Путь, Истина, Жизнь
Главная        Форум        Книга Урантии        Публикации        Сделано © душой        Урантийские семинары
Главная страница Главная страница


Поиск по тексту
« Глава 65     Оглавление     Глава 67 »

Жизнь Иисуса Христа

Глава 66. Воскресение



 

66.1. НОВОЕ ТЕЛО ИИСУСА

В две минуты четвёртого в то воскресное утро, 9 апреля 30 года н. э., Иисус Назарянин покинул гробницу в новом промежуточном нефизическом теле.

Когда воскрешённый Иисус оставил Свой погребальный склеп, завёрнутое в полотняную ткань материальное тело, в котором Он жил и трудился на протяжении почти тридцати шести лет, всё ещё лежало в целости и сохранности в нише склепа таким, каким оно было похоронено Иосифом и его помощниками в пятницу вечером. Не был сдвинут с места и камень, закрывавший вход в гробницу. Нетронутой была печать Пилата. Солдаты оставались на своих местах. Храмовые стражники не покидали свой пост, а римская стража сменилась в полночь. Ни один из этих дозорных не заподозрил, что Тот, Кого они караулят, уже взошёл к новой, прославленной форме бытия, и охраняемое ими тело – эта сыгравшая свою роль и теперь ненужная внешняя оболочка – утратило какую-либо связь с покинувшей его и восстановленной в новом теле личностью Иисуса.

Иисус вышел из склепа Иосифа в теле такого же типа, какое обретают все люди после своей смерти и воскресения в ином мире.

Восстав из склепа, Иисус первым делом приветствовал Гавриила. После этого Он обратился к ранее воскресшим существам материального происхождения, имеющим похожие на бывшее тогда у Иисуса типы нефизических тел.

Воскресший Иисус сказал: «Завершив Свою жизнь во плоти, Я хотел бы задержаться здесь ненадолго в переходном облике, дабы полнее познакомиться с жизнью Моих восходящих созданий и продолжить раскрытие воли Моего Отца в Раю».

66.2. МАТЕРИАЛЬНОЕ ТЕЛО ИИСУСА

Гавриил разрешил небесным существам уничтожить лежащее в склепе материальное тело Иисуса, чтобы избавить вселенную от созерцания его медленного естественного разложения. Умершее тело являлось чисто материальным творением: оно было физическим и буквальным, и его невозможно было удалить из гробницы так же, как переходное тело Иисуса, покинувшее опечатанный склеп. Чтобы удалить тело Иисуса из гробницы, для достойной и почтительной ликвидации его посредством практически мгновенного уничтожения, небесным существам нужно было откатить камни, закрывавшие вход в гробницу. Более крупный из этих камней представлял собой огромную круглую глыбу, похожую на мельничный жёрнов, который перемещался в пазу, вырубленном в скале так, чтобы его можно было откатывать и закатывать на место, открывая или закрывая вход в склеп. Когда стоявшие в карауле еврейские стражники и римские солдаты в тусклом утреннем свете увидели, как этот гигантский камень начинает откатываться от входа в гробницу, как будто по своей воле, – без каких-либо видимых причин, объясняющих такое перемещение, – их охватил ужас, и они в панике бежали. Евреи разбежались по домам, а позднее отправились в Храм, где доложили о происшествии своему начальнику. Римляне бежали в крепость Антония и доложили об увиденном центуриону, как только тот заступил на службу.

Иудейские вожди начали своё гнусное дело – полагая, что они могут избавиться от Иисуса, – с того, что предложили взятку изменнику Иуде. Теперь, столкнувшись с этой обескураживающей ситуацией, они прибегли к подкупу своих стражников и римских солдат, вместо того чтобы наказать стражу, бежавшую со своего места.

Они заплатили деньги каждому из двадцати человек и приказали им говорить всем: «Ночью, пока мы спали, на нас напали Его ученики и украли тело».

И иудейские вожди торжественно обещали солдатам защитить их перед Пилатом, если правитель когда-нибудь узнает, что они брали взятки.

Христианское учение о Воскресении Иисуса всегда опиралось на факт «пустой гробницы». Что касается факта, то склеп действительно был пуст, однако это не является истиной Воскресения. Верно, что когда прибыли первые верующие, склеп был пустым, и этот факт, вместе с несомненным Воскресением Иисуса, привёл к рождению не соответствующего истине вероучения о том, что материальное смертное тело Иисуса вознеслось из могилы.

Гробница Иосифа была пуста не по причине воссоздания или воскрешения тела Иисуса, а потому что небесное воинство получило разрешение произвести особую и уникальную ликвидацию тела, – возвращение «праха к праху» без влияния временных задержек и без действия обычных, зримых процессов разложения бренного тела и гниения материи.

Смертные останки Иисуса претерпели такой же естественный процесс распада на составные элементы, через который проходят все человеческие тела на земле, за исключением того, что в аспекте времени этот естественный способ разрушения был чрезвычайно ускорен и доведён до того предела, при котором он стал практически мгновенным.

Прежде чем покинуть Землю, Иисус в новом теле явился в общей сложности почти тысяче человек.

