Страница 1066
... Амос пробудил национальное сознание евреев, признавших, что Ягве не закрывает глаза на их преступления и грехи только из-за их предположительной богоизбранности, в то время как Осия взял первые ноты в грядущих милосердных аккордах божественного сострадания и любви, столь возвышенно воспетых
Исайей и его сподвижниками ....
...ПЕРВЫЙ
ИСАЙЯ Это было время, когда одни объявляли об угрозах наказаний за личные грехи и национальные преступления северных кланов, а другие предсказывали несчастья как воздаяние за проступки южного царства ....
...
Исайя продолжил проповедь вечной природы Бога, его бесконечной мудрости, его неизменного совершенства и надежности ....
Страница 1067
... Вслед за первым
Исайей появились Михей и Авдий, которые подтвердили его утоляющее душу евангелие и привнесли в него еще большую красоту ....
...БЕССТРАШНЫЙ ИЕРЕМИЯ Хотя несколько учителей продолжали развивать евангелие
Исайи, именно Иеремии было суждено сделать следующий дерзновенный шаг в интернационализации Ягве — Бога евреев ....
... Иеремия проповедовал также справедливого и любвеобильного Бога, описанного
Исайей, провозглашая: «Да, любовью вечною я возлюбил вас и потому простер к вам благоволение» ....
Страница 1068
...ВТОРОЙ
ИСАЙЯ Крах древнееврейской нации и месопотамский плен могли бы принести огромную пользу ее развивавшейся теологии, если бы не активные действия еврейских священников ....
... После пленения еврейское духовенство широко пользовалось этими писаниями, но их воздействие на собратьев по плену было чрезвычайно затруднено присутствием молодого и неукротимого пророка — Исайи второго, который полностью принял учение старшего
Исайи о Боге справедливости, любви, праведности и милосердия ....
...Этот молодой пророк оставил письменное изложение своих учений, которые враждебные и злопамятные священники стремились представить как не имеющие никакого отношения к нему, хотя уже одно уважение к красоте и величию этих учений заставило включить их в книгу первого
Исайи ....
... Ни один пророк или религиозный учитель между Макивентой и Иисусом не достигал такого же высокого представления о Боге, которое
Исайя второй возвестил в дни пленения ....
Страница 1069
...Вслед за
Исайей первым, этот вождь проповедовал Бога как всеобщего создателя и вседержителя ....
... Этот
Исайя широко распространял евангелие, раздвигавшее представление о верховном Ягве ....
...Как и Псалмы, писания
Исайи принадлежат к числу наиболее возвышенных и истинных отображений духовной концепции Бога, когда-либо услышанных смертным человеком до прибытия на Урантию Михаила ....
...И вместе с тем Бог
Исайи был святым, величавым, справедливым и непостижимым ....
Страница 1070
... Осуществленное этим дальновидным и мужественным
Исайей, возвышенное изображение величия и универсального могущества верховного Ягве — Бога любви, правителя вселенной и нежного Отца всего человечества — полностью затмило националистического Ягве ....
...И этот второй
Исайя сделал немало для того, чтобы нейтрализовать множество ложных и национально-эгоистических представлений о явлении обещанного Мессии ....
...Если бы священники не направили все свои усилия на построение ложного национализма, учения первого и второго
Исайи создали бы условия, которые позволили бы узнать и принять обетованного Мессию ....
Страница 1071
...Первый
Исайя проповедовал милосердного царя-освободителя ....
...Второй
Исайя говорил о спасении через жертвоприношение и искупление ....
Страница 1074
...Иудея — то есть евреи, «остаток Израиля» — стала сосредоточивать землю в руках кучки людей, как сказал
Исайя, «прибавляя дом к дому и поле к полю» ....
...Это был Азария, которого
Исайя называет Озией ....
...
Исайя первый обещал, что Иерусалим, город Ягве, будет стоять вечно ....
Страница 1075
...И так же, как еврейские кланы отвергли чудесный рассказ о Боге, с которым к ним обратился в своей прощальной речи Моисей, в пользу ритуалов жертвоприношения и епитимьи, так и остатки этой древнееврейской нации отвергли величественное представление второго
Исайи, отдав предпочтение правилам, предписаниям и ритуалам всё более многочисленного духовенства ....