвящён дальнейшему их обсуждению.

Иисус открыл вечернюю беседу словами: «Мои возлюбленные, когда вы учите, всегда принимайте во внимание конкретных людей, дабы приспособить излагаемую истину к тем умам и сердцам, которые внимают вам. Когда вы стоите перед толпой людей, имеющих разные умственные способности, вы не можете обращаться с отдельной речью к каждому из слушающих, но вы можете рассказать историю, передающую смысл вашего учения. И каждое собрание, даже каждый человек, будут способны по-своему истолковать вашу притчу соответственно своим умственным и духовным способностям. Пусть светит ваш огонь, но делать это нужно мудро и осмотрительно. Никто, зажигая светильник, не накрывает его сосудом и не прячет под кровать. Наоборот, его ставят на подставку, чтобы все могли видеть свет. Позвольте сказать вам: нет ничего тайного в Царстве Небесном, что не сделается явным, и нет ничего скрываемого, что не станет когда-нибудь известным. Со временем на всё это будет пролит свет. Думайте не только о народе – как он слышит истину; будьте внимательны и к себе – к тому, как слышите вы. Помните то, о чём Я говорил вам много раз: тот, кому дано, получит еще больше; у того же, кому не дано, отнимется и то, что, как он считает, у него есть».

Ближе к концу вечернего урока Иисус впервые прокомментировал Притчу о сеятеле. Он сказал, что в ней говорится о двух вещах. Во-первых, она представляет собой анализ Его собственного служения до того времени и прогноз – что может ожидать Его в будущем в оставшийся период Его земной жизни. Во-вторых, она является также намёком на то, что могут ожидать от своего служения апостолы и другие посланники Царства с течением времени, по мере того, как одно поколение будет приходить на смену другому.

Прежде чем отпустить апостолов на покой, Иисус сказал: «А теперь Я расскажу вам последнюю часть Притчи о сеятеле. Я хотел бы проверить вас, посмотреть, как вы её воспримете.

Царство Небесное также можно сравнить с человеком, который бросил доброе зерно в землю. И пока он спал по ночам и занимался своими делами днём, семя всходило и росло, и хотя он не знал, как это случилось, растение стало плодоносить. Сначала появилась зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. А затем, когда зерно созрело, он взялся за серп, и завершилась жатва.

Имеющий уши да услышит».

Много раз апостолы вспоминали эти слова, но Иисус никогда не возвращался к последней части Притчи о сеятеле.

31.4. НОВЫЕ ПРИТЧИ У МОРЯ

На следующий день Иисус вновь учил людей, обращаясь к ним из лодки: «Царство Небесное можно сравнить с человеком, посеявшим в поле хорошие семена. Когда же он спал, пришёл враг, посеял между пшеницей сорняки и поспешил прочь. И когда пшеница проросла и созрела, выросли и сорняки. Тогда пришли слуги к владельцу земли и сказали: «Господин, ты ведь посеял в поле хорошие семена. Откуда же там сорняки?» А он им сказал: «Враг сделал это». Тогда слуги спросили у своего господина: «Ты хочешь, чтобы мы пошли и выдернули их?» Но в ответ он сказал им: «Нет, не хочу, ибо вместе с сорняками вы выдернете и пшеницу. Пусть растут и те, и другие вместе, а когда придёт время жатвы, я скажу жнецам: сначала пожните сорняки, свяжите их в копны и сожгите, а зерно соберите в мою житницу»…

Царство Небесное можно сравнить с горчичным зерном, которое человек посадил на своём поле. Горчичное зерно – меньше всех семян, но когда оно вырастает, то становится самым большим из всех садовых растений и похоже на дерево, в ветвях которого могут отдыхать небесные птицы.

Царство Небесное можно сравнить с закваской, которую женщина замесила в три меры муки, так что всё тесто подошло.

Ещё Царство Небесное можно сравнить с сокровищем, зарытым в поле, которое нашёл человек. От радости он пошёл и продал всё, что имел, чтобы купить это поле.

Ещё Царство Небесное можно сравнить с торговцем, искавшим хороший жемчуг. Когда он нашёл одну драгоценную жемчужину, он пошёл, продал всё, что имел, и купил эту необыкновенную жемчужину.

Ещё Царство Небесное можно сравнить с сетью, заброшенной в море, в которую поймалась самая разная рыба. Когда сеть наполнилась, рыбаки вытянули её на берег. Потом они сели и отобрали хорошую рыбу в корзины, а плохую выбросили».

Много и других притч рассказал людям Иисус. Фактически, начиная с этого времени, Он редко прибегал к какому-либо иному методу обучения народа. В Своих публичных выступлениях Он говорил притчами, а на вечерних занятиях более полно и подробно развивал Свои учения апостолам и евангелистам.

