Путь, Истина, Жизнь
Главная        Форум        Книга Урантии        Публикации        Сделано © душой        Урантийские семинары
Главная страница Главная страница


Поиск по тексту
« Глава 64     Оглавление     Глава 66 »

Жизнь Иисуса Христа

Глава 65. Погребение



 

65.1. ПОГРЕБЕНИЕ ИИСУСА

После наступления смерти Иисус оставался на кресте около часа. Он был бы снят раньше, если бы не задержка, связанная с умерщвлением двух разбойников.

Иудейские старейшины собирались бросить тело Иисуса в открытые погребальные ямы Геенны к югу от города, куда обычно сбрасывались жертвы распятия. Если бы этот план удался, тело Иисуса было бы оставлено на съедение диким зверям.

Тем временем Иосиф Аримафейский, в сопровождении Никодима, отправился к Пилату и попросил, чтобы тело Иисуса было передано им для должного погребения. Друзья распятого нередко предлагали римским властям взятки, чтобы получить право забрать тело казнённого. Иосиф отправился к Пилату с крупной суммой денег на тот случай, если придётся уплатить за разрешение снять тело Иисуса и перенести Его в частный погребальный склеп. Однако Пилат отказался от денег. Выслушав просьбу, он быстро подписал приказ, позволявший Иосифу явиться на Голгофу и сразу же получить тело Иисуса в своё полное распоряжение. Тем временем песчаная буря утихла, и группа иудеев, представлявших Совет, отправилась на Голгофу, чтобы удостовериться в том, что тело Иисуса, вместе с разбойниками, сброшено в общие погребальные ямы.

Когда Иосиф и Никодим прибыли на Голгофу, они увидели, как солдаты снимают Иисуса с креста, а представители Совета стоят рядом и следят, чтобы никто из сторонников Иисуса не воспрепятствовал препровождению Его тела в погребальные ямы для преступников. Когда Иосиф вручил центуриону приказ Пилата о передаче ему тела Учителя, иудеи подняли шум, громко требуя отдать Его им. Когда же в своём неистовстве они попытались силой завладеть телом, центурион кликнул четырёх солдат, которые, обнажив мечи и расставив ноги, встали над лежащим на земле телом Иисуса. Центурион приказал остальным солдатам оставить двух воров и отогнать толпу разъярённых иудеев.

Восстановив порядок, центурион прочитал иудеям разрешение Пилата и, отступив в сторону, сказал Иосифу: «Тело твоё: поступай с ним так, как сочтёшь нужным. Я и мои солдаты будем сопровождать тебя, чтобы тебе никто не помешал».

Распятый не мог быть похоронен на еврейском кладбище: закон строго запрещал это. Иосиф и Никодим знали об этом законе, и, направляясь на Голгофу, они решили похоронить Иисуса в новом семейном склепе Иосифа. Высеченный в цельной скале, он находился чуть севернее Голгофы, по другую сторону дороги, ведущей в Самарию. В этом склепе ещё никого не хоронили, и они считали, что будет правильно, если Учитель будет покоиться здесь. Иосиф действительно верил, что Иисус воскреснет из мёртвых, но Никодим относился к этому весьма скептически. Эти прежние члены Совета в большей или меньшей степени скрывали свою веру в Иисуса, хотя остальные религиозные вожди уже давно подозревали их, – ещё до того как Иосиф и Никодим вышли из состава Совета. С этого времени они стали наиболее откровенными последователями Иисуса во всём Иерусалиме.

Около половины пятого похоронная процессия покинула Голгофу и направилась к склепу Иосифа по другую сторону дороги. Тело Иисуса Назарянина было завёрнуто в полотняную ткань, и Его несли четверо мужчин, за которыми следовали преданные галилеянки, наблюдавшие за распятием. Тело Иисуса несли в склеп Иосиф, Никодим, Иоанн и римский центурион.

Они внесли тело в склеп – помещение примерно три на три метра, – где спешно подготовили Иисуса к погребению. Строго говоря, иудеи не хоронили своих покойников: фактически, они их бальзамировали. Иосиф и Никодим принесли с собой большое количество смирны и алоэ, и теперь они обмотали тело пеленами, пропитанными этими составами. Завершив бальзамирование, они завязали лицо платком, обернули тело полотняной тканью и благоговейно положили в нишу склепа.

После того как тело было положено в склеп, центурион подозвал своих солдат, чтобы те помогли завалить вход в гробницу камнем. Затем солдаты отправились в Геенну с телами воров, а остальные, в скорби, вернулись в Иерусалим, чтобы разделить пасхальную трапезу, как того требовали законы Моисея.

