Страница 1691
...Я считаю, что и Петр, и Нафанаил ошибаются в своих толкованиях данной
притчи ....
...Моя правота полностью подтверждается тем, что если час назад все мы были единодушны, то сейчас мы разделились на две группы, придерживающиеся различных мнений по поводу этой притчи, — причем мы столь ревностно отстаиваем свои взгляды, что это, по-моему, не дает нам возможности до конца осознать великую истину, которую ты имел в виду, когда рассказывал народу эту
притчу и впоследствии просил нас высказать о ней свое мнение» ....
...Он заставил их вспомнить, чему их учил Иисус в предыдущих случаях, и прежде, чем Иисус продолжил говорить, Андрей встал и сказал: «Я уверен в том, что Фома прав, и я хотел бы, чтобы он рассказал нам, какой смысл он придает
притче о сеятеле» ....
... Когда Фома умолк, большинство его товарищей-проповедников были почти уже готовы согласиться — даже Петр и Нафанаил устремились к нему, чтобы поговорить с ним, — но тут Иисус поднялся и сказал: «Молодец, Фома; ты проник в истинный смысл притч; однако и Петр, и Нафанаил принесли всем вам не меньшую пользу, ибо показали всю опасность попыток превращать мои
притчи в аллегории ....
... Теперь, когда напряжение спало, Петр и Нафанаил поздравили друг друга со своими толкованиями и, за исключением близнецов Алфеевых, каждый из апостолов попытался предложить собственное объяснение
притчи о сеятеле, прежде чем удалиться на покой ....
...Двенадцать часто пытались истолковать между собой
притчи Учителя в качестве аллегорий, но они уже никогда не воспринимали такие рассуждения всерьез ....
...ЕЩЕ О ПРИТЧАХ Апостолам настолько понравились
притчи, что весь следующий вечер был посвящен дальнейшему их обсуждению ....
Страница 1692
...И каждая группа, даже каждый индивидуум, будут способны по-своему истолковать вашу
притчу соответственно своим интеллектуальным и духовным способностям ....
... На современном языке, дальнейшее обсуждение
притч и новые наставления относительно их толкования можно вкратце выразить следующим образом: 1 ....
...Однако он рекомендовал широко использовать притчи, в особенности
притчи, заимствованные из природы ....
...Иисус рассказал три-четыре
притчи из священных книг иудеев, обратив внимание на то, что этот прием обучения не является чем-то новым ....
...Объясняя апостолам ценность
притч, Иисус обратил их внимание на несколько аспектов ....
...
Притча стимулирует воображение, требует проницательности и побуждает к критическому размышлению; она поощряет отзывчивость, не вызывая антагонизма ....
...
Притча использует материальное и природное в качестве средства для знакомства с духовным и сверхматериальным ....
...
Притча обходит многие предрассудки и милосердно внедряет в сознание новую истину, причем всё это сопровождается минимальной самозащитой возмущенного сознания ....
...
Притча заставляет слушающего задуматься ....
Страница 1693
... Преимущество
притчи заключается также в том, что она укрепляет в памяти истину при последующем столкновении с уже знакомыми эпизодами ....
... Ближе к концу вечернего урока Иисус впервые прокомментировал
притчу о сеятеле ....
... Иисус обращался к
притчам также как к лучшему возможному опровержению преднамеренных попыток религиозных властей Иерусалима внушить народу, что весь его труд осуществляется с помощью бесов и князя дьяволов ....
... Прежде чем отпустить апостолов на покой, Иисус сказал: "А теперь я расскажу вам последнюю часть
притчи о сеятеле ....
... Много раз апостолы вспоминали эти слова, однако Учитель никогда не возвращался к последней части
притчи о сеятеле ....
...НОВЫЕ
ПРИТЧИ У МОРЯ На следующий день Иисус вновь учил людей, обращаясь к ним из лодки: "Царство небесное подобно человеку, посеявшему в поле хорошие семена; когда же он спал, пришел враг, посеял между пшеницей сорняки и поспешил прочь ....
... Ответив на несколько вопросов, Иисус рассказал еще одну
притчу: "Царство небесное подобно горчичному зерну, которое человек посадил на своем поле ....
Страница 1689
...И, рассказав эту
притчу, он сказал народу: «Имеющий уши да услышит» ....
...Они долго обсуждали это между собой, а вечером, в саду у дома Зеведея, Матфей спросил у Иисуса: «Учитель, в чём смысл загадочных высказываний, с которыми ты обращаешься к народу? Почему ты предлагаешь
притчи тем, кто ищет истину?» И Иисус ответил: «Всё это время я терпеливо наставлял вас ....
...Дети мои, разве не понимаете вы закон духа, который гласит: тот, кому дано, получит еще больше, и будет у него предостаточно; у того же, кому не дано, отнимется и то, что у него есть? Поэтому отныне я буду говорить с людьми в основном
притчами, дабы наши друзья и те, кто желает знать истину, могли обрести то, что они ищут, в то время как наши враги и те, кто не любит истину, слушали бы, не разумея, что слышат ....
...ТОЛКОВАНИЕ ПРИТЧИ Петр и собравшаяся вокруг него группа апостолов пришли к заключению, что
притча о сеятеле является аллегорией, каждый элемент которой заключает в себе скрытый смысл, и решили пойти к Иисусу за объяснением ....
...Услышав эти слова, Иисус сказал: «Сын мой, я ничего не хочу утаивать от вас, но что, если вначале вы расскажете мне, о чём вы говорили; каково ваше толкование этой притчи?» На мгновение наступила тишина, а затем Петр сказал: «Учитель, мы много говорили об этой
притче, и вот толкование, к которому я пришел ....
Страница 1690
... Выслушав толкование
притчи, предложенное Петром, Иисус спросил у других апостолов, нет ли у них своих предложений ....
...Он сказал: «Учитель, хотя я понимаю, что в том толковании
притчи, которое предложил Симон Петр, есть много хорошего, я не полностью согласен с ним ....
...Когда все снова собрались вокруг него, он сказал: «Прежде чем я расскажу вам об этой
притче, хотел бы кто-нибудь из вас что-либо добавить?» На мгновение наступила тишина, после чего Фома произнес: «Да, Учитель, я хотел бы сказать несколько слов ....
Страница 1694
... Много других
притч рассказал людям Иисус ....
...В своих публичных выступлениях он говорил
притчами, а на вечерних занятиях более полно и подробно развивал свои учения апостолам и евангелистам ....
Страница 1688
...ПРИТЧА О СЕЯТЕЛЕ Примерно в это же время Иисус стал пользоваться
притчами как методом обучения народа, столь часто собиравшегося вокруг него ....
...И он начал рассказывать притчу о сеятеле — одну из первых в длинном ряду таких
притч, рассказанных следовавшим за ним толпам ....