66.4. ОБНАРУЖЕНИЕ ПУСТОГО СКЛЕПА

Приближаясь ко времени Воскресения Иисуса в то раннее утро, следует вспомнить о том, что десять апостолов находились в доме Марка, где они спали в верхнем зале, устроившись на тех же кушетках, на которых возлежали во время последней трапезы со своим Учителем. В то воскресное утро здесь были все, кроме Фомы. Поздним вечером в субботу, когда они впервые собрались все вместе, Фома провёл с ними несколько минут, но видеть апостолов и думать о том, что стало с Иисусом, оказалось для него слишком тяжёлым испытанием. Взглянув на своих товарищей, он тут же покинул комнату и отправился к Симону в Вифагию, где решил отдаться своему горю наедине с самим собой. Страдали все апостолы – не столько из-за сомнения и отчаяния, сколько от страха, горя и стыда.

В доме у Никодима, вместе с Давидом Зеведеевым и Иосифом Аримафейским, собрались около двенадцати-пятнадцати наиболее известных иерусалимских учеников Иисуса. В доме Иосифа Аримафейского находились от пятнадцати до двадцати ближайших верующих женщин. Здесь не было никого, кроме этих женщин. Всю субботу и весь вечер по окончании субботы они никуда не отлучались, а потому ничего не знали о вооружённой охране, выставленной у гробницы. Не знали они и о том, что вход в склеп был завален вторым камнем и что на оба камня наложена печать Пилата.

Около трёх часов в то воскресное утро, как только на востоке забрезжил новый день, пятеро из этих женщин отправились к гробнице Иисуса. Они приготовили большое количество специальных бальзамирующих составов и несли с собой много полотняных пелен. Они собирались более тщательно выполнить посмертное умащение Иисуса и аккуратнее перевязать Его новыми пеленами.

Притирать тело Иисуса отправились Мария Магдалина, Мария – мать близнецов Алфеевых, Саломея – мать братьев Зеведеевых, Иоанна – жена Хузы и Сусанна – дочь Эзры из Александрии.

Было около половины четвёртого, когда пять женщин, нагруженных своими благовониями, достигли пустой гробницы. Выйдя из Дамасских ворот, они увидели группу бегущих в город солдат, которые – кто в большей степени, кто в меньшей – были охвачены паникой. Это заставило их на несколько минут остановиться, но поскольку за этим ничего не последовало, они продолжили свой путь.

Их чрезвычайно удивило, что камень отвален от входа в склеп, тем более что по дороге они говорили друг другу: «Кто поможет нам отодвинуть камень?» Опустив на землю свои корзины, они стали переглядываться в страхе и великом изумлении. Пока они стояли там, дрожа от страха, Мария Магдалина отважилась обойти меньший камень и, собравшись с духом, заглянула в открытую гробницу. Склеп Иосифа находился в саду, на склоне холма, с восточной стороны дороги и выходил тоже на восток. К этому часу рассвело как раз настолько, чтобы Мария могла взглянуть на то место, куда был положен Учитель, и увидеть, что тело исчезло. В высеченной в скале нише, в которую был положен Иисус, Мария увидела лишь сложенный платок, на котором ранее покоилась Его голова, и пелены, которыми Он был обмотан, оставленные в том же виде, в каком они лежали в склепе до того, как небесное воинство ликвидировало тело. Покрывало лежало у основания погребальной ниши.

На мгновение Мария задержалась у входа (поначалу, войдя в склеп, она плохо видела), когда же она увидела, что тело Иисуса исчезло и на его месте осталась лишь погребальная ткань, крик смятения и боли вырвался из её груди. Все женщины были крайне возбуждены. Они нервничали с того момента, как у городских ворот им повстречались бегущие в панике солдаты. Поэтому, когда они услышали мучительный вопль Марии, их охватил ужас, и они сломя голову бросились прочь. Они остановились только у Дамасских ворот. К этому времени Иоанна поняла, что они бросили Марию. Она привела своих спутниц в чувство, и они отправились назад к гробнице.

Когда они подходили к склепу, испуганная Магдалина – которая выбежала из гробницы и, не найдя своих сестёр, пришла в ещё больший ужас – бросилась к ним, крича в возбуждении: «Его там нет – они забрали Его!»

Она повела женщин к склепу, они вошли внутрь и увидели, что гробница пуста. После этого все пять женщин сели на стоявший у входа камень и обсудили сложившуюся ситуацию. Они ещё не догадывались о том, что Иисус воскрес. Всю субботу они ни с кем не общались, и потому женщины решили, что тело было перенесено в другую могилу. Но такое решение проблемы никак не согласовывалось с аккуратным видом погребальной ткани. Как можно было удалить тело, если те самые пелены, которыми оно было обмотано, лежали в нише явно нетронутыми?

Сидя у склепа в ранние часы нового дня, женщины заметили в стороне беззвучную и неподвижную фигуру.

На мгновение они вновь испугались, но Мария Магдалина, устремившись к незнакомцу и обращаясь к нему так, как если бы она приняла его за садового сторожа, спросила: «Куда ты дел Учителя? Куда ты Его положил? Скажи нам, чтобы мы могли забрать Его».