Похороны Иисуса проходили в большой спешке, потому что этот день был днём приготовлений, и до наступления субботы оставалось совсем мало времени. Мужчины поспешили обратно в город, однако женщины оставались рядом со склепом до самого наступления темноты.

В течение всех этих событий женщины прятались неподалёку, откуда они наблюдали за всем происходящим и видели, где похоронен Иисус. Они скрывали своё присутствие из-за того, что в такое время женщинам нельзя было находиться в обществе мужчин. Женщины считали, что Иисус не был должным образом подготовлен к погребению, и они договорились отправиться назад, в дом к Иосифу, провести субботу в отдыхе, приготовить ароматические вещества и мази и вернуться воскресным утром, чтобы как следует подготовить тело Учителя к вечному сну. Этими женщинами, оставшимися у склепа в тот вечер в пятницу, были Мария Магдалина, Мария – жена Клеопа, Марфа (ещё одна сестра матери Иисуса) и Ребекка из Сепфориса.

Кроме Давида Зеведеева и Иосифа Аримафейского, мало кто из учеников Иисуса действительно верил или понимал, что Ему предстояло воскреснуть из склепа на третий день.

65.2. ОХРАНА ГРОБНИЦЫ

Если последователи Иисуса не обратили внимания на Его обещание воскреснуть из могилы на третий день, то Его враги не забыли об этом. Старшие священники, фарисеи и саддукеи вспомнили, что к ним поступали сообщения, в которых говорилось о заявлении Иисуса относительно Его Воскресения из мёртвых.

Около полуночи в ту пятницу, после пасхальной трапезы, группа иудейских вождей собралась в доме Кайафы для обсуждения своих опасений, касающихся утверждений Учителя о том, что на третий день Он воскреснет из мёртвых. Эта встреча завершилась назначением делегации из членов Совета, которая на следующее утро отправилась к Пилату с официальным прошением от Совета: выставить перед гробницей Иисуса римскую стражу, чтобы не позволить Его друзьям тайно проникнуть в гробницу.

Глава делегации сказал Пилату: «Господин, мы помним о том, что этот мошенник, Иисус Назарянин, при жизни говорил: «Через три дня Я воскресну». Поэтому мы пришли, чтобы просить тебя распорядиться об охране склепа от Его последователей хотя бы на три дня. Мы очень боимся того, что ночью Его ученики явятся и выкрадут Его, а затем объявят народу, что Он воскрес из мёртвых. Если мы допустим это, то совершим очень серьёзную ошибку. Куда менее опасным было бы оставить Его в живых».

Выслушав просьбу Совета, Пилат ответил: «Вы получите десять охранников. Ступайте и обеспечьте безопасность гробницы».

Вернувшись в Храм, они взяли десять своих стражников, после чего отправились к гробнице Иосифа с десятью еврейскими стражниками и десятью римскими солдатами, чтобы, несмотря на субботнее утро, поставить их на охрану гробницы. Эти люди завалили вход в гробницу ещё одним камнем и опечатали оба камня печатью Пилата, чтобы никто не мог прикоснуться к склепу без их ведома. И эти двадцать человек оставались на страже вплоть до Воскресения Иисуса, а иудеи приносили им еду и питьё.

65.3. В СУББОТУ

В течение всего субботнего дня ученики и апостолы продолжали скрываться, в то время как весь Иерусалим обсуждал смерть Иисуса на кресте. В те дни в Иерусалиме находилось почти полтора миллиона евреев со всех уголков Римской империи и Месопотамии. Наступала пасхальная неделя, и всем этим паломникам предстояло узнать о Воскресении Иисуса и унести эту весть в свои родные края.

Поздним вечером в субботу Иоанн Марк созвал одиннадцать апостолов на тайную встречу в доме своего отца, и около полуночи они собрались в том же верхнем зале, где двумя вечерами ранее разделили Тайный Ужин со своим Учителем.

В тот субботний вечер, перед самым заходом солнца, мать Иисуса, Мария, вместе с Руфью и Иудой, вернулась в Вифанию, чтобы присоединиться к своей семье. Давид Зеведеев оставался в доме Никодима, договорившись со своими гонцами встретиться здесь ранним утром в воскресенье. Галилеянки, готовившие травы для бальзамирования тела Иисуса, находились в доме Иосифа Аримафейского.


Поиск по тексту
« Глава 64     Оглавление     Глава 66 »

 


ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru


Главная страница