31.5. ПОСЕЩЕНИЕ ХЕРЕСЫ

Народ прибывал всю неделю. В субботу Иисус поспешил прочь, в горы, но с наступлением воскресного утра толпы вернулись. Иисус выступил перед ними днём, после проповеди Петра, и, закончив говорить, сказал апостолам: «Толпа утомила Меня. Отправимся на другой берег и устроим день отдыха».

Пересекая озеро, они попали в одну из тех сильных и внезапных бурь, которые столь характерны для Галилейского озера, особенно в это время года. Водная масса озера примерно на 213 метров ниже уровня моря и окружена высокими берегами, особенно с запада. От озера вверх, к горам, ведут крутые ущелья, и вследствие того, что в течение дня нагретый воздух поднимается, оставаясь в кармане над озером, после захода солнца потоки остывающего воздуха нередко устремляются из ущелий к озеру. Такой штормовой ветер быстро поднимается и иногда столь же внезапно стихает.

Именно в такой шторм и попала лодка, перевозившая Иисуса на другой берег в тот воскресный вечер. Три другие лодки с некоторыми из молодых евангелистов следовали позади. Буря была жестокой, несмотря на то что она ограничивалась этим районом озера, – на западном берегу не было никаких признаков шторма. Ветер был столь сильным, что волны стали захлёстывать лодку. Мощный порыв ветра сорвал парус, прежде чем апостолы успели убрать его, и теперь они полностью зависели от вёсел, налегая на которые они устремились к берегу, находившемуся на расстоянии около двух с половиной километров.

Тем временем Иисус спал на корме под небольшим навесом. Учитель был утомлён, когда они отплывали из Вифсаиды, и распорядился перевезти Его на другой берег именно для того, чтобы отдохнуть. Эти бывшие рыбаки были сильными и опытными гребцами, но они попали в один из жесточайших штормов в своей жизни. Несмотря на то что ветер швырял их лодку, как игрушку, Иисус беспробудно спал. Пётр сидел на правом весле рядом с кормой.

Когда лодка начала наполняться водой, он оставил весло и, бросившись к Иисусу, начал сильно трясти Его, чтобы разбудить, и когда Иисус проснулся, сказал: «Учитель, разве Ты не знаешь, что мы попали в сильный шторм? Если Ты не спасёшь нас, мы все погибнем».

Выйдя в дождь, Иисус посмотрел вначале на Петра, а затем устремил Свой взгляд в темноту на боровшихся со стихией гребцов, после чего снова перевёл взгляд на Симона Петра, который из-за возбуждения ещё не вернулся к своему веслу.

Иисус сказал: «Почему все вы охвачены страхом? Где ваша вера? Уймитесь, успокойтесь».

Не успел Иисус высказать Петру и остальным апостолам Своё порицание, не успел Он призвать Петра искать мира, чтобы успокоить свою взволнованную душу, как выведенная из равновесия атмосфера, обретя устойчивое состояние, успокоилась, и установилось полное безветрие. Почти сразу же бушующие волны стихли, а чёрные тучи, пролившиеся коротким дождём, рассеялись, и на небе засверкали звёзды. Всё это было чистым совпадением, однако апостолы – в особенности Симон Пётр – всегда считали этот эпизод чудом природы. В то время люди с особой лёгкостью верили в природные чудеса, поскольку были твёрдо уверены в том, что все природные явления находятся в подчинении у духовных сил и сверхъестественных существ.

Иисус разъяснил двенадцати, что Он обращался к их смятенному духу и помутившемуся от страха разуму, что Он вовсе не велел стихиям подчиниться Его слову, – но всё было напрасно. Последователи Иисуса всегда придерживались своего собственного толкования любых подобных совпадений. С того дня они были уверены, что Учитель обладает абсолютной властью над природными стихиями. Пётр всегда неустанно повторял, что «даже ветра и волны послушны Ему».

Было уже поздно, когда Иисус и Его апостолы достигли берега, и так как стояла тихая и ясная ночь, то все они остались отдыхать в лодках и вышли на берег только утром вскоре после восхода солнца.

Когда они собрались – в общей сложности около сорока человек, – Иисус сказал: «Давайте поднимемся на те горы и проведём несколько дней, обсуждая трудности, стоящие перед Царством Отца».

31.6. СУМАСШЕДШИЙ ИЗ ХЕРЕСЫ

Хотя восточный берег большей частью плавно переходил в начинавшиеся за ним горы, данный район представлял собой крутой склон, причём в некоторых местах берег резко обрывался в озеро.

Указывая на соседний холм, Иисус сказал: «Поднимемся на этот склон и устроим завтрак, а затем подыщем укрытие для отдыха и бесед».