Незнакомец продолжал молчать, и Мария заплакала.

Тогда Иисус обратился к ним со словами: «Кого вы ищете?»

Мария ответила: «Мы ищем Иисуса, Который был похоронен в гробнице Иосифа и исчез. Не знаешь ли ты, куда Его перенесли?»

Тогда Иисус сказал: «Разве этот Иисус не говорил вам ещё в Галилее, что Он умрёт, но воскреснет вновь?»

Эти слова поразили женщин, но Иисус настолько изменился, что они не узнавали Его, стоявшего спиной к слабому свету.

Пока они обдумывали Его слова, Он обратился к Магдалине и знакомым ей голосом произнёс: «Мария».

Когда Магдалина услышала это слово, исполненное знакомого сочувствия и любви, она поняла, что это был голос Учителя, она припала к Его ногам, воскликнув: «Господь мой, Учитель мой!»

И все женщины поняли, что перед ними стоит прославленный Учитель, и тут же упали на колени перед Ним.

Человеческие глаза смогли увидеть новый облик Иисуса благодаря особой помощи сверхъестественных созданий, которые в то время сопровождали Его.

Когда Мария попыталась обхватить ноги Иисуса, Он сказал: «Не прикасайся ко Мне, Мария, ибо Я не тот, каким ты знала Меня во плоти. В этом облике Я проведу с вами некоторое время, прежде чем вознестись к Отцу. Но ступайте же, все вы, и расскажите Моим апостолам, – и Петру, – что Я воскрес и что вы говорили со Мной».

Оправившись от изумления, потрясённые женщины поспешили в город, в дом Марка, где они пересказали всё, что с ними случилось, десяти апостолам. Однако апостолам не верилось в их рассказ. Поначалу они решили, что женщинам привиделось, но когда Мария повторила слова, с которыми Иисус обратился к ним, и как только Пётр услышал собственное имя, он выбежал из верхнего зала и сломя голову бросился к гробнице, чтобы увидеть всё своими глазами. Иоанн следовал за ним по пятам.

Женщины повторили рассказ о своём разговоре с Иисусом остальным апостолам, но те не поверили им и не отправились к могиле, чтобы лично проверить их слова, как это сделали Пётр и Иоанн.

66.5. ПЁТР И ИОАНН У СКЛЕПА

Пока двое апостолов мчались в направлении Голгофы и гробницы Иосифа, страх и надежда попеременно охватывали Петра: он боялся встречи с Учителем, но слова о том, что Иисус специально упомянул его имя, пробуждали в нём надежду. Он был наполовину убеждён в том, что Иисус действительно жив. Он вспомнил обещание Учителя воскреснуть на третий день. Иоанн, спешивший к гробнице, ощущал, как его душу наполняет странный восторг, – смесь радости и надежды. Он был наполовину уверен в том, что женщины действительно видели воскресшего Учителя.

Будучи моложе Петра, Иоанн опередил его и первым прибежал к склепу. Он остановился у входа и осмотрел гробницу: она выглядела в точности такой, какой её описала Мария. Вскоре прибежал Пётр и, войдя внутрь, увидел ту же пустую гробницу и столь необычно сложенные погребальные пелены. Когда Пётр вышел из склепа, Иоанн вошёл в него и увидел всё своими глазами, после чего они сели на камень, размышляя над значением увиденного и услышанного. Сидя у гробницы, они перебирали в памяти всё, что им рассказали об Иисусе, но не могли понять, что произошло.

Сначала Пётр предположил, что могила была ограблена, что враги выкрали тело, – возможно, подкупив охрану. Однако Иоанн рассудил, что могила едва ли была бы оставлена в таком виде, если бы тело было украдено. Он также не понимал, каким образом могли остаться пелены, причём явно нетронутыми. И они снова вошли вместе в гробницу, чтобы повнимательнее осмотреть погребальные пелены. Когда они второй раз вышли из склепа, то перед входом застали вернувшуюся и рыдающую Марию Магдалину. Мария отправилась к апостолам, поверив в то, что Иисус восстал из могилы, но когда они, все как один, отказались поверить её рассказу, тоска и отчаяние охватили её. Она страстно желала вернуться к гробнице, где, как она полагала, она услышала знакомый голос Иисуса.

Мария осталась у гробницы, и после ухода Петра и Иоанна Иисус вновь явился к ней со словами: «Не сомневайся. Имей мужество верить тому, что ты увидела и услышала. Ступай назад к Моим апостолам и вновь скажи им, что Я воскрес, что Я явлюсь им и что вскоре Я, как и обещал, отправлюсь прежде них в Галилею».

Мария поспешила назад в дом Марка и рассказала апостолам, что она вновь говорила с Иисусом, – и они вновь не поверили ей. Но когда вернулись Пётр и Иоанн, апостолы прекратили свои насмешки, исполнившись страха и тревоги.


Поиск по тексту
« Глава 65     Оглавление     Глава 67 »

 


ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru


Главная страница