Весь склон покрывали вырубленные в скалах пещеры. Многие из таких ниш были древними склепами. Примерно на полпути вверх, на небольшом, относительно ровном месте, находилось кладбище деревушки Хереса. Когда Иисус и Его друзья проходили мимо этого кладбища, к ним устремился сумасшедший, живший в горных пещерах. Этот умалишённый был хорошо известен в здешних местах: когда-то он был закован в кандалы и цепи и заточён в одном из гротов. Он уже давно разбил свои оковы и свободно бродил среди надгробий и заброшенных склепов. Этот человек по имени Амос страдал формой повторяющегося психического расстройства. В длительные периоды прояснения сознания он подыскивал какую-то одежду и вполне нормально уживался со своими собратьями. Во время одного из таких периодов прояснения сознания он отправился в Вифсаиду, где услышал проповедь Иисуса и апостолов, и с того времени частично поверил в Радостную Весть Царства. Но вскоре наступила фаза буйности в его заболевании, и он скрылся в склепах, где стонал и громко кричал, пугая своим поведением всех, кто на него наталкивался.

Когда Амос узнал Иисуса, то упал на колени и воскликнул: «Я знаю Тебя, Иисус, но я одержим многими бесами, и я заклинаю Тебя не мучить меня».

Этот человек действительно верил, что его периодические душевные страдания объяснялись злыми или нечистыми духами, которые время от времени проникали в него, овладевая его разумом и телом. Его беды были в основном из-за эмоций, мозг же не был поражен серьёзным заболеванием.

Глядя вниз на человека, ползавшего у Его ног подобно животному, Иисус наклонился, взял его за руку, заставил подняться и сказал: «Амос, ты не одержим дьяволом. Ты уже знаешь Радостную Весть о том, что ты – сын Божий. Я повелеваю тебе сбросить эти чары».

И когда Амос услышал эти слова Иисуса, произошла такая трансформация его разума, что к нему сразу же вернулся рассудок и способность нормального владения своими эмоциями. К этому времени собралась огромная толпа жителей ближнего села, и эти люди, к которым присоединились спустившиеся с гор свинопасы, в изумлении смотрели на сумасшедшего, пребывающего в здравом уме и непринуждённо беседующего с Иисусом и Его последователями.

Пока свинопасы спешили в деревню, чтобы рассказать об усмирении сумасшедшего, собаки набросились на небольшое, оставшееся без присмотра стадо примерно из тридцати свиней и пригнали их к обрыву, с которого большинство свиней упали в море. Именно это случайное происшествие, совпавшее с присутствием Иисуса и якобы чудесным исцелением сумасшедшего, породило легенду о том, что Иисус вылечил Амоса, изгнав из него «легион бесов», и что эти бесы вселились в стадо свиней, заставив их тут же броситься с обрыва в море навстречу собственной гибели. До конца дня свинопасы успели разнести эту новость, и всё село поверило им. Амос не сомневался в их словах. Он видел, как вскоре после усмирения его беспокойного сознания свиньи скатились с обрыва, и всегда верил в то, что они несли в себе тех самых злых духов, которые так долго вызывали его болезнь и мучили его. И это имело большое значение для необратимости его выздоровления. Столь же верно и то, что все апостолы Иисуса (за исключением Фомы) усматривали прямую связь между случаем со свиньями и излечением Амоса.

Иисус так и не получил долгожданного отдыха. Большую часть дня Его одолевали те, кто пришёл, прослышав об излечении Амоса, и кого привлёк рассказ о демонах, оставивших этого сумасшедшего и вселившихся в стадо свиней. Так, после одной только ночи отдыха, ранним утром во вторник Иисуса и Его собратьев разбудила делегация иноверцев, занимавшихся свиноводством, которые пришли просить Иисуса покинуть их.

Обращаясь к Петру и Андрею, их представитель сказал: «Рыбаки Галилеи, оставьте нас и заберите с собой своего Пророка. Мы знаем, что Он святой Человек, но боги нашей страны не знают Его, и нам грозит потеря многих свиней. Мы объяты страхом перед вами, и потому мы просим вас уйти отсюда».

Услышав эти слова, Иисус сказал Андрею: «Вернёмся домой».

Когда они уже были готовы отправиться в путь, Амос стал упрашивать Иисуса взять его с Собой, но Учитель не согласился.

Иисус сказал Амосу: «Не забывай, что ты – сын Божий. Возвращайся к своим людям и покажи им, какие великие вещи совершил для тебя Бог».

И Амос начал странствовать, рассказывая, как Иисус изгнал легион бесов из его беспокойной души и как эти злые бесы вселились в стадо свиней, тут же приведя их к погибели. Он не остановился, пока не побывал во всех городах Десятиградья, возвещая о великих делах, совершённых для него Иисусом.


Поиск по тексту
« Глава 30     Оглавление     Глава 32 »

 


ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru


Главная страница